суббота, 2 июня 2018 г.

Как стать копирайтером

               Копирайтер
 Уважаемые читатели! В настоящее время мы с вами постоянно пишем посты в наших блогах, делимся интересной информацией в социальных сетях. Писать умеют все, но это не значит, что все мы пишем правильно. Не все блогеры знакомы с правилами написания текста, не все знают алгоритм, по которому надо писать статью.
        Чтобы научиться писать интересные посты для своих блогов мы со Светланой Владимировной Баяновой (автор блога «Библиоволшебница») посещали 2-х недельные онлайн-курсы «Удалённая профессия Копирайтер», который проводила с 21 мая Школа прибыльных интернет-профессий «Profi Internet».
        Копирайтер – это человек, который решает вопросы бизнеса при помощи текста. Копирайтер пишет обзоры, статьи, отзывы, комментарии, посты в блогах и соцсетях, описания к товарам, тексты различного значения.
        Не путайте копирайтинг с рерайтингом. Рерайтинг – это пересказ чужих текстов своими словами. Рерайтинг бывает поверхностный и глубокий. Копирайтинг – написание своих уникальных текстов. Уникальный текст – это текст, которого нет ни у кого, текст, который нигде раньше в Интернете не был размещён. Две недели нас учили писать такие тексты.
        Посещая базовые онлайн-курсы мы со Светланой Владимировной научились выбирать тему статьи, писать вступление, основную часть, вывод, узнали, как отредактировать и оформить статью. Мы узнали, как выбрать «убойный» заголовок, чтобы привлечь внимание читателя и вызвать его интерес, чего надо избегать при написании, какие термины можно использовать, а какие нельзя, как искоренять ошибки и опечатки.
        После каждого занятия мы выполняли домашнее задание. В качестве домашнего задания мы писали поэтапно  статью. В конце базового курса был проверочный текст.
        В освоении профессии копирайтера возраст и статус не помеха. Это творческая профессия, не писательская. Не обязательно надо иметь диплом филолога.
        Обучение проходило в онлайн-режиме в 20-00 часов по Московскому времени (у нас уже полночь в это время). Нам не удавалось быть постоянно в прямом эфире из-за разницы во времени. Мы смотрели видеоурок в записи на следующий день и делали домашнее задание. На выполнение домашнего задания давали 48 часов.
Базовые курсы были бесплатные. После базовых курсов можно было записаться на продвинутые платные курсы. Пакет «Стандарт» стоит 16 900,00 рублей, а «VIP» пакет – 27 000,00 рублей.
Конечно, дорого! Но еще нам не подходит, что из-за разницы во времени мы должны всю ночь сидеть за компьютером (до 2-3 часов ночи), а утром надо на работу.
В программу продвинутого курса входит постоянно общение с руководителем по скайпу, общение в чате со всеми слушателями, написание совместных статей  с куратором и другими слушателями.
Продвинутый курс начинается 19 июня и будет проходить 3 месяца. 4 июня организаторы набирают новых учеников для прохождения базового курса. Друзья, записывайтесь, если хотите стать копирайтером!
        Конечно, мы со Светланой не стали настоящими копирайтерами. Для этого надо ещё учиться, учиться и учиться. Но азы мы изучили. Теперь будем заниматься самостоятельно. Было очень интересно!
   Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

30 комментариев:

  1. Ирина, я три последних года занималась копирайтингом, писала статьи для одного сайта. Все познавала сама, выполняя требования заказчика. Мне очень нравилось да и хорошее дополнение к семейному бюджету. Но эти длительные сидения за компьютером не прошли даром - появились серьезные проблемы со здоровьем, вдобавок ко всему стало падать зрение. Пришлось отказаться, как ни жаль. Остались игрушки, а за компьютером стараюсь сидеть не долго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, какая вы - Умница! Я тоже не могу долго сидеть за компьютером, устаю. Я не собираюсь работать копирайтером, просто для себя посещала эти курсы, чтобы писать интересные посты для своих блогов. Просто хотелось узнать изнутри, что же такое копирайтинг.

      Удалить
  2. Я пишу для души, а не для заработка, потому живу без курсов. Желаю успешного обучения тем, кому это по жизни очень пригодиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мы со Светланой посещали эти курсы для себя, для своих блогов. Захотелось еще чему-нибудь поучиться.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вот уж кем я не хотела стать в своём авторском блоге, так это копирайтером.
    Вообще я отношусь к копирайтерам несколько негативно.
    Так, где появляется копирайт - исчезает искренность, душевность, подрезаются крылья. Копирайтер - это несомненно профессионал, но:
    "Копирайтер — человек, связавший свою профессиональную деятельность с рекламной сферой, для которой он пишет тексты, презентующие, популяризирующие или рекламирующие продукт (компанию, товар/услугу и т. п.), убеждающие купить этот продукт, или направленные на формирование узнаваемости торговой марки. Саму профессиональную деятельность именуют копирайтингом."

    Это человек подневольный, торгующий своим талантом на потребу бизнесменам, зачастую обманывая потенциальных потребителем.

    И потом, этот неологизм убивает наши исконно русские слова... если обратиться вообще к глубокой истории, то первыми "копирайтерами" были наш русские офени. Именно они в яркой, понятной простому человеку, шуточной форме рекламировали свой товар, опять же с целью "продать побыстрее и подороже".
    Я против копирайта в блогах.
    Кстати, при написании любого поста в своём блоге я изо всех сил сдерживаюсь, чтобы не рекламировать что-либо.
    Это очень четкая грань между выражением собственного мнения (что мы делаем в блогах) и копирайтом, которую выдержать очень непросто.
    От всей души желаю всем нам, блогерам, чтобы в наших душах не поселился продажный копирайт, чтобы все наши мысли были чистыми и искренними, чтобы мы могли свободно выражать собственные мнения.

    PS: Кстати, копирайт бывает прямой и скрытый. Иногда "скрытый копирайт" принимает форму откровенного негатива, но действует на упрямцев, на тех, кто против всех запретов "не ходи", "не ещь", "не пей", "не смотри"... Обязательно пойдут, съедят, выпьют, посмотрят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна! Копирайтинг - это написание уникальных текстов. Мы учились писать интересные тесты. Это пригодится нам для написания постов для блогов. Никакой рекламой мы не занимались. Рекламы в наших блогах нет. Я никогда ничего не рекламирую. Просто училась писать тексты, статьи для блога. Больше ничего. Ничего продажного в копирайтинге нет. Копирайтеры пишут тексты для разных сайтов.

      Удалить
  4. А я думаю,Ирина Михайловна, что Вас не видно в блогосфере некоторое время. А Вы ещё и такие курсы прошли... Если человеку интересна тема, почему бы и не поучиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я очень люблю учиться. Увидела в Интернете объявление о курсах по копирайтингу и хотелось попробовать, просто поучиться по правилам писать посты для блогов.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, молодец! Прошла курсы, конечно они только для себя, для правильного написания статей. Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Ты права, я прошла курсы по копирайтингу. Чтобы научиться правильно писать посты для блогов. Я писала на курсах статью про Джоджо Мойес. Мы учимся для себя. Курсы мне понравились.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Любые знания могут быть полезны человеку! Мне такие курсы не попадались, но буду внимательнее. Для многих людей написание текста, даже небольшого, является непреодолимым препятствием. А вот прохождение обучения по базовому курсу - было бы полезно. Спасибо за рассказ!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Даже базовый курс был очень полезен. Правильное написание поста очень важно для ведения блога. Для этого я и записалась на эти курсы и убедила Светлану Баянова, что нам это важно. А настоящими копирайтера и мы, конечно, не будем работать. Это не для нас. Хотя это нормальная профессия, очень сложная. Ничего плохого я в ней не вижу.

      Удалить
  7. Может мне выучиться на копирайтера? И работать дома в тиши...

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Ира! Молодцы вы со Светланой Баяновой, что прошли курсы по копирайтингу, приобретать новые знания всегда полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Новые знания всегда полезны. Ты права. Мы много узнали, как интереснее писать посты.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вы молодец, что потратили время, да вообще, что нашли возможность, прошли курсы! Уверена, качество статей будет зашкаливать!))))
    Полезные курсы... Так хочется, чтобы было меньше перепостов, а больше авторских текстов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Конечно, за две недели я не стала специалистом по написанию интересных текстов, но узнала много нового. Курсы мне понравились.

      Удалить
  10. Мне кажется, что ключевое слово здесь "профессия". Все остальные дискуссия на тему "продажности", "легкого дохода" и "недельных курсов для заработка потом больших денег" не имеют смысла. Чем менее понятна профессия, тем проще затолкать в нее всё, что угодно. Это я вам как профессиональный копирайтер говорю. С очень большим стажем и постоянны обучением профессии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, как здорово! Я не знала, что вы - профессиональный копирайтер. Профессия очень интересная. Прошла базовые курсы. Хотела попробовать, просто для себя.

      Удалить
    2. Так в своем блоге я обычный человек :). И преспокойно допускаю ошибки всех мастей, корявости языка и прочее. И потом, надо помнить главную отличительную особенность копирайтинга: Он выражает не мысли пишущего, а мысли... даже не своего заказчика, а тех, кто является конечным потребителем текста. А в своем блоге я выражаю свои мысли, чувства, эмоции. И пишу в своей стилистике, не учитывая стилистику тех, кто меня читает. Это примерно то же самое, каким мы видим артиста в театральной постановке, и какой он на самом деле.
      Поэтому копирайтинг для блоговедения для меня немного из области фантастики :)) Это то же самое, что курсы актерского мастерства для семейной жизни :))). Ты либо играешь, либо просто счастлив в браке :)))

      Удалить
    3. Наталья, большое спасибо за интересный ответ в вашем комментарии.

      Удалить
  11. Иринка, со многими мнениями я не согласна, но сколько людей...Курсы были очень интересные!!! Самое главное, что нас не учили заниматься продвижением рекламы и т.д., а просто на примерах показали, как можно свой текст так написать, чтобы он был интересен многим!Спасибо тебе, что привлекал меня к этой учебе!!!Конечно, много времени уходило на это мероприятие, но оно того стоило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, мне тоже курсы понравились. Хоть был только базовый уровень, но все равно я многому научилась. Я уже написала в своем посте чему я научилась.

      Удалить
    2. Девчата, классно то, что вы развиваете себя! Мало ли кто и что думает :)). Вам было интересно, вы проявляли себя, получали знания, в общем действие позитивно направленное намного лучше, чем тысяча "досужих рассуждений" :))) Так что я вас поздравляю с новым опытом, новыми знаниями, новыми знакомыми :))

      Удалить
    3. Наталья, большое спасибо за поддержку. Мы со Светланой очень любим учиться. Не пропускаем ни одного семинара в нашем институте повышения квалификации.

      Удалить
  12. считаю, что многим было бы полезно поучиться этому. Но вас, Ирина Михайловна, читать всегда интересно. Спасибо за общение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Интересно поучиться копирайтингу. Просто для себя! Пригодится для написания постов.

      Удалить
  13. Стать копирайтером просто можно просто брать заказы на бесплатных фриланс сайтах таких как https://myjob.asia/ru/ и выполнять и все вы уже копирайтер. Сейчас коронавирус и работать на заводе опасно. Берете проекты, выполняете, чем больше сделали тем больше ваша квалификация. Все просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я училась только для себя, чтобы правильно вести свои блоги!

      Удалить