воскресенье, 12 ноября 2023 г.

Тайна манной каши

    Дорогие читатели! В настоящее время появились удивительные праздники, о которых раньше мы ничего не слышали. Из календаря знаменательных и памятных дат на конец 2023 года я выписала следующие странные осенние праздники:        

13 сентября – День шарлоток и осенних пирогов;

16 сентября – День сока;

20 сентября – Всемирный день риса;

23 сентября – День рождения жевательной резинки;

 

10 октября – Международный день каши;

15 октября – Всемирный день мытья рук;

30 октября – День улыбающихся каменных львов;

30 октября – День карих глаз.

 

3 декабря – День положительных ответов;

16 декабря – День лохматых;

27 декабря – День шиворот-навыворот.


    В ноябре я не нашла подобных странных знаменательных дат. 

         Дорогие друзья, а вы когда-нибудь отмечали эти праздники? В октябре мы праздновали Международный день каши! Вы  варили разные каши и кормили ими свою семью? Я часто готовлю гречневую, рисовую и пшённую каши. Но особенно я люблю кашу из тыквы с пшеном. Я уже давно не варила кашу из манки. Манная каша – противоречивое блюдо.

         В детстве меня часто кормили манной кашей и дома, и в детском саде. Моя мама никогда не сомневалась, что манная каша – один из самых полезных продуктов для ребёнка. А сейчас говорят, что помимо сытости и пустых калорий, манная каша ничего не даёт.      

Что такое манка? Недавно я прочитала статью в нашей местной газете «Ленинск ТВ» и хочу с вами поделиться.  Постараюсь рассказать своими словами.

Манная крупа (или манка) – это перемолотые зёрна пшеницы. Её используют не только для приготовления каши, но и добавляют в различную выпечку, соусы, запеканки и многое другое.

Плюсы манки: быстро варится, хорошо усваивается, не оказывает раздражающего воздействия на органы желудочно-кишечного тракта из-за низкого содержания клетчатки.

Минусы манки: высокая калорийность, низкое содержание витаминов и микроэлементов.

В связи с этим манная каша рекомендуется в период восстановления после перенесённых заболеваний и операций пожилым и людям с проблемами органов пищеварения. Можно включить в рацион блюда с манной крупой детям с дефицитом массы тела. Но манка абсолютно бесполезна для здоровых людей, а её частое употребление проводит к быстрому набору веса.

Если вы любите манную кашу, не стоит полностью от неё отказываться. Просто старайтесь не употреблять её в пищу каждый день. А какие каши вы больше всего любите? 

 


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

36 комментариев:

  1. Non ho mai sentito nominare queste feste!
    Interessanti le ricette
    Un saluto

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao, Giorgio! Non so perché non hai sentito parlare di queste vacanze. Ora ci sono molte feste strane di cui prima non sapevamo!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! В детстве мама часто варила нам с братом манную кашу. Сейчас я больше варю гречневую, овсяную и рисовую каши. Больше всего я люблю овсяную кашу.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как и большинство детей не любила в детстве каши. А сейчас иногда с большим удовольствием ем и манную кашу, только я в нее (в конце готовки) добавляю немного какао-порошка (сухого) и размешиваю. Получается ооочень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я не знала, что можно добавлять в манную кашу порошок какао. Спасибо! Надо попробовать.

      Удалить
  4. Я очень люблю манную кашу, с детства люблю, и муж любит. Варим её периодически, чередуя с овсяной, пшеничной, ячневой, рисовой и гречневой по выходным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Надежда Владимировна! Странно, что у этой казалось бы полезной каши есть минусы.

      Удалить
  5. Boa tarde de domingo e bom início de semana minha querida amiga Irina. Nunca comi esse tipo de mingau.

    ОтветитьУдалить
  6. I don't know any of these holidays.
    I don't usually eat semolina, but my son really likes it.
    Excellent article.

    ОтветитьУдалить
  7. I have never known these holidays early. I really like oatmeal.

    ОтветитьУдалить
  8. Great post, Irina. And interesting recipes.
    Have a nice new week!

    ОтветитьУдалить
  9. No conocía esa fecha y nunca he comido esas gachas Me da curiosidad. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Judith! What kind of porridge do you like? Don't they really cook porridge in Ecuador?

      Удалить
  10. Ирина, это очень смешные праздники, я не отмечала :)
    Мне больше всего понравился День шарлоток и осенних пирогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мне нравится День лохматых. Я сама недавно была лохматая, пока не подстриглась.

      Удалить
  11. Некоторые праздники непонятно зачем придуманы, а вот День каши или День осенних пирогов занятные праздники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Не знаю, кто придумывает и зачем смешные праздники. Может просто, чтобы народ повеселить.

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, здравствуйте. Каких только праздников не придумают... Манная кашка неплохо, но варю её очень редко. Про пироги и шарлотки звучит приятно и аппетитно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Очень рада встречи с вами. Я тоже люблю пироги и шарлотки.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина! И правда, сейчас каждый день какой-нибудь праздник. А из каш мои любимые пшённая и кукурузная. Помню, когда я была маленькая, пшённая каша казалась мне каким-то волшебным блюдом, так сильно я её любила. Когда я слушала сказку "Горшочек каши", то представляла, что там варится именно пшённая каша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что в детстве я никакую кашу не любила, а больше любила жареную картошку. Сейчас иногда варю пшенную или рисовую каши.

      Удалить
  14. Только не манную, бр-р-р! Каша на завтрак спасает, если пропускаешь обед на работе. Пшеничная, перловая, гречневая с маслом и солью + овощи насыщает часов до 3-4. Сытно и бюджетно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Кашу надо обязательно есть утром и детям, и взрослым.

      Удалить
  15. Ирочка, добрый день! Читала пост и улыбалась! Я как будто вернулась в детство! Манная каша-одна из моих любимейших каш! Конкурирует с ней только пшенная! В последнее время я стала добавлять в неё тыкву и просто влюбилась в этот вкус! Такой вкусный и аппетитный материал ты разместила в этом посте!!!! Сегодня обязательно сварю манную кашу Но я люблю соленые каши...

    ОтветитьУдалить
  16. Confesso desconhecer todos esses feriados!
    Mais uma publicação que nos oferece tanto para conhecer!
    Beijinhos! Nos próximos dias, continuarei por aqui, espreitando mais algumas publicações que se me escaparam na pressa dos dias! Votos de dias felizes!
    Ana

    ОтветитьУдалить