пятница, 17 июля 2020 г.

Адениум


Адениум

Уважаемые читатели! После переезда в апреле моей тётушки из Ленинска-Кузнецкого в город Кемерово у меня появился комнатный цветок Адениум. Мне сказали, что только на время, оставили на передержку. Но заканчивается июль, а цветок так и стоит у меня на подоконнике.
        Когда цветок зацвёл, Лёша очень им заинтересовался, пытаясь попробовать соцветие. Но это очень опасно. Адениум – ядовитый!

Адениум в песок пустил свои ростки,
Адениум пытается стать чем-то.
Имея толстый ствол и тонкие цветки,
он лишь растение почти в два метра.
Адениум не знает людских чувств:
Где радость или, может, боль?
— Я не могу никем не быть,
Ведь я – есть я, я был рожден собой.
Конечно ты никто,
И что у тебя есть?
Лишь оболочка с парой лепестков.
Ты думал бы, возможно, головой
Но её нет.
И ты среди жгучих песков.
Ты – неудачник,
Ты – ничто.
Ты словно камень, только ты растёшь.
Ты жалкая пародия на жизнь,
Поэтому, бедняга, ты в жизнь никак не попадёшь.
Ты будешь умирать от жажды,
Страдать от изнуряющей жары.
Твой фатум – быть ничтожественно жалким.
Никто не взглянет на твои прекрасные цветки.
Никто не прикоснётся к твоему покрову,
Не ощутит прекрасный гладкий ствол,
Ты далеко от всех,
Ты дальше, чем ты думал –
Ты заперт у себя в душе.
(Автор этих строк публикуется под именем «Не растение»)



Дорогие друзья, в моей домашней библиотеке несколько книг о комнатных растениях, но адениум - очень редкий и дорогой цветок, информацию о нём я нашла только в Интернете. И захотела поделиться со своими читателями и друзьями.
Адениум – африканский цветок, с которым нужно быть крайне осторожным. Это очень ядовитое растение! Много веков аборигены используют его яд для убийства крупных животных: львов и слонов. Для получения яда растения кипятят более десяти часов, а потом дают испариться лишней влаге.



Домашний адениум в настоящее время набирает популярность у цветоводов. Еще совсем недавно мало кто знал об уходе за адениумом.
Адениум в домашних условиях отлично растет и цветет. Но, как и у всех комнатных растений, уход за адениумом имеет свои тонкости. Растению необходимо обеспечить повышенное освещение, а также быть особенно внимательным с поливом адениума.



При уходе следует помнить, что адениум – это суккулент. Родиной адениума считаются пустыни Африки и жаркие страны Аравийского полуострова. В народе цветок так и называют - Пустынная Роза.
В естественной среде обитания растение достигает высоты нескольких метром. Комнатный адениум же скромен в своих размерах, до 40 см.

При выборе обратите на легкий, влагопроницаемый грунт для кактусов. Адениум не терпит застоя влаги в почве, иначе каудекс сгниет! Каудекс – наземная часть адениума, больше напоминает «картошку». При посадке каудекс остается на поверхности, только корни засыпаются почвой! Это важный момент! Адениум нуждается в пересадке после того, как корни и каудекс заполнили горшок.
Как отмечалось выше, адениум – пустынное растение, он требует много света и тепла. Выберите в квартире самое теплое и светлое место. Кто увлекается выращиванием сортовых адениумов, специальное организуют им дополнительное освещение.
    При недостатке солнечного света адениум сильно вытягивается, каудекс не растет в ширину. Часто адениум наклоняется в сторону света.
Адениум не приемлет повышенной влажности почвы. Поливать адениум следует после того, как просохнет почва в горшке. Режим полива напрямую зависит от температуры окружающей среды: чем выше температура, тем чаще полив. При этом влажность вокруг растения не играет практически никакой роли. Частое опрыскивание листьев адениума не требуется.
Мягкий каудекс – причина повышенной влажности и сигнал того, что запущены процессы гниения. Адениум отлично размножается семенами или укоренением верхушки цветка при обрезке.
Чтобы добиться цветения, адениум обрезают.
Дорогие читатели! Какие цветы у вас растут дома? Желаю вам здоровых и красивых растений!

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

57 комментариев:

  1. Симпатичный цветок, не видела такой раньше, Ирина Михайловна! Спасибо за рассказ!
    У меня дома фиалки. Очень их люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Адениум - очень редкий цветок!

      Удалить
  2. Ирина, какой редкий цветок адениум у Вас растет. Я впервые вижу такой.
    У меня дома 8 фиалок, алое, китайская роза и еще несколько нецветущих растений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Адениум очень красиво цветёт. За цветком нужен особый уход. Мне нравится адениум.

      Удалить
  3. Здравствуй, Ира! Когда была у тебя в гостях, видела этот красивый цветок. Теперь ещё узнала много интересного о нём. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я рада, что ты недавно познакомилась с адениумом.

      Удалить
  4. Спасибо, Ирина Михайловна! Очень интересно. Ни у кого из моих знакомых и в магазинах нашего города такой цветок не видела, поэтому с большим удовольствием прочитала Ваш пост. Теперь, если увижу, буду знать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Спасибо, что посмотрели, какой цветок сейчас живёт у меня дома.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна)Необычный цветок у Вас поселился)
    У меня не так много растений)Среди них фиалки, кактус, панданус, шлюмбергеры, фикус каучуконосный, хлорофитум, эписция, каланхоэ, гиппеаструмы, глоксиния, гибискусы, спатифиллум.Есть еще два растения, но названия не могу вспомнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Да у вас целая оранжерея!

      Удалить
    2. На оранжерею пока не тянем))
      Вспомнила: диффенбахия и сингониум - оба растения с ядовитым соком((
      Да, еще есть сциндапсус)

      Удалить
    3. Все равно у вас очень много цветов!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какой необычный цветок и цветет ярко, празднично. Даже не подумаешь, что ядовитый. А как долго держатся его цветы и насколько ароматны? У меня дома фиалки и разные орхидеи. Очень люблю глоксинию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Комнатные цветы редко имеют запах. Этот тоже не пахнет. Сколько держаться цветы? Одни отцветают, появляются другие.

      Удалить
  7. Lovely plant Irina :-D I like growing things I can eat :-D We have an apple tree in the garden and would like more plants :-) Good to see a guest apperance with the cats <3

    ОтветитьУдалить
  8. Boa tarde minha querida amiga. Vontade de conhecer esse belo felino e também essa planta maravilhosa.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина,очень интересное комнатное растение.Видно,что растение достойного возраста.У меня такого нет.
    Люблю герани,кактусы,орхидеи,,,,их выращиваю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! У вас и в саду очень красивые цветы!

      Удалить
  10. Красивый и интересный цветок! У меня сейчас из цветов больше всего фиалок, есть орхидеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Спасибо, что рассказали о своих цветах!

      Удалить
  11. Non conoscevo questa pianta e devo dire che è veramente bellissima.
    Sopratutto mi incuriosisce molto il suo tronco.

    ОтветитьУдалить

  12. Я не знаю такого цветка, я вижу его впервые. Пожалуйста, погладить котенка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Люцина! Конечно, вы можете погладить моих питомцев. Передам им от вас привет!

      Удалить
  13. И почему чем цветок красивей, тем он более ядовитый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я не знаю. Наверное, какой-то секрет.

      Удалить
    2. Надо спросить в школе у биологов.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Такой цветок был в теплице гимназии, где я работала. К нему водили экскурсии, когда он расцветал. Но всякий раз предупреждали, что он очень ядовит. Так что будьте осторожны, и котиков не подпускайте.
    Приглашаю на подведение итогов проекта "Книга месяца"! Искренне благодарю Вас за участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Конечно, посмотрю ваш пост, но позже. Сегодня пишу на смартфоне. Завтра включу ноутбук и посмотрю.

      Удалить
  15. Stai attenta che i gatti non mangino foglie della pianta!Buona domenica OLga

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Когда-то у меня была масса комнатных цветов, но сейчас как-то всё вытеснилось... Ивашкой.
    Нет, она их не ела, не скидывала цветочные горшки на пол, не рылась в них...
    Просто они как-то вывелись, естественным образом освободив все подоконники и прочие поверхности для пушистой красавицы )))
    В живых остался только один диффенбахий, который мы называем мандрагорой.
    Дело в том, что лет 7 назад соседка дала мне кусок стебля диффенбахии с отростком (у неё сломался стебель при перестановке), сказала, чтобы я поставила её в воду, и в затемненное место, дождалась, когда появятся корешки.
    Ну я засунула этот стебель в пятилитровую бутыль, налила воды (полный) и поставила в нише между окном и Ваниным столом...
    И как-то появились корешки, потом их стало больше, а потом мы забыли про него, всё было недосуг пересадить...
    А потом чисто из спортивного интереса: сколько времени продержится растение только в воде.
    И вот итог: лет 7-8 диффенбахий прекрасно чувствует себя просто в воде.
    Воду не меняем, изредка просто подливаю (отстоянную), если испаряется (примерно раз в полгода), правда растёт медленно, листья небольшие (с ладонь), но стебель прочный.
    И листья на стебле постепенно отмирают (нижние), и стебель тоже постепенно "растворяется".
    Так что, считай растение кормит самоё себя.
    Надо бы прекратить эксперимент (издевательство над цветком), но вот уж и не знаю, как оно будет чувствовать себя в земле после столь длительного водного пребывания.
    Так что у нас новый вид - мангровая диффенбахия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Да, странно. Видно у нас необыкновенный цветок, который хочет выжить в любых условиях. Может все таки посадить его в землю?
      Привет пушистой Ивашке!

      Удалить
  17. С таким интересом прочитала про этот чудесный цветок! Но стала его маленько подбаиватся))). Будьте с ним аккуратны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, цветок красивый, дорогой и просто замечательный! Его не надо бояться.

      Удалить
  18. Иринка, это замечательный цветок! У меня он рос в библиотеке,но в один из холодных морозных дней он просто сбросил все листочки...И сколько бы я не пытала его спасти,все было тщетно...И он был единственным во всей школе...несколько лет назад мне подарила одна из старых учительниц домашний жасмин. Он почему-то у неё никак не приживался в домашних условиях. А у меня цветет и разрастается! Очень красивый и ароматный! А дома у меня гербера домашняя и эухарис! Эухарис всегда цветет обильно и красиво! Но больше всего я люблю садовые цветы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, адениум надо очень осторожно поливать. Если много влаги он может погибнуть.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Спасибо за интересный материал и замечательные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Владимировна! Рада, что пришли в гости.

      Удалить
  20. Ирина, я знаю про этот цветок и его ядовитость. Поэтому не решилась у себя поселить от грехе подальше. Он должен стоять в таком месте, которое недоступно животным и детям. Осторожнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мои пушистики на адениум уже не обращают внимание. У меня его скоро заберут.

      Удалить