воскресенье, 28 июля 2019 г.

Это волшебное слово «Челябинск»


Челябинские

Уважаемые читатели! Сколько себя помню, в моём представлении город Челябинск был подобно Эльдорадо, городом счастья, городом, в котором я с раннего детства мечтаю побывать.
Дело в том, что в Челябинском юридическом техникуме училась заочно моя мама, оставляя меня с бабушкой. «Где твоя мама?» - спрашивали меня 2-х–3-х-летнюю малышку. «Мама уехала в Челябинск», - отвечала я.
Я не понимала, что такое Челябинск. Но была уверена, что это какая-то волшебная страна, страна чудес, куда время от времени ездила мама и привозила мне чудесные подарки.

В настоящее время мой младший брат уже третий год подряд бывает в Челябинске на курсах повышения квалификации. Андрей вернулся домой в прошлые выходные. Вернулся с подарками.


Кировка

На фотографии вы видите коробку конфет «Челябинские». Конфеты наисвежайшие, датированы июлем 2019 года. И это не просто конфеты, а история Челябинска в открытках. Жаль, что открытка только одна. У меня на открытке изображен культурно-досуговый центр «КИРОВКА». На открытке написано:
«Кировка или Челябинский Арбат – пешеходная улица в центре Челябинска, которая получила свое второе название от Московского Арбата. Официальное название «Кировка» присвоено распоряжением главы города 13 сентября 2004 года, после проведения конкурса, проводившегося с мая 2004 года. Кировка проходит по южной части улицы Кирова от улицы Труда до проспекта Ленина.
Улица Кирова – одна из первых городских улиц, торговый центр старого Челябинска. До революции улица Кирова представляла собой две улицы: заречная часть именовалась улицей Екатеринбургской, отрезок от реки – улицей Уфимской. Названия улиц соответствовали дорогам ведущим на Екатеринбургский и Уфимский тракты».


История в открытках

На обратной стороне коробки можно увидеть, что есть коробки конфет с другими открытками: «Городской сад имени А.С. Пушкина», «Челябинский государственный молодёжный театр» и «Челябинский государственный театр драмы имени Наума Орлова».


Конфеты

На фантиках тоже изображена достопримечательность города. Точно не знаю, изображение мелкое. Сначала я думала, что это Свято-Троицкая церковь, главный храм Челябинска.


Свято-Троицкая церковь
Свято-Троицкая церковь
Но Ирина, моя блогоподруга из центральной библиотеки имени А.С. Пушкина, одна из авторов блога "ВО!круг книг", написала мне в комментариях, что это Челябинский собор Рождества Христова или Христорождественский собор. Он был первым каменным храмом города, построен в 1748 году. К сожалению, собор не сохранился, сейчас на его месте - Челябинский театр оперы и балета им. М.И. Глинки.
Дорогие друзья! Вы любите читать газеты? Всю эту неделю я читаю не «Комсомолку» или «Аргументы и факты», как всегда, а челябинские газеты «Вечерний Челябинск», «Наш Челябинск», «Синегорье», «Челябинский обзор». Я сфотографировала газеты, которые мне дал брат. Газеты – это тоже подарок. Вам когда-нибудь дарили газеты в подарок? Мне постоянно.


Газеты

Интересно, где бы я побывала, если бы я приехала в Челябинск?
У меня есть блогодрузья в Челябинске. Во-первых, я бы обязательно посетила Центральную библиотеку имени Пушкина, где трудятся авторы блога «ВО!круг книг».  Не знаю, смогла бы я посетить школы, где работают мои знакомые (по блогам) школьные библиотекари.
Во-вторых, хотелось бы найти техникум (он сейчас называется Юридический комплекс Южно-Уральского многопрофильного колледжа), где училась мама.
В-третьих, конечно, я бы погуляла по Кировке, посмотрела Свято-Троицкую церковь и другие достопримечательности.
Будет здорово, если мой пост посмотрят и мои блогодрузья из Челябинска и Челябинской области.
Челябинцы, жду вас в гости!


Только в Челябинске озеро Смолино,
Только в Челябинске речка Миасс,
Только в Челябинске солнышко вдоволь,
Солнышко вдоволь и снег – про запас.

Только в Челябинске есть Ишукова,
Как ни хвали ее, как ни брани,
Хочется верить, от доброго слова
В доме теплеет в ненастные дни.

Только в Челябинске столько поэтов
И музыкантов безбедно живут:
Воздухом дышат, питаются светом
Добрые песни при этом поют.

Только в Челябинске воздух нам нужен,
Как ни хвали его, как ни брани.
Город проснется, делами закружит,
Вечером включит цветные огни.

Только в Челябинске можно ночами
Так безопасно бродить и бродить.
Только в Челябинске мы замечаем,
Что на зарплату всё легче прожить.

Только в Челябинске мы с тобой дома,
Как ни хвали его, как ни брани.
Только в Челябинске столько знакомых,
Столько знакомых, друзей и родни!
(Горская А.)


Татьяна Леонидовна Ишукова (27.08.1937 - 28.07.2011) - легендарная личность, метеоролог, 
комментатор областного радио. 
Светлая память! 

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I'll find your blog with your Google profile.

44 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Вот ты и соприкоснулась с городом своей детской мечты. Пусть это только подарок из Челябинска, зато осязаемый: и конфеты, и газеты, и открытка с историей улицы. Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Ты права, Челябинск - город моей мечты! Собиралась, собиралась и сделала пост!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Какие интересные челябинские конфеты!
    Я про Челябинск знаю только по серии "Суровые Челябинские парни настолько суровы, что..."
    Наверное, в Челябинске живут люди с очень тонком чувством юмора.
    А "Ишокува" - это наверняка какое-нбудь местечковое название какого-нибудь технологического процесса, связанного с рудным делом. Но я не знаю.
    Газеты мне тоже часто дарили, особенно когда папа возвращался из командировки, привозил много открыток, журналов, газет. Он у меня очень любил читать, и всегда покупал прессу в киосках. А потом привозил всё это домой. Иногда и книги привозил, если находил интересные.
    Соседки ещё посмеивались над этим, хвастались, что их мужья из командировки продукты привозят... ну и где теперь эти продукты? А книги до сих пор стоят на полках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мой брат постоянно покупает газеты, и из командировок всегда привозит газеты, читает сам, потом отдает мне. Слово "Ишокува" я не нашла в Интернете. Думаю, может быть, челябинцы объяснят мне значение этого слова. Спасибо вам, Ирина Валерьевна!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У меня тоже с Челябинском связана одна история- собиралась поступать туда в институт культуры, даже поехала... Ну это долго рассказывать....Даже фото у танка есть.
    Что касается слова "Ишокува", тут наверно, есть описка... Речь, видимо, идёт о фамилии Ишукова - о ней я слышала. Это известный синоптик, наверно и в Челябинской области тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Не знала, что и у вас есть свои воспоминания о Челябинске. Спасибо, что заглянули в мой блог.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Откровенно говоря, не знаю что это за слово Ишокува, возможно кто-нибудь из старожил может ответить на этот вопрос, попробую в книгах о Челябинске поискать, может коллеги из "Пушкинки" подскажут? Надумаете приехать, встретимся, а бывший юридический техникум сейчас называется по-другому: Юридический комплекс Южно-Уральского многопрофильного колледжа, https://www.suvc.ru/?q=node/48

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Очень рада, что вы зашли ко мне в гости! Большое спасибо! Теперь я знаю, как называется техникум, где училась мама. Для меня это очень важно. Огромное спасибо!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Какая Вы затейница! Казалось бы, просто коробка конфет, просто газеты, а у Вас получилось целое исследование, список планов и мечтаний)) Молодец! Это правильно, так в жизни никогда не будет скучно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Стараюсь не унывать. Принимать участие там, где могу. Например, блоговый
      конкурс Ольги Николаевны Голубевой. Надо жить и радоваться жизни, пока есть силы.

      Удалить
  6. Ирина, ну Челябинск изменился сейчас с тех пор до неузнаваемости. Огромный красивый город. Достопримечательности за неделю не осмотреть. Современный арбат это что - то. Фото в интернете много, посмотри. Ишукова наш синоптик на протяжении десятилетий знакомила с погодой. Без неё ни как. Легенда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Большое спасибо! Оказывается Ишокува - это фамилия женщины, которая рассказывала о погоде. Мне это стихотворение очень понравилось. Спасибо, Виктория! Мама бы Челябинск сейчас не узнала. Была бы жива, поехали бы вместе.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Знаете, а вот и хорошо, что Вы не побываете в Челябинске, ибо экология там, к сожалению, очень и очень плохая... В Инстаграме очень много постов выкладывают челябинцы про свой город, так прямо видно химический смог, в некоторых районах города люди на работу ходят в масках, да и металлургический комбинат это тоже не подарок городу, пусть и много рабочих мест, но многие стараются уехать из города...
    Для меня таким вот "раем", где есть всё, в детстве был Киев - отец привозил потрясающий торт, конфеты....
    Я вот тоже думаю, что изображение на конфетных фантиках Вы угадали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте. Как-то писала Вам, о поводу экологии Челябинска. Сейчас ситуация немного меняется, поменялось правительство области, да и в городе другой руководитель (врип). Стала часто обращать внимание на небо, оно бывает голубым часто! Конечно смог бывает, но не так, как раньше. Возможно, я живу в таком районе, где нет промышленных предприятий, но если раньше и нам дышалось тяжело, то сейчас значительно получше (возможно в металлургическом и тракторозаводском районе все по-прежнему, я там не бываю). Пугает конечно в будущем и новый ГОК. Многие уезжают, кто-то возвращается, думаю как и в других городах, люди ищут лучшей жизни...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна и Светлана Геннадьевна! Если бы у меня была возможность поехать в Челябинск, я бы ничего не побоялась. Ни смога, ничего. Увы, возможности нет. Спасибо вам большое за подробный комментарий!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я не бывала в Челябинске. Но часто слышала, что это город с неблагополучной экологией: плохой водой, загрязненным воздухом... Вы открыли совсем другую сторону этого Уральского города. В нем много достойных, интересных мест. Там сразу захотелось побывать!
    И, конечно, я очень рада за Вас. В Вашем рассказе чувствуется трогательная ностальгия и детская радость! Вы там побываете обязательно!
    Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за добрые слова! Но я уже нигде побывать не могу. С трудом одолеваю несколько остановок на автобусе. Потом долго болею.

      Удалить
  9. Ну ничего себе,вот это пост! Иринка, замечательно ты рассказала о детской мечте! А я проезжала Челябинск, когда ездила в гости к бабушке. Очень красивый вокзал в этом городе! А какие конфеты! С удовольствием бы попробовала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Я так рада твоему комментарию. Давно не слышала про тебя. Конфеты уже все съели. Хотя честно говоря, мне не досталась ни одной. Приезжали дети в гости.

      Удалить
    2. Ирочка,не обижайся за молчание...

      Удалить
    3. Светлана, я не обижаюсь. Все понимаю...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне только конфеты знакомы-от челябинских блогодрузей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Совсем небольшой подарок - конфеты и газеты! Но дорого ведь только внимание! Это самое главное!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Чудесный пост, добрый, светлый!) Брат гостинцы привёз, а в душе праздник, мамочку вспомнили...)))
    У меня Челябинск всегда ассоциирует с отличными тракторами, которые так нужны на Кубани!!!
    Вы спрашиваете, что такое Ишокува? Я погуглила, это фамилия, но правда с ошибкой! Ишукова Татьяна Леонидовна (27.08.1937-28.07.2011 гг.) - главный синоптик, радиокомментатор Челябинской ГТРК. Да Вы и сами всё знаете!)
    Спасибо за пост, здоровья Вам и побольше положительных эмоций!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Странно почему в стихах ошибка? Мне видно надо исправить самой. Спасибо! Видно Татьяна Леонидовна очень знаменита в Челябинске. Интересно, тогда почему ошибка в написании фамилии!?

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне однажды довелось побывать в Челябинской области, но в самом Челябинске не была. А газеты из других городов одно время даже собирала. Или когда сама путешествовала, покупала, или просила мне привозить, если кто-то из друзей путешествовал. Очень мне было интересно посмотреть, о чем пишет пресса в других городах))
    А что касается изображения на фантике, мне кажется, это не Свято-Троицкая церковь. На первый же взгляд очень отличается форма башни слева: на фантике она практически одной "толщины" по всей высоте, а на фотографии переходит в сужающийся шпиль. Я даже этот фантик в интернете нашла покрупнее, и мне еще более показались отличающимся и башня, и всё остальное. Возможно, что это какое-то здание, которое уже не сохранилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Наверное, вы правы! И я неправильно определила достопримечательность на фантике. Но менять в посте не буду ничего. Все равно мне интересно, что там изображено. Спасибо за подсказку!

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, добрый день! Ваш пост о Челябинске оказался неожиданным для меня. Не знала, что у Вас мечта побывать в нашем городе, что здесь училась Ваша мамочка))
    Челябинск преображается как и все современные города. С экологией конечно проблемы, но массово никто не ходит в масках, в основном молодежь. Мы любим свой город таким, какой он есть. Надеемся, что с приходом новой власти перемены произойдут к лучшему!

    Ирина Михайловна, Вам правильно написали - фамилия ИшУкОва! Если Вам нетрудно, исправьте, пожалуйста, в стихотворении. Это досадная опечатка. Татьяна Леонидовна была легендарной личностью, эрудированным, обаятельнейшим человеком! У нас в школе учиться её внук, и работает учителем начальных классов её невестка) Они всегда с большой теплотой говорят о ней.
    В моём блоге "Край ты мой челябинский" есть много познавательного материала. Буду рада, если загляните и туда)
    Я желаю Вам не растерять тот запас доброты, любознательности, который у Вас есть! И очень-очень желаю Вам ЗДОРОВЬЯ! Берегите себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Елена Евгеньевна! Большое спасибо за добрый комментарий! К сожалению, на смартфоне я не могу исправить ничего в блоге. Я только завтра смогу включить компьютер и исправить. Спасибо за интересную информацию о Татьяне Леонидовне! Действительно, она легендарная личность! Здорово, что вы знаете ее невестку и внука! Сейчас во многих больших городах плохая экология, не только в Челябинске. Очень рада вашему комментарию! Я мечтала, что мне напишут блогодрузья из Челябинска и челябинской области.

      Удалить
    2. Елена Евгеньевна, здравствуйте! Написала вам комментарий! И побежала домой исправлять опечатку в стихотворении! Как автор стихов могла такую ошибку допустить? Спасибо, что помогли исправить! Конечно, посмотрю ваш второй блог!

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, спасибо! У меня ещё есть третий блог МетодБлокнот - эл.шпаргалка по всем библитечным вопросам)
      ...Вы знаете, я удивлена, что ни у кого Челябинск не ассоциируется с метеоритом, а ведь мы пережили настоящее потрясение! В Краеведческом музее хранится теперь кусок от метеорита, а мелкие кусочки продают в сувенирах, впаивают в спортивные медали и т.д.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Я помню, как на Челябинск упал метеорит. Все, наверно, об этом забыли. Не знала, что у вас есть ещё третий блог. Вам надо написать о ваших блогах в "Причале для любознательных".

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина! Вот пример блогомышления - как коробочка конфет, вызвавшая воспоминания, послужили поводом для поста о нашем городе. На фантиках конфет изображен Челябинский собор Рождества Христова или Христорождественский собор. Он был первым каменным храмом города, построен в 1748 году. К сожалению, собор не сохранился, сейчас на его месте - Челябинский театр оперы и балета им. М.И.Глинки.
    О театрах Челябинска можно почитать в нашем блоге "ВО!круг книг" https://vokrugknig.blogspot.com/2019/03/blog-post_38.html
    Очень приятно, что во время своего предполагаемого визита в Челябинск Вы бы посетили нашу Центральную библиотеку им.Пушкина, мы Вас с радостью бы встретили и провели бы экскурсию. У нас в библиотеке бывала и легендарная Татьяна Леонидовна Ишукова, о ней мы немного писали в блоге https://vokrugknig.blogspot.com/2018/05/blog-post_14.html, но надо будет сделать отдельный пост. Спасибо!
    И с экологией не так все трагично. Да, не все у нас хорошо, и металлургический завод у нас даже не один, но в масках ходят единицы (и то во время эпидемий гриппа), у нас хороший городской бор, есть парки, озера, Челябинск растет и развивается, много молодежи, детей. Челябинск - город-миллионник, и может, когда-нибудь, Вы и приедете к нам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Вчера как раз была 8-я годовщина со дня смерти Татьяны Леонидовны!
      Большое спасибо, что написали мне что изображено на фантиках. Сейчас исправлю в своем посте информацию. Челябинск - очень красивый город. Город моей мечты. Я уже никогда никуда не смогу поехать. Надо было мне раньше...

      Удалить
    2. Ирина, приятно, что Вы написали о Челябинске и вызвали такие разные отклики. Как, оказывается, по-разному воспринимают Челябинск люди... У кого-то что-то личное связано с городом, кто-то мифов начитался... Спасибо Вам, что написали, и всем, кто нашел хорошие слова для нашего города:)

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина! Я никогда не была в вашем городе. Но Челябинск мне очень дорог, как воспоминание о маме. Пусть Челябинск становится краше и уютнее с каждым годом!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А мой папа - коренной уроженец Челябинска, там я была несколько раз, правда, особенно этот город не помню. Большой и красивый, одним словом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как здорово, что ваш папа из Челябинска! Это чудесный город! Мама мне рассказывала о нем.

      Удалить
  16. Ирина Михайловна, такой добрый и душевный пост, столько воспоминаний и прекрасных откликов. Да, не все мечты сбываются, но главное, что они есть. Дай Бог Вам здоровья, добрых друзей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Большое спасибо за добрые пожелания! Мечты не всегда сбываются. Или сбываются только на половину. Вместо меня в Челябинске уже несколько раз побывал родной брат, прогулялся по городу юности нашей мамы.

      Удалить
  17. О, Ирина Михайловна, как я люблю брендированные вещи! Завидую вам по-белому. Обязательно сохраните и коробку, и фантики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна! Я сохранила их! И коробку и фантики!

      Удалить
  18. Спасибо, Ирина Михайловна, за вашу публикацию!С интересом прочитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Большое спасибо за комментарий!

      Удалить