среда, 16 августа 2017 г.

Он на ёжика похож, но цветок он, а не ёж!

Уважаемые читатели! Есть ли у вас оригинальные идеи для вязания крючком или спицами? Я люблю вязать кактусы.

Цветочки
Мастер-класс «Вяжем кактус!»
Связать 4 воздушные петли, замкнуть их в кольцо с помощью соединительного столбика, работу продолжать круговыми рядами.
Начало работы
Начало работы
Одна воздушная петля для подъема, 5 столбиков без накида провязать в кольцо. Ряд закончить соединительным столбиком в петлю подъема.
 Одна воздушная петля для подъема, в каждый столбик без накида предыдущего ряда вязать по 2 столбика без накида. Не забудьте про соединительный столбик в петлю подъема.
Вяжем по кругу
Вяжем по кругу
Вяжите по кругу. Вяжите круг такой ширины, какой вам нужен кактус.
Продолжаем вязать
                                        Продолжаем вязать
Затем сокращайте количество петель, провязывая по 2 петли вместе.
Убавляем петли
Убавляем петли
Вяжите что-то похожее на стаканчик такой высоты, какой у вас будет кактус.
Стаканчик
Стаканчик
Пришейте или приклейте глазки. Я сделала глазки из пуговиц, покрасив их акриловыми красками. Вот что у меня получилось!
Глазки
Глазки из пуговиц
Дальше довязывайте до конца и украшайте.


Кактус-1
Вот какой кактус у меня получился
Кактус-2

Интересные факты о кактусах
1.              Современное название «кактус» для этого вида растений придумал Карл Линней. Оно происходит от древнегреческого слова «кактос», являвшегося обозначением любого растения с колючками.
2.              Великий первооткрыватель Христофор Колумб в своих записках повествует о том, что встреченные им аборигены ели дыню. На самом деле американские индейцы дегустировали кактус.
3.              Семейство кактусовых включает в себя 2,5 тысячи видов растений.
4.              Кактусы являются сырьем для производства алкогольных напитков, шампуней, сладостей, витаминов, мыла и многих других вещей. Отходы производства скармливают крупному рогатому скоту.
5.              Самые маленькие представители семейства кактусовых – блоссфельдии, высота которых достигает всего 1-3 сантиметров.
6.              Самые крупные в мире кактусы – гигантские калифорнийские цереусы, возраст которых может достигать полутора сотен лет, а высота – 20 метров. В стеблях таких кактусов содержится до 2 тонн пресной воды, пригодной для питья.
7.              В Мексике фермеры кормят коров опунциями, очищенными от колючек, чтобы те давали больше молока.
8.              В Парагвае и Боливии на грани исчезновения оказались кактусы вида Neowerdermannia/Weingartia. Дело в том, что в печеном виде они считаются настоящими деликатесами среди местных жителей. В Мексике одной из любимых сладостей являются засахаренные ломтики кактуса Melocactus oaxacensis.
9.              Единственный в мире кактусовый сад под открытым небом можно посетить в Монте-Карло.
10.          В австралийском городке Бунарг установлен памятник аргентинской моли, так как это насекомое спасло Австралию от чрезмерного распространения кактусов-опунций, оказывавших губительное воздействие на местное животноводство – домашний скот ел кактусы вместе с иголками, а затем погибал от них.
11.          В 1956 году в теле одного жителя Бразилии за 15 секунд оказалось 267 иголок кактусов. Этот сомнительный рекорд пока никому не удалось превзойти.
12.          Лофофора Вильямса почитается в качестве божественного растения многими индейскими племенами Латинской Америки. Индейцы уверены, что с этим кактусом при встрече необходимо здороваться, иначе растение обидится и нашлет на невежливого человека порчу.
13.          Стерилизованные иглы кактусов в прошлом применялись врачами Латинской Америки для зашивания ран.
14.          Ослы в Южной Америке умеют сбивать копытами колючки с кактусов, чтобы затем их спокойно съесть. Европейские животные такими навыками не обладают.
15.          Собаки и волки по какой-то причине недолюбливают кактусы и даже побаиваются их.
16.          Ученые доказали, что колючки кактусов ионизируют воздух.

Кактус

КАКТУС
Далеко, далеко, за полсвета
От родимых долгот и широт,
Допотопное чудище это
У меня на окошке живет.
Что ему до воклюзского лавра
И персидских мучительниц-роз,
Если он под пятой бронтозавра
Ластовидной листвою оброс?
Терпеливый приемыш чужбины,
Доживая стотысячный век,
Гонит он из тугой сердцевины
Восковой криворукий побег.
Жажда жизни кору пробивала,-
Он живет во всю ширь своих плеч
Той же силой, что нам даровала
И в могилах звучащую речь.
(Арсений Тарковский)

*****
Стоит колючка на окне. Стоит колючка.
Не прикоснуться даже к ней. Какая злючка!
Ну и зачем ты мне, зачем - скажи на милость?
С какой такой чужой дали ты мне явилась?

Но вот наклюнулся бутон - какой-то точкой.
Всё увеличивался он - и стал цветочком.
Такой внезапной красоты - нет, не бывает!
И раздражение моё всё тает, тает...

Колючий ёжик на окне. Зелёный ёжик.
Тихонько прикоснусь к тебе. Полью немножко.
И как я мог считать тебя противной злючкой?
Ты - королева всех цветов, а не колючка.
(Михаил Карнаухов)

***
Кактус вдруг расцвёл на подоконнике -
Нежный, восхитительный цветок.
И разлился фимиам по комнате,
Радости прибавилось чуток.

Огорчает только куст шиповника:
Пепел лишь остался от костра...
И зачем теперь искать виновника:
Больше нет ни завтра, ни вчера.

Ветер! Что ж грустишь над пепелищем?
Ищешь всё же признаки тепла?
Больше никогда его не сыщешь:
Всё былое сожжено дотла.

Падает снежок по тихим улочкам,
То позёмкой ветер зашуршит...
От костра дымок унёсся облачком...
Боль цветущий кактус заглушит.
(Надежда Милющенко)

30 комментариев:

  1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Какие у Вас симпатичные кактусы! ("королевы всех цветов, а не колючка") Умница!
    А я начала вышивать бисером, очень даже мне нравится это увлечение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Николаевна, я бисером не умею вышивать! Я люблю вязать крючком. Раньше вязала себе юбки и кофты спицами, а потом полюбила крючок. Игрушки легче и лучше вязать крючком.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, какие милые кактусы! Крючком вязать не умею, поэтому тихо восхищаюсь Вашим рукоделием ))
    Спасибо за интересные факты о кактусах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, крючком легко научиться вязать. Сейчас много литературы и журналом по вязанию.Спасибо, что полюбовались на мои кактусы.

      Удалить
  3. Восхитительные красавцы и красавицы, не колючие! Завидное рукоделие, а в библиотеке у вас есть такие кактусы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, нет в библиотеке нет кактусов. Я дома вяжу и сразу дарю. Сейчас у меня дома пока только 2 кактуса и 3-ий на подходе.Два уже подарила подруге и двоюродной сестре. Можно и для библиотеки связать. Спасибо за идею!!!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Отличное хобби. Восхищаюсь всеми рукодельницами. Сама пробовала и вязать, и шить, и рисовать. Интересно, что всё получалось, всё качественно и красиво, а вот не приживается в моей жизни на постоянной основе. Но желание делать что-то руками не проходит. Надо ещё пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна, обязательно попробуйте! Вязать кактусы очень легко. Можно на уроке технологии с девочками связать и подарить мамам ко Дню матери. К ноябрю как раз свяжите.

      Удалить
  5. Ира! Не перестаю восхищаться твоими рукотворными работами, кактусы получились необыкновенные. Я тоже умею вязать крючком салфетки и домашние тапочки. Тапочки вязать ты меня научила, у меня до сих пор схема вязания сохранилась. К сожалению сейчас всё вязание как-то забросила, надо бы вспомнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мне надо тебе подарить один кактус! Выбирай из двух какой тебе больше нравится!

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, рукодельница! Молодец! Восхищена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, вы меня прямо захвалили. Спасибо за добрые слова!!!

      Удалить
  7. Ирина Михайловна,здравствуйте! Позитивные кактусята получаются.Крючком быстрее вязать,чем спицами.Да и применение можно найти какое угодно.Спасибо за доставленное удовольствие.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна, да, крючком быстрее. И лучше игрушки вязать крючком. А спицами - одежду.

      Удалить
  8. Симпатичные кактусы и интересная информация! Спасибо, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я рада, что вам понравились мои кактусы. Их можно использовать, как игольницы. А так они просто для красоты.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, добрый вечер. Спасибо за цветочную красоту, увлекательную информацию о кактусах и лирическую страничку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, что зашли в гости в мой любимый блог. Просто захотела рассказать о своих кактусах.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна! Не знала, что можно связать семью кактусов. Первый кактус наверное это папа, затем старшая дочка и потом мамочка с ребенком (первое фото).

    ОтветитьУдалить
  11. Елена Владимировна, у мамочки 2 ребенка, а не один. Посмотри внимательно. Два кактуса из 3-х (первое фото) я подарила. Хорошо, что в телефоне осталась фотография. Средний кактус у меня дома. И еще связала один, чтобы показать мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  12. Какие красивые кактусы, Ирина Михайловна! Спасибо за мастер-класс, очень интересно и все понятно! А какая информация о кактусах! 2,5 тысячи видов, памятник аргентинской моли, иглы кактусов применялись для зашивания ран, а цветение кактусов - просто фантастическое зрелище!!! Спасибо за лирическую страничку, СУПЕР!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, вы у нас признанная рукодельница. И поэтому ваше одобрение мне больше всего приятно! Спасибо, что навестили меня в Волшебном фонарике.

      Удалить
  13. Иринка, опять удивила меня!!!!Молодчинка!!!!Замечательные кактусы! А сколько интересного я прочитала о них, благодаря твоему посту! Я в восторге от твоих работ!Обязательно попробую связать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я рада, что тебе понравились мои кактусы. Для вязания совсем нет времени. Даже, когда я была в отпуске. Надо было делить, красить.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С удовольствием полюбовалась творением Ваших рук и познакомилась с информацией о кактусах: засахаренные ломтики кактусов, наверно вкусно!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Очень рада вашему комментарию! Ужасно рада и новому читателю. Думаю, что вкусно. Но для нас, конечно, непривычно!

      Удалить
  15. Ирина Михайловна, какие милые кактусята, а я вяжу вот только на спицах, крючком все никак не научусь. Спасибо за мастер-класс, надо будет на досуге все же попробовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, игрушки, цветы легче вязать крючком. На спицах тоже умею. Вязала юбки, кофты и т.д. Сейчас не хочу. Люблю вязать что-нибудь необычное, например, кактусы.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Пробовала еще очень давно крючком вязать, не вышло. Зато неплохо вязала обычными спицами шарфики. Очень красиво крючком получается, больше простора для фантазии. Очень красивые кактусы! Цвета приятные, ненавязчивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна! Большое вам спасибо, что пришли в гости! Добро пожаловать в Волшебный фонарик!

      Удалить