суббота, 6 января 2018 г.

Мыло бывает разным-преразным - синим, зелёным, оранжевым, красным…

или Мыльная Мастерская на дому

наборы

Дорогие читатели, коллеги, друзья! Думаю, что в прошлом я была мыловаром. Я жила в Древнем Риме, делала специальную мазь для очищения тела, в которую входили такие компоненты, как зола дерева и водорослей, и сало.
Иначе, почему я не могла успокоиться несколько месяцев после того, как прочитала в блоге Елены Валентиновны Салтыковой «Поиск, творчество, мастерство» пост о приготовлении мыла ручной работы. Елена Валентиновна вместе со своей ученицей проводила мастер-класс для блоггеров Краснодара, превратив кабинет технологии школы № 71 в мыловарню.
И вот моя мечта осуществилась! Незадолго до Новогодних праздников я купила в магазине «Игрушек» (не смейтесь!) два набора для приготовления эксклюзивного мыла. Наборы называются «Тропический микс» и «Конфетки-бараночки». В каждый входят 3 стаканчика с мыльной основой, 3 формы для мыла, 3 деревянные палочки, перчатки, 2 тюбика натурального красителя разных цветов и 1 тюбик натурального ароматизатора.


компоненты

И я начала творить, придерживаясь инструкции на коробке. Все подробности рассказывать не буду. Напишу кратко, что я делала.
1.   С помощью водяной бани расплавила мыльную основу;
2.   Добавила несколько капель красителя и ароматизатора, как написано в инструкции, перемешала;
3.   Перелила в форму;
4.   Поставила на полку застывать, спрятав от котёнка Лёши, который, как всегда, бросился мне помогать;
5.   Через час аккуратно извлекла мыло из формы.

У меня получились 6 кусочков мыла. В некоторых из них я еще, к сожалению, добавила (не надо было) гвоздику, корицу и листочки чая. При приготовления еще двух кусочков я добавила эфирное масло «Апельсин».

6 кусков

Разве я не стала мыловаром? Конечно, такая красота, как у Елены Валентиновны и краснодарских блоггеров, у меня никогда не получится. Уровень не тот. Но что-то и я умею делать. Мечта осуществилась!!!
А чем еще заняться в новогодние праздники? Можно мастерить снеговиков и варить мыло!
Уважаемые друзья! Вас у меня 98 постоянных читателей!
Прошу вас называйте меня просто Ирина!
От всей души поздравляю вас с Рождеством Христовым!
Счастливого Рождества!

Тихо в ночь под Рождество
В мир шагает волшебство:
Ходит сказка по домам,
 В сны заглядывая к нам.
Рождество Христово дарит
 Сердцу радость и покой.
И надежду, что сияет
Нам Рождественской звездой.
В этот праздник я желаю
Счастья всем, любви, добра.
Принесет нам мир и радость

Пусть рождение Христа.

Мои дорогие читатели! 
С нетерпением жду ваши комментарии! 
 Большое спасибо!

48 комментариев:

  1. Уважаемая Ирина! С наступающим праздником! Желаю чтобы восхождение Вифлеемской звезды и рождение Христа принесло в Вашу жизнь всё только самое доброе, светлое и теплое. Чтобы ангел-хранитель всегда подсказывал верный путь и уберегал от грусти, печалей, невзгод.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Спасибо! С Рождеством Христовым! С праздником! Спасибо за потрясающее поздравление!

      Удалить
  2. Умница, Дорогая Ирина! С наступающим Рождеством Христовым!
    В христианский добрый праздник,
    В день святого Рождества,
    Пусть на небе светит ярко
    Путеводная звезда!
    Пускай ангелы Господни
    Оградят Вас от невзгод,
    Пусть счастливым и удачным
    Будет этот светлый год!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна! С праздником! Как вам мое мыло! Мылится хорошо! Уже 2 кусочка подарила подруге!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина!
    Замечательное мыло получилось!
    С наступающим Рождеством Христовым!!!
    Пусть в светлый праздник, Рождество,
    Исполнится всё то, о чём мечтали.
    Пусть будут радость в доме и добро,
    А сердце пусть не ведает печали.
    Желаю много искренних чудес,
    Тепла любви, душевной чистоты.
    И пусть снежинки падают с небес,
    Храня покой небесной красоты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! С праздником! Я сама не верю, что у меня получилось мыло!

      Удалить
  4. Замечательно у вас получилось! Аппетитные кусочки мыла:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Сергеевна, пахнут кусочки мыло превосходно! Мылятся на "отлично"! Что-то у меня получилось! Спасибо, что оценили!

      Удалить
  5. Симпатичные кусочки мыла получились, Ирина Михайловна. С наступающим Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Семёновна! Спасибо! С Рождеством! Пусть все в вашей жизни будет хорошо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина (как просили)! Увлечение замечательное! С Рожествоми наступающим Вас и Ваших близких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Алла Юрьевна! С праздником!
      Средь повседневной суеты
      День Рождества чудесный!
      Пусть снова праздника черты
      На сердце станут песней!

      Звучит мелодия любви
      Бескрайней, бесконечной,
      Её услышь душою ты,
      Чтоб сохранить навечно!

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, по имени вряд ли у меня получится, я привыкла старших товарищей величать...Здорово, что у вас нашлось время и на рукоделие, и самой наверняка понравилось, и на с раззадорили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна! Можете обращаться ко мне, как хотите! Можно просто Ирина! С праздником! С Рождеством! Делайте снеговиков и варите мыло!

      Удалить
  8. С наступающим Рождеством, Ирина. Мыло тоже пробовала варить. Но не прижилась во мне эта затея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, попробовать надо все! Мне понравилось варить мыло! Если увижу такие наборы, еще куплю.

      Удалить
  9. Ира! Спасибо большое за подаренное мыло. Мне ещё никогда не дарили мыло, сделанное своими руками. Здорово у тебя получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я рада, что тебе понравилось мыло ручной работы. Старалась для тебя выбрать кусочки покрасивее. Но они все хорошо мылятся и запашистые! Пахнут вкусно, даже зеленое некрасивое!

      Удалить
  10. Ирина, да, в блогомире как-то принято по имени и на "ты" :)). Помню, как это было мучительно для меня, привыкшей даже родную тетю на "Вы" называть :))).
    Но сказать хотела не об этом... Вот многие мечтают и возводят мечут на трон и нарекают "Совершенством". Ну вроде как если уж варить мыло, то обязательно такое, чтоб им только восхищаться, чтоб все его составляющие были такими, что... и т.д. и т.п. А можно просто начать с малого - купить простой набор с мыльной основой и формами и сварить свое первое мыло. И получить массу удовольствия! Это так ценно, когда человек не зацикливается на глобальном, а шаг за шагом осуществляет то, что хочется-мечтается. Я пока только думаю об этом. Для начала купив то мыло, к которому хочу когда-нибудь прийти - мыло от мастера. Но меня пока пугает сложность процесса (все эти гидролаты, мацераты...), а вот таких простых наборов (по сути для детей) не видела в продаже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, да, это простой набор для детей, но так захотелось мне попробовать. И вот купила, ждала новогодние праздники, чтобы все спокойно изучить и сварить мыло. Формочки тоже простые. И процесс мыловарения, для детей предназначенный, не трудный. Ноя в полном восторге! Спасибо, что заглянули.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Поздравляю, новоиспечённого мыловара! Первый реальный опыт получен. Результат превосходный! Мыло выглядит очаровательно, даже сногсшибательно!
    На каникулах предпочитаю больше гулять, снова хожу на сеансы гирудотерапии. Побывала 3 января в Оптиной пустыни.
    Поздравляю Вас с наступающим Рождеством!
    В день Праздника большого,
    В день Рождества Святого
    Свершатся пусть желанья
    И все Ваши мечты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, вы были в Оптиной пустыне?! Гулять, лечится тоже надо! Болеть не надо! С праздником! С Рождеством!

      Удалить
  12. Ох, Иришка, настоящая мастерица - и шьёт, и вяжет, и мыло варит! С праздником Рождества! Мира и благоденствия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, спасибо! Поздравляю вас с Рождеством от всего сердца! Счастья, крепкого здоровья, радости!

      Удалить
  13. С чудесным волшебным Рождеством, ИРИНА! Вы умница, нужно всё обязательно попробовать варить мыло, рецепты и прочие женские штучки.Всё получится, всё исполнится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, я полностью с вами согласна. Вот и решила попробовать сварить мыло, хотя бы из детского набора. Зато своё мыло получилось! Душистое! С Рождеством!

      Удалить
  14. Добрый вечер, Ирина! Мыловарение-моя давняя мечта! У вас такие симпатичные мылА получились. Кажется, занятие не из простых, да? Но зато сколько удовольствия...С рождеством, Ирина, новых творческих затей!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, удовольствие я получила много. Даже два кусочка вчера подарила подруге Ларисе. Сейчас пользуюсь своим мылом. Мылится, пахнет - что ещё надо! С праздником!

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина. С Рождеством!!!

      Удалить
    3. Ирина Ивановна, с праздником! С Рождеством!

      Удалить
  15. Ирина с праздником, с Рождеством! Пусть в эту ночь случится чудо и у вас откроется еще один талант)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Геннадьевна, спасибо! Таланты только в старости у меня открылись! В этом помог Интернет! Всему можно научиться! И главное, сейчас у меня появилось много друзей! С Рождеством!

      Удалить
  16. Ирина Михайловна! С праздником! Я никогда не варила мыло. Вы вдохновляете! Думаю, а не попробовать ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, обязательно попробуйте, если есть возможность. Не опустите свой шанс! С праздником!

      Удалить
  17. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Как здорово, что в эти праздничные дни Вы можете заняться тем, о чём давно мечтали )) Прекрасно, что задуманное получилось ))
    С Рождеством Вас, Ирина Михайловна!
    Всего самого светлого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здорово, что в праздничные дни можно легко найти время для интересных дел. Наверное, для этого и нужны праздники. С Рождеством!

      Удалить
  18. Ирина Михайловна,с Рождеством!
    Удачи, радости, добра,
    Тепла, любви, везенья в дом.
    Чтоб жизнь счастливою была,
    Всех благ в семье вам. С Рождеством!
    Хороший опыт. Теперь точно знаете, что можно добавлять, а от чего лучше воздержаться. А запах мылу только эфирное масло придает?


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, с праздником! Нет, запах мыло придает ароматизатор. Эфирное масло я добавили два раза по-своему желанию. Какое у меня было, такое и добавила.

      Удалить
  19. Иринка,моя любимая подружка!Я просто не успеваю за тобой!!!Только недавно писала и изготавливала снеговиков, собачек, а теперь уже стала МЫЛОВАРОМ!!!!Читала твой пост и и так захотелось тоже этим заняться!Представляю.каким получилось ароматный твоё мыло! Красивое!!! У меня приятельница(в Красноярске) тоже занимается мыловарением! Такие красивые у неё получаются экземпляры!Поздравляю с таким начинанием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я бы не сказала, что у меня получилось красивое мыло. Но использовать в хозяйстве можно! Спасибо за поздравление!

      Удалить
  20. Славное занятие Вы нашли себе, Ирина, да и мыло получилось классным. Мы тоже только учимся. А я вот не встречала подобных наборов для поделок у нас в городе.
    Я от всей души поздравляю Вас с праздниками. Всего хорошего, доброго, чистого желаю Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, такие наборы я купила в магазине игрушек. Просто захотелось попробовать сделать какое-нибудь мыло. Не такое красивое, как у вас, получилось, но что-то все равно получается.

      Удалить
  21. Ирина Михайловна, а Вы точно мыловар! Как получилось красиво и ярко! Теперь надо попробовать пользоваться!)))) Я вот, например, только через неделю смогла протянуть руку к кусочку приготовленного мыла и утащить его в ванну!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, я сразу стала пользоваться. Самые красивые кусочки подарила подругам, себе оставила страшненькие один для кухни, другой лежит в ванной.

      Удалить
  22. Ирина, спасибо за подарок пока только любуюсь еще не использовала мыло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела кусочек, который я тебе подарила на фотографии? Конечно, мое мыло не шедевр. Мылься, не жалей!

      Удалить
  23. Ирина, дети очень любят мыльный процесс :) Увлекательно! А почему не надо было добавки в виде чая добавлять? Симпатично получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется, что некрасиво получилось с чаем, корицей и гвоздикой! Особенно с чаем. Смотрится, как будто какой-то мусор внутри мыла.

      Удалить