воскресенье, 11 июня 2017 г.

О России с любовью

12 июня – День России

День России

Эдуард Асадов
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.
А коли вверх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы ни усобицы князей,
То, как же ордам дали бы по мордам!
Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!
Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.
И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Викторина для младших школьников
1.Главными официальными государственными символами Российской Федерации являются:
а) флаг и гимн
б) флаг и герб
в) гимн и герб
г) флаг, герб и гимн +
2. Какие цвета имеет флаг Российской Федерации?
а) белый, синий, красный +
б) белый, голубой, синий
в) белый, жёлтый, красный
г) белый, красный, зелёный
3. Кто автор стихов гимна Российской Федерации?
а) А.Пушкин
б) С. Михалков +
в) М.Лермонтов
г) А.Фет
4.Что необходимо делать, когда звучит гимн Российской Федерации?
а) сидеть
б) маршировать
в) стоять +
г) танцевать
5.Столица России – это город …
а) Краснодар
б) Полысаево
в) Москва +
г) Тула
6. Какое дерево считается символом России?
а) дуб
б) берёза +
в) осина
г) ель
7. Как называется самый важный документ государства?
а) международный договор
б) правовое соглашение
в) конституция +
г) государственный контракт
8. Предмет одежды русских девушек?
а) чалма
б) сарафан +
в) платье
г) сапожки
9. Как называется праздник, связанный с проводами зимы?
а) День смеха
б) Международный женский день
в) Масленица +
г) День Победы
10. Этот день называется День России. Когда мы отмечаем этот праздник?
а) 8 Марта
б) 12 июня +
в) 23 февраля
г) 1 января
Берёзки

Руси
Сергей Есенин
Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стежку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся — далекая и близкая.
Сродни мне посвист журавлей
И не чужда тропинка склизкая.
Цветет болотная купель,
Куга зовет к вечерне длительной,
И по кустам звенит капель
Росы холодной и целительной.
И хоть сгоняет твой туман
Поток ветров, крылато дующих,
Но вся ты — смирна и ливан
Волхвов, потайственно волхвующих.

Русь
Александр Блок
Ты и во сне необычайна.
Твоей одежды не коснусь.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне — ты почиешь, Русь.
Русь, опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна,
Где разноликие народы
Из края в край, из дола в дол
Ведут ночные хороводы
Под заревом горящих сел.
Где ведуны с ворожеями
Чаруют злаки на полях
И ведьмы тешатся с чертями
В дорожных снеговых столбах.
Где буйно заметает вьюга
До крыши — утлое жилье,
И девушка на злого друга
Под снегом точит лезвее.
Где все пути и все распутья
Живой клюкой измождены,
И вихрь, свистящий в голых прутьях,
Поет преданья старины...
Так — я узнал в моей дремоте
Страны родимой нищету,
И в лоскутах ее лохмотий
Души скрываю наготу.
Тропу печальную, ночную
Я до погоста протоптал,
И там, на кладбище ночуя,
Подолгу песни распевал.
И сам не понял, не измерил,
Кому я песни посвятил,
В какого бога страстно верил,
Какую девушку любил.
Живую душу укачала,
Русь, на своих просторах ты,
И вот — она не запятнала
Первоначальной чистоты.
Дремлю — и за дремотой тайна,
И в тайне почивает Русь.
Она и в снах необычайна,
Ее одежды не коснусь.
24 сентября 1906
Русь уходящая
Сергей Есенин
Мы многое ещё не сознаём,
Питомцы ленинской победы,
И песни новые
По-старому поём,
Как нас учили бабушки и деды.
Друзья! Друзья!
Какой раскол в стране,
Какая грусть в кипении весёлом!
Знать, оттого так хочется и мне,
Задрав штаны,
Бежать за комсомолом.
Я уходящих в грусти не виню,
Ну где же старикам
За юношами гнаться?
Они несжатой рожью на корню
Остались догнивать и осыпаться.
И я, я сам,
Не молодой, не старый,
Для времени навозом обречён.
Не потому ль кабацкий звон гитары
Мне навевает сладкий сон?
Гитара милая,
Звени, звени!
Сыграй, цыганка, что-нибудь такое,
Чтоб я забыл отравленные дни,
Не знавшие ни ласки, ни покоя.
Советскую я власть виню,
И потому я на неё в обиде,
Что юность светлую мою
В борьбе других я не увидел.
Что видел я?
Я видел только бой
Да вместо песен
Слышал канонаду.
Не потому ли с жёлтой головой
Я по планете бегал до упаду?
Но всё ж я счастлив.
В сонме бурь
Неповторимые я вынес впечатленья.
Вихрь нарядил мою судьбу
В золототканое цветенье.
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Но есть иные люди.
Те
Ещё несчастней и забытей.
Они, как отрубь в решете,
Средь непонятных им событий.
Я знаю их
И подсмотрел:
Глаза печальнее коровьих.
Средь человечьих мирных дел,
Как пруд, заплесневела кровь их.
Кто бросит камень в этот пруд?
Не троньте!
Будет запах смрада.
Они в самих себе умрут,
Истлеют падью листопада.
А есть другие люди,
Те, что верят,
Что тянут в будущее робкий взгляд.
Почесывая зад и перед,
Они о новой жизни говорят.
Я слушаю. Я в памяти смотрю,
О чём крестьянская судачит оголь.
"С Советской властью жить нам по нутрю...
Теперь бы ситцу... Да гвоздей немного..."
Как мало надо этим брадачам,
Чья жизнь в сплошном
Картофеле и хлебе.
Чего же я ругаюсь по ночам
На неудачный, горький жребий?
Я тем завидую,
Кто жизнь провёл в бою,
Кто защищал великую идею.
А я, сгубивший молодость свою,
Воспоминаний даже не имею.
Какой скандал!
Какой большой скандал!
Я очутился в узком промежутке.
Ведь я мог дать
Не то, что дал,
Что мне давалось ради шутки.
Гитара милая,
Звени, звени!
Сыграй, цыганка, что-нибудь такое,
Чтоб я забыл отравленные дни,
Не знавшие ни ласки, ни покоя.
Я знаю, грусть не утопить в вине,
Не вылечить души
Пустыней и отколом.
Знать, оттого так хочется и мне,
Задрав штаны,
Бежать за комсомолом.

Русская мелодия
Михаил Лермонтов
1
В уме своем я создал мир иной
И образов иных существованье;
Я цепью их связал между собой,
Я дал им вид, но не дал им названья:
Вдруг зимних бурь раздался грозный вой,-
И рушилось неверное созданье!..
2
Так перед праздною толпой
И с балалайкою народной
Сидит в тени певец простой
И бескорыстный, и свободный!..
3
Он громкий звук внезапно раздает,
В честь девы, милой сердцу и прекрасной,-
И звук внезапно струны оборвет,
И слишится начало песни!- но напрасно!-
Никто конца ее не допоет!..

Русь бесприютная
Сергей Есенин
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль
В угасшем скандалисте!
Мне вспомнилась
Печальная история —
История об Оливере Твисте.
Мы все по-разному
Судьбой своей оплаканы.
Кто крепость знал,
Кому Сибирь знакома.
Знать, потому теперь
Попы и дьяконы
О здравье молятся
Всех членов Совнаркома.
И потому крестьянин
С водки штофа,
Рассказывая сродникам своим,
Глядит на Маркса,
Как на Саваофа,
Пуская Ленину
В глаза табачный дым.
Ирония судьбы!
Мы все острощены.
Над старым твёрдо
Вставлен крепкий кол.
Но всё ж у нас
Монашеские общины
С "аминем" ставят
Каждый протокол.
И говорят,
Забыв о днях опасных:
"Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах".
Россия-мать!
Прости меня,
Прости!
Но эту дикость, подлую и злую,
Я на своём недлительном пути
Не приголублю
И не поцелую.
У них жилища есть,
У них есть хлеб,
Они с молитвами
И благостны и сыты.
Но есть на этой
Горестной земле,
Что всеми добрыми
И злыми позабыты.
Мальчишки лет семи-восьми
Снуют средь штатов без призора.
Бестелыми корявыми костьми
Они нам знак
Тяжёлого укора.
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль в угасшем скандалисте.
Мне вспомнилась
Печальная история —
История об Оливере Твисте.
Я тоже рос,
Несчастный и худой,
Средь жидких,
Тягостных рассветов.
Но если б встали все
Мальчишки чередой,
То были б тысячи
Прекраснейших поэтов.
В них Пушкин,
Лермонтов,
Кольцов,
И наш Некрасов в них,
В них я,
В них даже Троцкий,
Ленин и Бухарин.
Не потому ль мой грустью
Веет стих,
Глядя на их
Невымытые хари.
Я знаю будущее...
Это их...
Их календарь...
И вся земная слава.
Не потому ль
Мой горький, буйный стих
Для всех других —
Как смертная отрава.
Я только им пою,
Ночующим в котлах,
Пою для них,
Кто спит порой в сортире.
О, пусть они
Хотя б прочтут в стихах,
Что есть за них
Обиженные в мире.
О, мать моя, Россия...
Александр Черный
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!

О Русь, взмахни крылами...
Сергей Есенин
О Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь.
По голубой долине,
Меж телок и коров,
Идет в златой ряднине
Твой Алексей Кольцов.
В руках — краюха хлеба,
Уста — вишневый сок.
И вызвездило небо
Пастушеский рожок.
За ним, с снегов и ветра,
Из монастырских врат,
Идет, одетый светом,
Его середний брат.
От Вытегры до Шуи
Он избродил весь край
И выбрал кличку — Клюев,
Смиренный Миколай.
Монашьи мудр и ласков,
Он весь в резьбе молвы,
И тихо сходит пасха
С бескудрой головы.
А там, за взгорьем смолым,
Иду, тропу тая,
Кудрявый и веселый,
Такой разбойный я.
Долга, крута дорога,
Несчетны склоны гор;
Но даже с тайной бога
Веду я тайно спор.
Сшибаю камнем месяц
И на немую дрожь
Бросаю, в небо свесясь,
Из голенища нож.
За мной незримым роем
Идет кольцо других,
И далеко по селам
Звенит их бойкий стих.
Из трав мы вяжем книги,
Слова трясем с двух пол.
И сродник наш, Чапыгин,
Певуч, как снег и дол.
Сокройся, сгинь ты, племя
Смердящих снов и дум!
На каменное темя
Несем мы звездный шум.
Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
Воспрянувшая Русь.
Уж повела крылами
Ее немая крепь!
С иными именами
Встает иная степь.

Александр Блок
Россия
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

Николай Рубцов
Привет, Россия
Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое. . .
Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..

Марина Цветаева
Русской ржи от меня поклон
Русской ржи от меня поклон,
Полю, где баба застится...
Друг! Дожди за моим окном,
Беды и блажи на сердце...
Ты в погудке дождей и бед —
То ж, что Гомер в гекзаметре.
Дай мне руку — на весь тот свет!
Здесь мои — обе заняты.

М. Григ
Васильковая Русь
Ой ты Русь моя васильковая,
Сердцу милая, песня новая.
Спелым колосом ты украшена
Русь веселая, бесшабашная.

Не повенчана с иноверцами:
Коль не любится, так не стерпится.
Не возьмут в полон тебя вороги.
Песни русские сердцу дороги.

Сколько Русь пришлось тебе выстрадать,
На большой войне биться, выстоять.
Разоренную, поднимали вновь
Труд сынов твоих, дочерей любовь.

Ой ты Русь моя, Русь-страдалица.
Может, хватит нам жить - печалиться?
Позабудь свои песни грустные,
Ведь с тобой твои дети Русские.

Ю. Шмидт
Это все зовется Русью
Средь полей бежит дорога,
Догоняя край небес.
Как учитель: старый, строгий
Заворчал осенний лес.

Желто-красную накидку
Не наденет он никак.
Ветер листья режет бритвой
И срывает, просто так.

Здесь часовня на опушке
Деревянная стоит.
Рядом – несколько избушек:
Староверов древний скит.

Дальше - озеро большое,
Трется рыба в камышах.
Все знакомое, родное,
Как росинки на руках.

Кто сказал, что захолустье?
Кто сказал, что старина?
Это все – зовется Русью.
И она у нас - одна!

Ю. Шмидт
Русь
Золочёными очами
Виновато смотрит Русь.
Русь великая,святая
За неё всю жизнь молюсь.

Здесь с малиновым рассветом
Ветер выспался во ржи,
Он хмельной,студёный летом
Встретить солнце поспешил.

Ранним утром выйду в поле:
Росы падают в траву,
Пахнет травами-раздолье,
Этим запахом живу!

Ах ты, Русь, моя родная,
Небо с радугой-дугой,
Ты от края и до края
Стала сердцу дорогой!

Е. Толчина
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Т. Бокова
Родина твоя
Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница.
На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь
Из кишлаков, станиц, из дальних сел...

Везде найдешь, с кем думой поделиться
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы.
И есть на свете ДРУЖБА без границ!


Н. Доризо
Русь бескрайняя.. Край березовый
Горизонта бескрайняя даль,
Сторона моя, кровушка родная,
Ты тоска моя, грусть и печаль,
Оскорбленная, в меру гордая.

Нет нигде в мире той красоты
Восхищаюсь тобой, моя Родина,
Пахнут вишней густые сады,
Абрикосами и смородиной.

Я напьюсь родниковой воды,
Выйду в поле, где травы не скошены
И вдохну аромат резеды,
Теплым летом слегка припорошеный.

Ты сынов воспитала своих,
Сколько их, изумительных гениев..
Я тебя всей душою постиг
До мгновения,без сомнения.

Не лукавя, от сердца скажу:-
Ты чудесна весенними грезами,
Я тобою везде дорожу
Русь бескрайняя… Край березовый...

В. Задорожный
Русь моя великая
Русское поле,
Запах полыни,
Шепчет ковыль
За рекою в долине.

Мак отцветает
Пурпурными пятнами.
Холм укрывает
Цветными закатами.


Матушка Русь,
Ты моя необъятная,
Ты никому, никогда
Непонятная.

Как велики твои
Реки и горы,
И бесконечны
Родные просторы.

Солнце тебя,
Согревает иначе.
Время течет на Руси,
Кони скачут.

Ивы склоняются,
Иволга плачет.
Рожь колосится,
Все так, не иначе.

Где-то церквушка
Стоит на пригорке.
Кукует кукушка,
В лесу на задворках.

Небо грохочет
Раскатами грома,
Так не бывает нигде,
Только дома.

С. Коценко
Русские березы
Милый край берёзок русских,
Белоствольных, молодых,
По весне светло-зеленых,
А по осени златых.

Всю Россию украшают
Вплоть до северных широт.
Их и бури не ломают,
И мороз их не берёт.

В дальних странах, на чужбине,
Каждый русский человек
О берёзах вспоминает,
Не забудет их вовек.

В белых платьицах нарядных,
Как невесты под венцом,
Повенчали всю Россию
Золотым своим кольцом.

И. Бутримова
Моя маленькая Родина
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Все, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.

Е. Арсенина
Под стук колес
Россия, Россия... Просторы без края.
И тучи, и дождь, зарядивший с утра.
В просветах пылающий диск догорает,
Как пламя на углях большого костра.

Там – дальнего леса чернеющий контур.
Тут – ближних зеленых кустов бахрома.
Зеленые плесы по-над горизонтом
И в ночь погружающиеся дома...

Здесь всё – от церквушки до колышка – мило:
Поляны – и речки зеркальная гладь.
Родная, навек ты меня наградила
Желаньем за всё это душу отдать.

И где б ни жила – слышу голос кукушки,
Как голос из детства, прабабушек зов,
Щемящую тишь нежилой деревушки,
Кипучую жизнь первозданных лесов.

Россией дышу – и не жить мне иначе.
Прими мои крохи, родимая Русь.
Отдам всю себя я – и стану богаче,
Поскольку с тобою я соединюсь.

О. Альтовская
***

Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси -
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!

30 комментариев:

  1. С праздником! Здоровья и счастья нашей России)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Ирина Валентиновна! С Днем России!

      Удалить
  2. Ира! Мощную ты подборку стихов о России опубликовала. С Днём России!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, с Днем России! С наступающим праздником!

      Удалить
  3. Отличные стихи!!! С наступающим праздником, Ирина Михайловна! С Днем России!!!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Михайловна, с праздником! Спасибо за стихи!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Михайловна, с праздником!
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать -
    В Россию можно только верить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! С праздником! Поздравляю от всего сердца!

      Удалить
  6. С наступающим праздником, Ирина Михайловна! Желаю процветать и радоваться жизни в нашем государстве. Пусть всегда над головой будут мирное небо и яркое солнце, пусть нас окружают чистый воздух и веселье. Счастья, благополучия, патриотизма, ярких чувств, удачи и любви к Родине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Спасибо за красивые слова-поздравления! Спасибо за дружбу! Будем продолжать дружить блогами!

      Удалить
  7. С праздником,Ирина Михайловна!
    В день России я желаю
    Хлебосольного стола,
    Чтоб всегда вы процветали,
    Чтобы спорились дела,

    Каждый день пусть будет праздник,
    Не стучится в дом беда,
    Пожеланий много разных,
    Будьте счастливы всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Михайловна! Очень красивое стихотворение! Да, пусть праздник будет каждый день!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, добрый вечер. Спасибо за лирическую прекрасную подборку, викторину и Ваше поздравление.
    Этот день июньский у российских граждан
    Самым важным, самым радостным слывет,
    Потому что и в душе, и в сердце каждом,
    Словно к матери, любовь к стране живет!

    С днем России мы сегодня поздравляем
    Всех друзей своих знакомых и родных
    Как бы ни был мир велик, мы точно знаем,
    На планете нет прекраснее страны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Спасибо! Спасибо! Спасибо! С прекрасным праздником - Днем нашей страны, нашей Родины!!!

      Россией дышу – и не жить мне иначе.
      Прими мои крохи, родимая Русь.
      Отдам всю себя я – и стану богаче,
      Поскольку с тобою я соединюсь.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна с праздником. Стихотворения красивейшие. Дай Бог нам всем мирного неба над головой и всего самого светлого и доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Геннадьевна! С праздником! С Днем России!!!

      Не лукавя, от сердца скажу:-
      Ты чудесна весенними грезами,
      Я тобою везде дорожу
      Русь бескрайняя… Край березовый...

      Удалить
  10. С праздником,Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Олеговна, с праздником! От всей души!
      Россия — родина моя.
      Это великая страна.
      Страна огромная, большая,
      И суверенная она.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С праздником!Пусть все наши граждане будут здоровы и счастливы! Спасибо за подборку замечательных стихов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна! С Днем России!
      Июньский праздник наступил.
      России день мы отмечаем.
      День независимости наш
      Сегодня с вами мы встречаем!

      Удалить
  12. С праздником, Ирина!
    Большое спасибо за прекрасные стихи!!!
    Моя любимая Россия!
    Скорей наряд к лицу надень,
    Сегодня праздник отмечаем -
    Твой независимости день!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлый праздник, день России
      Встретим дружно и красиво,
      Всех, кто к нам придёт с любовью —
      С лаской встретим хлебом — солью.
      Счастья нам, добра и света.
      Миру — мир для всей планеты.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, с праздником! Спасибо за чудесные стихи, наполняющие сердце гордостью за великую Россию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Русь, опоясана реками
      И дебрями окружена,
      С болотами и журавлями,
      И с мутным взором колдуна,
      Где разноликие народы
      Из края в край, из дола в дол
      Ведут ночные хороводы
      Под заревом горящих сел.
      Где ведуны с ворожеями
      Чаруют злаки на полях
      И ведьмы тешатся с чертями
      В дорожных снеговых столбах.

      Удалить
  14. Ирина Михайловна, здравствуйте. Спасибо, с удовольствием прочитала замечательные стихи о Родине. Воспользуюсь в работе викториной. С днём России, Ирина Михайловна. «Есть на земле священные границы.
    И есть на свете ДРУЖБА без границ!»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Николаевна! С праздником! С Днем России! Счастья, здоровья, радости!

      Удалить
  15. ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ
    Мы хотим своей страной,
    По-праву гордиться,
    Но послушайте, сейчас,
    Что у нас творится!

    Сигареты курят дамы,
    Выставляя на показ,
    Только это было срамом,
    Испокон веков у нас!
    - Даже бабушка Яга,
    Не курила табака!

    Что за мода? –
    Стыд один!
    Срам по всей России,
    Как посмотрите в глаза,
    Коль придет Мессия?
    Что одеты, а что нет –
    Разницы не видно,
    Совести ни капли нет,
    Коль совсем не стыдно!

    В моде -
    импортные ногти,
    Так наводят красоту,
    Нарастят такие когти,
    Что увидишь за версту!
    - Разве это красота,
    Ногти накладные?
    Истинная красота –
    Руки золотые!

    В моду инглыш,
    В моду дойч,
    Продвигаться станут,
    А родной язык такой –
    Уши что завянут!
    А носитель языка,
    Русского, родного –
    Наш народ, во все века,
    Не слыхал такого!

    В шоу бизнесе – разбой:
    Песни иностранные,
    Выдают за шлягер свой,
    Воры окаянные!

    Там еще одна беда:
    Выступают господа
    И в трусах и в майках,
    В сапогах, в фуфайках!

    Что сейчас за времена?
    - Колдуны в почете!
    Им доверила страна,-
    Чертову работу!
    Есть свидетельства у них,
    Офисы, реклама,
    Даже в средние века,
    Было это срамом!

    Черти мутят наш народ:
    К воровству склоняют,
    А что это – тяжкий грех – Граждане не знают!
    Что украли – то вернут,
    Деньги примут там и тут:
    В моргах, в онкологиях,
    В тюрьмах и в колониях!

    Предают нас несуны:
    “Эйвон», «Орифлейм»,
    «Амвэй»
    Предлагают для страны
    Средства, стать, чтоб
    красивей!
    Красота – большая сила,
    Только б очи не затмила,
    Тот в душе уродина -
    Продает кто Родину!

    Эх, Россия, Русь Святая,
    Что с тобою делают?
    Русский дух здесь
    истребляют
    И того не ведают!

    Шиты золотом сапожки,
    Русские, родимые,
    Покупайте только это,
    Мы – страна единая!
    Нам и горе – не беда,
    Сто невзгод – не в тягость,
    Коль едины мы – тогда
    Всем найдется радость!

    Расступись, честной народ,
    Иномарочка идет!
    Знать, буржуины, не спят,
    Поди тоже, есть хотят!

    Мы накормим целый мир,
    Есть у нас ресурс такой,
    Но пока не нужен пир,
    Коль в стране идет разбой!
    Обернутся нам бедой,
    Дела горемычные,
    Денежки, текут рекой,
    В банки заграничные!

    Что творится там и тут? –
    Ведрами спиртное пьют!
    Наркомания растет, -
    Одурел совсем народ!
    Где же совесть,
    где же честь,
    Злодеяний всех не счесть,
    Русского народа,
    Что ж мы за порода?!

    Кто ругает президента,
    В час недоброго момента?
    Жми, дружок, на тормоза,
    Правде посмотри в глаза!
    Что в семье твоей, -
    порядок?
    Все здоровы,
    есть достаток?
    Наводи порядок там,
    Коль страна не по зубам!
    Твой надел – твоя семья,
    И ругай ты лишь себя!

    Все куплеты мы пропели,
    Может быть, кого задели,
    Извините и простите,
    Виноватых не ищите,

    Нам Россию возрождать, Ведь Россия – наша мать!

    (Людмила Архипова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Николаевна! Здорово! Замечательные ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ! Да, я согласна! Что в стране творится!!! Все верно!

      Удалить