воскресенье, 4 июня 2017 г.

Неизвестный А.С. Пушкин

6 июня - Пушкинский День в России
7 интересных фактов о великом русском поэте!

Пушкин

   1.   Однажды дом родителей Александра Пушкина  посетил русский писатель Иван Дмитриев. Александр был тогда еще ребенком, а потому Дмитриев решил подшутить над оригинальной внешностью мальчика и сказал: «Какой арабчик!» Но десятилетний внук Ганнибала не растерялся и вмиг выдал ответ: «Да, зато не рябчик!». Присутствующие взрослые были удивлены и жутко смущены, потому что лицо писателя Дмитриева было безобразно рябое!

    2.   В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Гончаровой Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил:
«Я восхищен, я очарован,
Короче – я огончарован!»
   3.   В лицей Пушкин попал по блату. Лицей основал министр Сперанский. Набор был невелик – всего 30 человек, но у Пушкина был дядя, известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, лично знакомый со Сперанским.

   4.   Известно, что Александр Сергеевич очень любил своего лицейского товарища Кюхельбекера, но часто устраивал ему розыгрыши. Кюхельбекер часто навещал поэта Жуковского, донимая его своими стихами. Однажды Жуковский был зван на какой-то товарищеский ужин и не пришел. Потом его спросили, почему он не был, поэт ответил: «Я еще накануне расстроил себе желудок, к тому же пришел Кюхельбекер, и я остался дома…» Пушкин, услышав это, написал эпиграмму:
«За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно –
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно…
Кюхельбекер был взбешен и потребовал дуэли! Дуэль состоялась. Оба выстрелили. Но пистолеты были заряжены… клюквой.

  5.   Пушкин был гениален, но не был красив. И в этом отношении контрастировал со своей красавицей-женой Натальей Гончаровой, которая, при этом, была на 10 см выше его. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от жены поодаль, чтобы окружающие не видели неприятного для него контраста.

   6.   По подсчетам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум 21-м вызовом на дуэль в биографии поэта. Он был инициатором 15 дуэлей, из которых состоялись 4-е, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей поэта. В шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов. Первая дуэль состоялась еще в лицее.

  7.   В Эфиопии несколько лет назад поставили памятник Пушкину. На красивом мраморном постаменте высечены слова: «Нашему поэту».

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Да, да, интересные факты! Кое-что я уже слышала! О Пушкине, вообще, много разных баек... Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна! Я ваш последний пост о фонтанах в Омске тоже посмотрела. Удивительно, что вы знаете историю каждого фонтана. Я люблю фонтаны. Как красиво! И в жару несут прохладу.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна! Спасибо за интересные факты о великом поэте.

    ОтветитьУдалить
  3. Пушкин был очень интересным и умным человеком. Вот никак только не пойму, зачем он был инициатором 15 дуэлей. Неужели не понимал, что в конце концов его убьют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, на твой вопрос трудно найти ответ. Боюсь, что я могу ошибиться. Думаю, что, конечно, он это понимал. Просто было такое время, когда за малейшее оскорбление мужчины вызывали друг друга на дуэль. А сейчас разве лучше? Тоже стреляются.

      Удалить
  4. Ира! Узнала много нового для себя из биографии А.С. Пушкина, прочитав твой пост. Спасибо за интересные факты из биографии нашего гениального поэта. Мне Пушкин особенно близок, ведь я живу на улице, названной его именем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я хорошо знаю, на какой улице ты живешь. Спасибо, что прочитала мой пост.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, добрый день! Некоторые факты мне известны. Великий поэт-популярная личность! Несмотря на то, что в Туле Пушкин не был, у нас есть улица, 2 сквера имени Пушкина и даже аудиоскамейка, где звучат его стихи и сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, в нашей области Пушкин тем более не был, но и у нас и площади и улицы носят имя великого поэта.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, добрый вечер. Прочитала о Пушкине, кое-что мне неизвестно было. Но то. что он опасный провокатор и дуэлянт - это точно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, очень жалко Пушкина. Погиб такой молодой! Сколько мог ещё написать! Но ведь он и сам был виноват.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Многие из этих фактов мне были известны. Интересный пост. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна! Спасибо, что прочитали пост, хотя многое вам было уже известно.

      Удалить
  8. Очень интересно, Ирина МИхайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, спасибо, что заглянули на "огонек"!

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, здравствуйте! Спасибо за интересный и актуальный пост.
    А мы с детьми были на днях в библиотеке на "Пушкинском дне" и заведующая библиотекой Наталья Борисовна поведала нам тоже несколько интересных фактов из жизни гениального поэта. 4 и 7 пункт - смешно, 2.3.5 - забавно.
    Да, жаль нашего гения, сколько ещё стихов и сказок мог бы написать?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Николаевна, мне всегда очень жалко талантливых людей, так рано ушедших из жизни, особенно по глупости.

      Удалить