вторник, 1 ноября 2016 г.

Веду я блог - такой с заметками дневник...

Уважаемые коллеги, друзья, читатели и гости блога!
Я уже год, как веду блоги. Волшебному фонарику исполнился один год 2 октября, у Блога Кота Васьки первый День рождения будет 27 декабря.
В начале декабря у нас, школьных библиотекарей Кемеровской области, начнётся дистанционный семинар «Блог библиотеки образовательной организации год спустя: опыт использования и новые перспективы». Ровно год назад мы создали свои блоги. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами-блоггерами. Хотите привлечь на блог посетителей? Сделайте так, чтобы его заметили Яндекс и Google. Вот как оптимизировать блог, чтобы улучшить его SEO (поисковая оптимизация и продвижение).

БЕСЕДА I
По электронной почте я получаю интересные статьи  с сайта Блог Wix. Мне очень хочется поделиться со своими читателями.
1.           Пишите почаще и побольше
Да, этот совет не тянет на откровение, но если хотите, чтобы блог начал завоевывать высокие позиции в результатах поиска — пишите, пишите, пишите. Google и Яндекс предпочитают свежий контент и регулярно обновляемые сайты, поэтому выкладывайте новые посты как можно чаще. Но будьте реалистом. Если вы знаете, что один пост каждую неделю — это нереально, пишите один в месяц, потому что лучше раз в месяц, чем никогда. Теперь про объем: если пост меньше 300 слов, поисковики могут его не заметить, поэтому оптимальное количество слов — 300-700 и больше.
Важно: призыв писать почаще вовсе не означает, что вам надо публиковать скучные посты обо всем, что приходит в голову. Это не понравится ни людям, ни поисковикам. Но, с другой стороны, то, что нравится мне, может,  не нравится моим читателям. На Блоге «Волшебный фонарик» мой последний пост – Притча о влиянии окружения. Мне очень эта притча понравилась. Хотелось бы узнать мнение своих коллег. В Блоге Кота Васьки последние посты посвящены индейцам – писателю Сат-Оку, художнику Альфредо Родригесу, мудрым советам индейских вождей. Может кто-то и не любит такую тему. Но я сама читаю об этом с удовольствием.

2.           Используйте заголовки
Заголовки и подзаголовки нужны и читателям, и поисковым системам, особенно если посты длинные. Разбивайте текстовый массив на части, чтобы всем было понятно, о чем пойдет речь в том или ином абзаце.
Не забывайте про торопливых читателей, которых становится все больше. Когда пост структурирован с помощью подзаголовков, его можно быстро пробежать его глазами и не тратить время на вдумчивое чтение. Поисковики тоже любят заголовки, ведь с их помощью гораздо проще вникнуть в тематику блога и статей. А эта информация необходима им для  того, чтобы понимать, по каким запросам выдавать ссылки на ваш блог. Часто нашим читателем не хватает времени, чтобы внимательно прочитать наш пост. Может быть, он потом вернется к нему, чтобы прочитать более вдумчиво.

3.           Добавляйте ключевые слова
Чтобы найти нужную информацию в интернете, люди формулируют запросы и набирают их в строке поиска. Если вы начнете добавлять эти запросы в свои посты, ваш блог начнет подниматься в поисковой выдаче. Подумайте, по каким запросам вас могут искать потенциальные читатели. Ярлыки или ключевые слова – это внутренние ссылки на ваш блог. Их не должно быть слишком много (2-3-4 к каждому посту). Ярлык не должен представлять собой длинное предложение. Также нельзя название сообщения использовать в качестве ярлыка.

4.           Не забывайте проставлять ссылки
С помощью блога вы можете привлечь новых посетителей и превратить их в реальных покупателей. Как? Очень просто: добавьте в текст внутренние ссылки, ведущие читателя прямиком в нужный раздел. Это делается не только для того, чтобы посетитель что-нибудь купил или зарегистрировался, но и для продвижения. Поисковики хорошо реагируют на ссылки и не обделяют ваш блог вниманием. Но, нельзя забывать, что и внутренние и внешние ссылки плохо влияют на ваш блог.  Их надо закрывать специальным кодом, чтобы уберечь от внимания поисковых систем. Но об этот я буду говорить позже.

5.           Добавьте блог в поисковые системы и каталоги
Вообще, поисковики довольно неплохо справляются с перелопачиванием интернета, но если вы хотите, чтобы они обнаружили ваш блог побыстрее, добавьте его в Гугл и Яндекс самостоятельно.
Еще можно рекомендуем занести блог в специальные каталоги, например, в Яндекс-блоги. Это хорошо и для продвижения, и для поиска новых читателей.

6.           Для чего нужны  комментарии
Наличие в блоге комментарий говорит о том, что в этом блоге можно начать дискуссию. Зачем это нужно вам? Затем, чтобы отвечать на вопросы читателей и понимать, все ли вы правильно делаете. И если у вас получится начать беседу, Google и Яндекс отметят, что блог активный, и выведут его на заслуженные позиции в поисковой выдаче.

7.           Продвигайте блог в социальных сетях
Скажите, пожалуйста, где вы продвигаете свой  блог? В Фейсбуке, В Контакте», Твиттере? Неплохо! Социальные сети отлично подходят для продвижения блога.
До 2 октября 2015 года я не была даже зарегистрирована в Одноклассниках. Чтобы рекламировать блоги мне пришлось создать свои странички сначала в Twitter, Facebook and Pinterest (кнопки социальных сетей по умолчании на платформе Blogger). А потом я добавила кнопки социальных сетей от Яндекса (ставлю их в конце каждого сообщения) – В Контакте, Facebook, Одноклассники, Мой мир, Google+, Twitter, Surfingbird, Tumblr. Пришлось зарегистрироваться и создать странички в этих социальных сетях. Я на своих страничках делюсь не только постами своего блога, но и постами своих друзей-блоггеров.

     8.   Читайте, подписывайтесь на блоги коллег
Находите сами постоянных читателей для блога. Если вы  читаете блоги своих коллег, пишите комментарии, заметят и вас и ваш блог. Так получилось, что большинство моих друзей-блоггеров живёт в Краснодаре. Конечно, хотелось бы иметь друзей и в Полысаево и в Кемеровской области, чтобы также, как краснодарцы организовывать встречи, конкурсы на лучший блог.
Уважаемые коллеги, друзья, читатели и гости блога!
В этот сообщении я рассказала вам о том, как я понимаю, что такое оптимизация и продвижение авторского блога. А вы согласны со мной? Что делаете вы, чтобы рекламировать свой блог? Поделитесь своим мнением в комментариях моего блога.
ИСТОЧНИК: Блог WIX: УРОКИ SEO + мои личные наблюдения

33 комментария:

  1. Ирина Михайловна,я согласна с вами и думаю, что эти подсказки помогут многим блогерам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, Я ТОЖЕ ТАК ДУМАЮ. НО, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ВСЕ СО МНОЙ СОГЛАСНЫ.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо Вам за это пост - об этом нужно говорить, нужно советоваться! Моему блогу больше 5 лет, но только за этот год его популярность резко выросла! Почему? 1.Я сама стала активно общаться с блогерами! 2. Я стала отвечать на комментарии (кому же понравиться - тебе пишут, а ты не реагируешь!)3.Выступаю на дистанционных и простых семинарах, рекламируя блог, участвую в проектах, например, "Чувство Родины". 4.Установила новые гаджеты на блог... Пока я не связана с социальными сетями... Возможно, это впереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна! Вы так подробно рассказали, как рекламируете свой блог! СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЕ! Можно благодарить человека за дружбу? СПАСИБО за ДРУЖБУ!!!

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, и Вам спасибо! В общении рождается ИДЕЯ! Так что БУДЕМ ДРУЖИТЬ БЛОГАМИ... и не только!

      Удалить
    3. Людмила Фёдоровна! ТССССС! Это я первая вам сказала "Спасибо!"

      Удалить
    4. Ой, я смотрю, коллеги уже соревнуются, кто кого раньше отблагодарит!..))) Ну я третьей буду. Спасибо вам за ваши блоги - интересные, полезные, нужные - и в работе, и просто в жизни. Спасибо вам за ваши комментарии на моём блоге)

      Удалить
    5. Спасибо вам, Светлана, что забегаете ко мне в блог!

      Удалить
  3. Хорошие советы, но вот только совсем непонятно, Ирина Михайловна, что значит: "чтобы они обнаружили ваш блог побыстрее, добавьте его в Гугл и Яндекс самостоятельно" Насколько я знаю, это делается автоматически по мере востребованности блога у читателей, либо размещения рекламы и сторонних баннеров, либо покупки доменов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Надо обязательно добавить свой блог в Яндекc вебмастер и Google Search Console. Там надо подтвердить авторство блога, региональность, добавить карту сайта (sitemap)и теги robots.Я об этом буду писать дальше. А вообще читайте блог Виктории Барад "Шпаргалки блогерши".

      Удалить
  4. И еще, очень приятно, что строчка из моего стихотворения бороздит просторы интернета:
    Веду я блог – такой с заметками дневник,
    Для всех читателей, чтоб каждый вник:
    Дышу я чем, чем каждый день живу,
    Как отдыхаю, что читаю и какой балет смотрю.
    Я — летописец нынешнего дня,
    И новости идут не только от меня.
    Стараюсь интересным сделать блог,
    Чтоб посетителей всегда был здесь поток.
    Отрадно, если пост читает друг,
    Ответ напишет и добавит в «круг».
    А коль писать другой не станет человек,
    Я не расстроюсь, ведь у блога - длинный век.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и автора таких замечательных строк узнали. Спасибо, очень точно всё сказано.

      Удалить
    2. Анна Борисовна! Мне очень нравятся ваши стихи! СПАСИБО!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Стихи Анны Борисовны абсолютно точно описывают мироощущение , бытие и житие блогеров. Что тут скажешь!

      Удалить
    4. Елена Алексеевна, я полностью с вами согласна. Замечательные стихи!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! В Ваши блоги заглядываю частенько, а вот только сейчас отметила, что не являюсь постоянным читателем, исправляю это безобразие))). Я свой блог практически забросила, но вот после вашего поста мне стало неловко: мы же "в ответе за тех, кого приручили!" Заходите в гости http://gandikap.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо, что смотрите мои блоги. Обязательно навещу вас!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Ирина Михайловна! Спасибо за советы! Но лично для меня блог - не самоцель, а скорее место, где можно пообщаться с интересными людьми, поделиться своими достижениями, интересными событиями, наработками с коллегами. Да и писать чаще и больше занимает не так уж мало времени, а его (время) хочется провести в кругу семьи. Свой блог не рекламирую, но ссылками на понравившиеся статьи из других блогов делюсь в ВК и ОК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна! Спасибо, что ответили на мои вопросы. Все правильно. В блогах мы общаемся, учимся друг у друга, делимся интересными постами.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Никогда не задумывалась о продвижении блога, просто пишу от души, чтобы взрослым и школьникам было интересно читать, чтобы коллегам-библиотекарям была помощь в работе и люди это оценят и заметят. Сама читаю те блоги, которые нравятся, а комментарии оставляю, когда есть что сказать по теме, а не просто чтобы было что-то. Не гонюсь за количеством читателей, комментариев, но мне приятно, что у моих блогов есть настоящие верные читатели и друзья! И я считаю, что это главное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Я рада, что мы с вами дружим блогами. У вас многому можно научиться!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, здравствуйте. Вы за короткое время стали ух каким блогером!!! Это очень здорово! Главное, что это Вам нравится, и Вы нашли своих единомышленников.
    Я так в свое время старалась продвинуть свой сайт среди учеников и родителей, поскольку информировала их о наших школьных делах, выставляла дополнительный материал по предмету. А сейчас, наверное, это потеряло свою актуальность, поскольку не работаю, и иногда задаю вопрос, а зачем продвигать блог? Мне интересна, например, техническая сторона, а как можно сделать то или иное в блоге. Если есть желание, время и информация, делюсь. Может, я чего-то не понимаю. Конечно, приятно, когда к тебе заходят гости, да ещё и комментируют, но гнаться за количеством постов... Удачи Вам в блогерском деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Семеновна, конечно, не надо гнаться за количеством постов. Просто пишите, что вам интересно. И все равно найдете единомышленников, которым это тоже понравится. Не надо каждый день писать! Вы же читали мой пост. Можно даже 1 раз в месяц. Это лучше, чем бросить свой блог навсегда! Как написала мне в комментариях Валентина Григорьевна "Мы в ответе за тех, кого приручили"!

      Удалить
    2. "Мы в ответе за тех, кого приручили"... Ой, Ирина Михайловна, это не тот случай. Всяких "приятностей" ВАМ и всем читателям блога.

      Удалить
    3. Любовь Семеновна, почему не тот случай? Конечно, блог это не котенок и не щенок. Но наши друзья, с которыми уже успела подружиться...

      Удалить
    4. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Зашла,осталась,буду читать,т.к.понравилось!
      С уважением.

      Удалить
    5. Елена Анатольевна! Будем дружить блогами!!!

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, интересная статья, полезные советы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна! Большое спасибо, что заглянули.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, здравствуйте! Сегодня впервые побывала в двух Ваших блогах. Много интересной информации, советов по ведению блога. Спасибо!Буду теперь частым Вашим гостем. Приглашаю в гости ко мне:http://biblioteka-otdelenie6.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за приглашение! Обязательно посмотрю ваш блог!

      Удалить