понедельник, 7 ноября 2016 г.

Электронные таблицы Microsoft Excel в жизни школьного библиотекаря

Уважаемые коллеги, друзья, читатели блога!
Сегодня заканчивается постоянно действующий семинар «Использование  электронных таблиц Microsoft Excel в профессиональной деятельности школьного библиотекаря», который проводила библиотека Кемеровского Регионального Института Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования (КРИПКиПРО) для библиотекарей Кемеровской области. Нас, участников, было 60 человек (4 человека из г.Полысаево). Я с удовольствием посещала дистанционный семинар, изучала материалы заданий, высылала на форум семинара свои ответы. Большое спасибо заведующему УМК «Библиотека» КРИПКиПРО  Оксане Николаевне Жук и методисту Ирине Николаевне Сандаловой, которые подготовили замечательные рекомендации, инструкции, видеоролики, терпеливо разъясняли нам основы программы. Программа Microsoft Excel  играет большую роль в работе библиотекаря. Нам приходится много считать, когда мы делает разные акты, отчеты, графики и диаграммы, ведем Дневник библиотеки.
 
Коллеги! Я, конечно, не стала большим специалистом в этой программе, но азы освоила. Дальше могу изучать самостоятельно. Если бы знали, как интересно научиться считать по формуле! Сразу у меня не получилось, а потом с удовольствием начала считать!
Я забила в Excel дневник библиотеки за сентябрь и октябрь 2016 года, начала за ноябрь. Теперь буду вести дневник в электронной варианте. Нас научили конвертировать файл Excel в документ Word  и PDF. Я перевела свои листочки Дневника в Word, распечатала. Вот и готов Дневник в бумажном варианте.
Все библиотечные документы можно создавать в программе Microsoft Excel. Например:
Акт на исключение объектов библиотечного фонда

 Инвентарная книга


Можно строить различные графики и диаграммы

 Уважаемые коллеги, друзья, читатели блога!
А вы работает в этой программе?  Учителя могут тоже использовать эту программу в своей работе. Посмотрите мой скриншот!

29 комментариев:

  1. Большое спасибо, Ирина! Проходила обучающие курсы работы с Excel, немного подзабыла... Программа замечательная и полезная для нашей работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Интересно, что в детском саду пользуются этой программой.

      Удалить
    2. А как вы в ДОУ используете Excel?

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я знакома с этой программой, хотя нас и не учили... Пришлось освоить, потому что она, действительно, очень нужна. Акты на списание, и в дар, дневник работы, я тоже это делаю! Просто немыслимо сейчас считать на калькуляторе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, я рада слышать, что и библиотекари Омска пользуются этой программой.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, я тоже знакома с этой программой, акты на списание, отчеты, но дневник почему - то не веду. Стоит задуматься. Спасибо, что напомнили. Я не устаю повторять, как нам всем полезно виртуальное знакомство и общение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Александровна! Так много нового узнаю от своих друзей-блогеров! СПАСИБО!

      Удалить
  4. Ирина Михайловна,согласна с Вами во всем: семинар был полезный, необходимый для нашей работы! Как всегда,было приятно "встретить" своих коллег,с которыми мы уже не в первый раз обучаемся на ДС!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна! Я мечтала, чтобы вы тоже написали мне комментарий, КАК УЧАСТНИК ЭТОГО СЕМИНАРА! УРА! Мечта осуществилась!

      Удалить
    2. Ирина Михайловна,простите за опоздавший комментарий,не успеваю в силу того,что у меня малыш...Вы-умничка,успели поделиться с коллегами впечатлениями о ДС! Постараюсь как можно чаще посещать Ваши блоги!Не могу себе отказать в этом удовольствии!!!!!

      Удалить
    3. Светлана Владимировна, я на форуме семинара (отзывы о семинаре) дала ссылку на этот пост. Я думала, что может быть, другие участники посмотрят и что-нибудь мне напишут. Но нет, кроме вас, больше нет никого.

      Удалить
  5. Уважаемые друзья, коллеги! Светлана Владимировна Баянова тоже участница этого семинара! Она моя подруга и мы дружим не только блогами!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Даже умелый пользователь, когда посещает обучающие семинары, открывает для себя что-то новое. Пусть освоение Excel будет Вам облегчать работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Я радуюсь, как ребенок, когда мои друзья-блогеры не проходят мимо моих новых постов!

      Удалить
  7. Добрый день, Ирина Михайловна! Работа с таблицами Excel иногда очень ускоряется, особенно, когда знаешь и используешь все функции. О себе такого пока сказать не могу, надо за Вами тянуться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна! Я не знаю все функции программы. Мне пока этого и не надо. Надо закрепить пока только то, что узнала на семинаре.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна. А я вот, к великому стыду, Excel так полностью и не освоила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна! Я знаю сама только азы. Пока мне этого хватит.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Excel очень удобно использовать при списании, Дневник давно веду в электронной форме. Удобно!
    Хорошо, когда семинары приносят пользу! А учиться никогда не поздно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте! Я тоже считаю, что учиться никогда не поздно!

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, здравствуйте! У меня появилась проблема - не выгружаются файлы изображений (картинки, фото) в блог, при этом появляется окно - отправьте отзыв. Чтобы не делала - и отзыв отправляла, и копировала обычным методом - все без толку.... Вы не сталкивались с такой проблемой? Информация без картинок не интересна, Вы же понимаете! Что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна! У меня было такое один раз. Потом все наладилось! Картинки можно просто перетаскивать. Сверните блог в окно (чтобы был маленький экран) и просто перетащите в настройки сообщения. А можно (и лучше) вставлять не само изображение, а его URL. Я для этого создала уже 2-ой Гугл-сайт. Это не настоящий сайт, а сайт, в котором хранятся мои картинки. Я туда их загружаю, и вставляю картинку (фото) по коду. Гугл-сайты - это тоже сервис Гугл, как и Блоггер. Я советую вам обратиться к Виктории Барад. Напишите ей в комментарии в "Шпаргалках блогерши".

      Удалить
    2. Людмила Фёдоровна! Создать Гугл-сайт мне тоже помогла Виктория. У нее есть пост на эту тему. Она вам поможет и подскажет. Напишите ей, что узнали про нее от меня.

      Удалить
  11. Спасибо, Ирина Михайловна, попытаюсь. Я уже как-то выходила в "Шпаргалки блогерши", но так, ради интереса... А тут проблема! В любом случае, надо что-то делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, обязательно подпишитесь на блог Виктории и обратитесь к ней.

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, простите, ещё вопрос: какого размера должны быть фотографии, которые Вы загружаете в Гугл?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, вы нашли сайты в сервисе Гугл. Я стараюсь сделать фото как можно меньше. Можно просто поставить стандартный размер, но ширина в нем около 1000 пикселей. Лучше 900 сделать. Если меньше получится, сделайте 850 или 700. В основном у меня ширина - 768 (посмотрите страницу в Фонарике "Визитка", там мои сканированные сертификаты все вставлены по коду с Гугл-сайта). Создайте сайт, назовите, можно много постов создавать. Назовите посты, но туда загружайте только фото, картинки. Загрузятся, смело копируйте код и вставляйте по коду в блог.

      Удалить
  13. Добрый вечер. Очень полезный блог. Особенно начинающему библиотекарю и конечно же читателям.
    У меня огромная просьба. Не могли вы скинуть инвентарную книгу в программе Microsoft Excel.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня нет инвентарной книги в этой программе. Я делала просто для себя страницы книги. Пустой книги, чтобы вы могли ей пользоваться, у меня нет.

      Удалить