четверг, 12 июля 2018 г.

Памяти Андрея Дементьева. Презентация EMAZE

Андрей Дементьев
Уважаемые читатели!
16 июля 2018 года исполнилось бы 90 лет  российскому поэту Андрею Дмитриевичу Дементьеву (1928-2018).
26 июня стало известно о смерти гениального поэта. Андрей Дмитриевич  родился в Твери. Он автор стихотворных сборников «Боль и радость», «Наедине с совестью», «Года любви и дни печали», «В будущем году в Иерусалиме…», «Пока я боль чужую чувствую…», «Всё в мире поправимо…», «Россия – страна поэтов», и других, текстов многочисленных популярных песен, в том числе «Баллада о матери», «Отчий дома», «Лебединая верность».
С 1981 по 1992 год работал главным редактором журнала «Юность». Лауреат Государственной премии СССР (1985).
Дорогие читатели! Посмотрите мою презентацию «В небе звёздные россыпи» и примите участие в викторине (отгадайте, из каких стихотворений А.Д. Дементьева взяты строки).

Powered by emaze

Дорогие читатели! Эти стихотворения (мои любимые)
  - полные ответы на вопросы викторины
«Знаешь ли ты стихи Андрея Дементьева»
в моей презентации.

Я ничего и никому не должен
Я ничего и никому не должен.
Не должен клясться в верности стране
За то, что с ней до нищеты я дожил.
За то, что треть земли моей в огне.

Я ничего и никому не должен.
Мне «молодые волки» не указ.
Они, конечно, много нас моложе,
Но вовсе не талантливее нас.

И новый мир по старому ничтожен
Среди своих раздоров и корыт.
Я ничего и никому не должен,
Поскольку никогда не жил в кредит.

Друг познаётся в удаче
Друг познаётся в удаче
Также порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познаётся в удаче.
Если удача твоя
Друга не радует, – значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его,
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит… Но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познаётся в удаче
Больше порой, чем в беде.

Прости, что жизнь прожита
Прости, что жизнь прожита…
И в этот осенний вечер
Взошла твоя красота
Над запоздавшей встречей.
Прости, что не в двадцать лет,
Когда все должно случиться,
Я отыскал твой след
У самой своей границы.
Неистовый наш костер
Высветил наши души.
И пламя свое простер
Над будущим и минувшим.
Прости, что жизнь прожита
Не рядом… Но мне казалось,
Что, может, и жизнь не та…
А та, что еще осталась?

Нет женщин нелюбимых
Нет женщин нелюбимых,
Невстреченные есть,
Проходит кто-то мимо,
когда бы рядом сесть.
Когда бы слово молвить
И все переменить,

Былое света молний
Как пленку засветить.
Нет, нелюбимых женщин,
И каждая права —
как в раковине жемчуг
В душе любовь жила,
Все в мире поправимо,
Лишь окажите честь,
Нет женщин нелюбимых,
Пока мужчины есть.

Никогда ни о чем не жалейте
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

О, Натали
Родное имя Натали —
Звучит загадочно и грустно.
Он с нею рядом и вдали
Весь полон трепетного чувства.
Летят куда-то журавли.
А он с любимой быть не волен.
Его тоску по Натали
Хранила Болдинская осень.
О, Натали, он знал,
Что нет любви без песен.
А жизнь всего одна,
И мир для счастья тесен.
О, Натали, он знал —
Над ним судьба не властна.
И не твоя вина,
Что ты была прекрасна.
Не ведал мир такой любви,
Не ведал мир такой печали.
Он ей дарил стихи свои,
Что для нее в душе звучали.
Он столько лет в нее влюблен.
Его любовь неповторима.
И в каждом звуке слышат он
Ее божественное имя.
О, Натали, он знал,
Что нет любви без песен.
А жизнь всего одна,
И мир для счастья тесен.
О, Натали, он знал —
Над ним судьба не властна.
И не твоя вина,
Что ты была прекрасна.
И даже в тяжкий смертный час
Назло сомненьям и обидам
Свою любовь в последний раз
Улыбкой вновь благословит он.
Прошли года, Пройдут века —
Его любовь осталась с нами.
И так же трепетна строка,
И так же искренне признанье.
О, Натали, он знал,
Что нет любви без песен.
А жизнь всего одна,
И мир для счастья тесен.
О, Натали, он знал —
Над ним судьба не властна.
И не твоя вина,
Что ты была прекрасна.

Дорогие читатели! Презентацию «В небе звёздные россыпи» я создала в программе Power Point, которая есть в каждом компьютере, а потом её загрузила в сервис «Emaze.com», чтобы получить код для вставки в блог.

1

        В этом сервисе можно создавать и свои  презентации (я делала в прошлом году такую презентацию, посвящённую творчеству Юрия Дружкова), но очень красивые работы получаются, если вы загрузите свою уже готовую презентацию в онлайн-сервис (только надо будет доработать текст, т.к. цвета текста не сохраняются).


2

        Зарегистрируйтесь (sign up) в сервисе  «Emaze.com». Можно придумать свой логин и пароль, а можно войти через соцсеть Гугл+. Если вы хотите создать презентацию в этом сервисе, нажмите кнопку CREATE или CREATE NEW (создать), появится окно What do you want to createЧто вы хотите создать?)». Нажмите на слово «презентация», выберите шаблон. Из групп предложенных шаблонов, первый из которых «бизнес», выберите «Education» (образование), т.к. другие платные. Открывается окно для создания презентации:


3
В этом сервисе я делала презентацию о Юрии Дружкове
 Add – создать новый слайд (Dublicate – дублировать слайд)
Text – вставка текста
Image – вставка изображения
Media – вставка аудио и видео файлов
Shape – вставка фигуры
Chart – вставка диаграммы
Copy – копировать
Paste - вставить
4
Мои 3 презентации в этом сервисе
        Если вы желаете вставить в сервис уже готовую Power Point презентацию (как я сделала со своей презентацией, посвященной Памяти Андрея Дементьева), то нажмите на кнопку со стрелочкой РРТ или (как на моей страничке) на кнопку «Emazify Your Power Point», загрузите презентацию с вашего компьютера (select PowerPoint file).
5

        В настойках презентации (кнопка «Edit» - редактировать), надо отредактировать текст, выделяя его, можно изменить размер, цвет, шрифт текста. Не забудьте всё сохранить (кнопка «Save»). Нажав на кнопку «Share» можно поделиться в социальных сетях, отправить ссылку на презентацию по электронной почте, получить ссылку на презентацию и код для вставки в блог. Обратите внимание на ширину презентации в коде (width-960)! Если она будет выходить за пределы вашего блога, сделайте ширину поменьше. У меня она 700. Высоту (height) я оставляю такую же 540.
6

        Нажмите на слово «View», посмотрите свою работу  и восхищайтесь сервисом «Emaze.com».
 Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

24 комментария:

  1. Ирина Михайловна, спасибо за подробную информацию по созданию презентации.У Дементьева люблю "Никогда ни о чем не жалейте" настолько проникновенно и жизненно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо, что посмотрели мой пост. Стихотворение "Никогда ни о чем не жалейте" я тоже очень сильно люблю.

      Удалить
    2. Замечательный пост! А ещё замечательнее презентация! Просмотрела алгоритм создания такой презентации, спасибо!!!!!Буду учиться!Иринка, огромное спасибо, что предоставила возможность окунуться в творчество любимого мною поэта. Очень жаль, что не стало Андрея Дементьева...В моей старой записной книжке есть стихотворения из его книги "Азарт". Самые любимые: "Монолог Врубеля", "Все должно когда-нибудь кончаться", "Давняя песня", "Выхода нет". А "Никогда ни о чем не жалейте"-это вообще вне обсуждения!

      Удалить
    3. Светланка, спасибо! Андрей Дементьев - мой любимый поэт! Сделала о нем и презентацию. Может ты сама захочешь использовать этот сервис для создания презентаций.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, здравствуйте! Спасибо за поэтическую подборку стихотворений Андрея Дементьева!
    Вы отлично рассказали о сервисе. Обязательно воспользуюсь Вашим уроком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Огромное вам спасибо! Гениальный был поэт Андрей Дементьев!

      Удалить
  3. Ира! Андрей Дементьев - поэт на все времена. Никогда его стихи не устареют. Презентация у тебя получилась классная! Спасибо за мастер-класс, обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Надеюсь, что мой мастер-класс по созданию презентации тебе поможет. Я буду очень рада.

      Удалить
  4. Очень люблю поэзию Андрея Дементьева! Спасибо, Ирина Михайловна, за подробные объяснения - пригодится:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Андрей Дементьев- мой любимый поэт! Спасибо, что посмотрели мой пост и познакомились с интересным сервисом.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо Вам большое! С огромным удовольствием продекларировала замечательные стихи Андрея Дементьева своим мужчинам. Насладились все!
    С сервисом знакома (САМОучилась осенью), но Ваши подробные дополнения-рекомендации очень кстати! Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада, Ольга Николаевна, что вы знакомы с сервисом. С удовольствием бы посмотрела вашу презентацию Emaze.

      Удалить
  6. Ирина, спасибо за консультацию по сервису и стихи А. Дементьева. Делаю себе закладку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо, что посмотрели мой пост. Стихи Дементьева я очень люблю. Этот сервис мне очень нравится. Обьяснила подробнее, как сделать такую презентацию. Надеюсь, что пригодится моим блогодрузьям.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, Вы из тех людей, про которых говорят: "Учиться никогда не поздно", Браво. Спасибо за презентацию, интересная и очень трогательная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо! Я люблю учиться. Чему-нибудь и как-нибудь! Сервис этот очень мне нравится! Люблю создавать презентации!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, спасибо за пост! Андрей Дементьев - действительно поэт на все времена, замечательная подборка стихов!
    Благодарю за представление сервиса, обязательно им воспользуюсь!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Я тоже очень люблю стихи Андрея Дементьева. Очень буду рада, если вам пригодится сервис для создания презентаций.

      Удалить
  9. Я тоже очень люблю Андрея Дементьева. Мне тоже нравится презентация EMAZE.com.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, я и не сомневалась, что тебе понравится мой пост с презентацией об Андрее Дементьеве. Спасибо, доченька!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Грустно, когда уходят такие люди...Спасибо вам за возможность перечитать прекрасные искренние строки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Да, очень грустно... Так жаль...

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, я знакома с этим сервисом, но работать в нем сложно - нужен сильный компьютер и очень быстрый Интернет, иначе этот сайт "тупит". У вас отличная презентация, только, на мой взгляд, заголовки и текст слишком яркие, не совсем вписываются в цветовую палитру шаблона. А в целом, хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Наталья Васильевна! У меня сразу все получилось. Сайт не тупил!

      Удалить