вторник, 17 июля 2018 г.

За что, Россия?

Писатели родного края
Уважаемые читатели! На сайте «Вики-Сибириада» подведены итоги акции «Писатели родного края», которая проходила с 15 июня по 15 июля. Все участники (91 человек) делали работы, рассказывая в них о писателях своей области (края, республики). 
Свою работу «Тамара Страхова: Светлый ангел мой небесный…», созданную в онлайн-сервисе Padlet, я посвятила творчеству кузбасского поэта Тамары Страховой, члена Союза писателей России. Тамара Алексеевна (1948-2008) в детстве жила в нашем городе Полысаево. Она училась в той же школе, в которой потом училась я. Я была лично знакома с Тамарой Алексеевной.
Мне очень нравится песня «Анастасия» на стихи Тамары Страховой о младшей дочери Николая II. Не могу слушать без слёз эту песню в исполнении Елены Чернышевой. Посмотрите, пожалуйста, мою интерактивную выставку, почитайте стихи и послушайте песни замечательного поэта.
Анастасия
Памяти святой Анастасии, дочери убиенного императора Николая II

Я – любимая дочь императора,
Чёткий профиль, античная стать,
У судьбы я судьбою украдена,
Царский герб – роковая печать.

Краток путь мой, увенчанный розами,
Краток миг мой: до первой звезды,
До травинки, обласканной росами,
До ещё не созревшей беды.
Припев:
Анастасия, Анастасия,
Вопросов много, но где ответ?
За что, Россия, за что, Россия,
Ведь мне же только 17 лет.

Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Завиваются года кольцом,
Облаков почерневшее кружево
Над моим побелевшим лицом.

Пальцы сжаты, ресницы опущены,
Потеряли значенья слова.
Неужели судьбой мне отпущено
Лишь единственный вальс станцевать?
Припев:
Анастасия, Анастасия,
Вопросов много, но где ответ?
За что, Россия, за что, Россия,
Ведь мне же только 17 лет.

Ангел смерти кружит над Вселенною,
Сквозь года я от боли кричу.
Вы за душу мою убиенную
Пред иконой поставьте свечу.

Помолитесь за нас Божьей Матери
В облаченную трауром ночь.
Я – убитая дочь императора,
Я – России невинная дочь.
Припев:
Анастасия, Анастасия,
Вопросов много, но где ответ?
За что, Россия, за что, Россия,
Ведь мне же только 17 лет.

Сделано на Padlet

Гимн города Полысаево
Город надежд
Стихи Тамары Страховой
Музыка Виктора Куратова

Есть добрый городок,
В котором я живу,
Где солнечный поток
Пронзает синеву.
Где птицы на заре
Кричат: пора, пора!
И в школы в сентябре
Спешит вновь детвора.

Припев:
Над землею рассветное зарево,
Лёгкий ветер прозрачен и свеж.
Кто  назвал тебя так – Полысаево,
Полысаево – город надежд!

Есть много городов,
Где свой полёт и ритм,
И сотни нежных слов
Им кто-то говорит.
Живут в сиянье дней
Они векам сродни,
Но юности твоей
Завидуют они.

Припев:
Над землею рассветное зарево,
Лёгкий ветер прозрачен и свеж.
Кто  назвал тебя так – Полысаево,
Полысаево – город надежд!

Вновь полдень голубой
Распахнут неба зонт.
Пусть шире будет твой
Шахтёрский горизонт.
Пусть облака плывут
Как лебеди, вдали
И тополиный пух
Касается земли.

Припев:
Над землею рассветное зарево,
Лёгкий ветер прозрачен и свеж.
Кто  назвал тебя так – Полысаево,
Полысаево – город надежд!

Сюда меня Господь привел не зря
Сюда меня Господь привел не зря,
В края седой полыни и печали.
Там, где в волнах купается заря,
Мы просто временами не совпали.

Мы просто разминулись на века,
Ища величину непостоянства,
Так с гор крутых срывается река,
Заполоняя горечью пространство.

Твоих пророчеств горькая полынь
Моей судьбы коснулась, как молитва.
И берегов качающихся синь
Вновь обрезает море, словно бритвой.

И наш исток из разных родников
И разных рек его признает устье
На стыке предсказаний и веков,
На стыке откровения и грусти.

Дорогие читатели! Напишите мне в комментариях,
понравились ли вам стихи и песни Тамары Страховой.
Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

24 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! У Тамары Страховой юбилей - в июле ей исполнилось 70 лет со дня рождения. Жаль, что она так рано ушла из жизни. Стихи у неё тонкие, душевные. Я запланировала мероприятие на октябрь для 9-х классов по творчеству Тамары Страховой. Твой интерактивный плакат тоже можно использовать при проведении вечера поэзии. Спасибо, очень интересный материал ты подобрала о Тамаре СтраховоЙ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, точно Тамаре Страховой исполнилось бы 70 лет в этом месяце. А ещё 18 июля - 100 лет со дня расстрела царской семьи.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, простите, что поправляю, но в этом году 17 июля исполняется 101 год со дня расстрела царской семьи. 18 июля 1918 года была избита и сброшена в шахту ещё живая великая княгиня Елизавета вместе со своей келецницей Варварой и друзьями.

      Удалить
    3. И все же, 17 июля 2018 года исполнится ровно сто лет со дня, в доме инженера Ипатьева были убиты члены императорской семьи.
      Светлана Николаевна, я думаю, Вы описались. Хочу процитировать: "С 20 мая 1918 года в Алапаевске содержались и в ночь с 17 на 18 июля были зверски убиты члены Императорской Семьи Романовых: Великий Князь Сергей Михайлович, Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, Князья императорской крови Константин Константинович, Иоанн Константинович, Игорь Константинович, Князь Владимир Палей, Фёдор Ремез (управляющий делами В. К. Сергея Михайловича) и инокиня Варвара (Яковлева), келейница В. К. Елизаветы Фёдоровны. Глубокой ночью 5 (18) июля 1918 г., в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, Великую Княгиню Елизавету Федоровну вместе с другими членами Императорского Дома бросили в шахту старого рудника. Когда озверевшие палачи сталкивали великую княгиню в черную яму, она произносила молитву: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».

      Удалить
    4. Здравствуйте, Светлана Николаевна и Анна Борисовна! Я в новостях тоже слышала, что в этом году 18 июля исполняется 100 лет со дня расстрела семьи последнего русского царя.

      Удалить
    5. Анна Борисовна! Спасибо за подробный ответ о расстреле царской семьи.

      Удалить
    6. Анна Борисовна, да, я действительно ошиблась с годом. Но с датой была права: царская семья была расстрелена в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, а в ночь на 18 июля в Алапаевске убили преподобномученицу Елизавету с инокиней Варварой и всех, кто перечислен. Ориентируюсь по датам их почитания в церкви: 17 июля - день памяти царственных мучеников, а 18 июля - преподобномученицы Елисаветы и преподобномученицы инокини Варвары. Спасибо, что поправили с годом!

      Удалить
    7. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Спасибо Вам за участие в акции и представленный материал о творчестве поэта Тамары Страховой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Это вам большое спасибо за потрясающую акцию!

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, здравствуйте! Песню я не слушала, но даже стихи об Анастасии пробирают до дрожи. А какой душевный гимн города - ощущается, что писал любящий родину человек. С дипломами нас, Ирина Михайловна! (у меня и у моей библиотеки тоже он есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Васильевна! Будет время, послушайте песню!

      Удалить
  4. Какое трогательное стихотворение "Анастасия" Т.Страховой, посвященное трагической судьбе дочери Николая II. Сегодня как раз день памяти страстотерпцев императора Николая II и его семьи, которые были подло и тайно убиты в Екатеринбурге. И даже сейчас вопросов очень много вызывает эта жестокая расправа над царской семьей и Помазанником Божьим...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, девочки, исполнилось 100 лет со дня расстрела царской семьи! Какая страшная жестокость!

      Удалить
  5. Иринка, поздравляю!!!!!Я в восторге от твоей работы! С горечью в душе прослушала песню...Как жаль, что семья была расстреляна...Чудовищная жестокость! Творчество Тамары Страховой очень интересное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, большое тебе спасибо, что посмотрела мою работу, с которой я участвовала в конкурсе.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, поздравляю!!! Поражаюсь Вашей активности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Большое вам спасибо! Я всем советую участвовать в конкурсах сайта ВИКИ-Сибириада. Очень интересно и познавательно!

      Удалить
  7. Интересная работа. Мне понравилась. Сколько же в Вас энергии и неуспокоенности, дорогая Ирина Михайловна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо! У меня уже осталось мало энергии. Я часто болею.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна от души поздравляю! Я так и не успела, а хотела. Значит не сильно хотела, но ничего в следующем учебном году наверстаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Ничего, ещё много будет в этом году акций. В других примешь участие.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Большое спасибо за ваши интересные публикации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Владимировна, вам большое спасибо за комментарий!

      Удалить