вторник, 6 марта 2018 г.

QR-код в работе школьного библиотекаря

Уважаемые читатели! С 5 по 31 марта библиотека нашего Кемеровского института  повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) в лице заведующей библиотеки Оксаны Николаевны Жук проводит постоянно действующий дистанционный семинар по теме «Новые технологии и сервисы для повышения качества информационного обслуживания  пользователей школьных информационно-библиотечных центров».
Все участники семинара, школьные библиотекари Кемеровской области, изучают материалы семинара, общаются друг и другом на форуме семинара, выполняют задания.
Я очень обрадовалась, когда увидела, чему посвящена первая тема. Я давно мечтала научиться читать QR-коды. Сейчас их можно встретить на многих блогах.
Матричный QR-код (двухмерный штрихкод) был изобретен и разработан в 1994 году японской компанией «Denso-Wave». QR – это сокращение от  английского слова «Quick Response» (быстрый ответ).
Научиться читать QR-код нетрудно. Надо просто установить на своем смартфоне или планшете приложение-сканер. Я установила QR Droid. Эта программа занимает совсем немного места и ее легко использовать. Теперь можно быстро прочитать код. Подносишь смартфон к QR-коду (в компьютере, на книге, на товаре), нажимаешь на программу и читаешь информацию.
Вот, например, этот QR-код я создала для выполнения задания семинара. В коде зашифрована цитата Пифагора «Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом».
Афоризм
Самому тоже очень легко создать код. В Интернете существует множество бесплатных генераторов QR-кодов. Мне понравился генератор Creambee («Пчёлка в сливках»). В выделенное поле пишешь текст или вставляешь ссылку на Интернет-ресурс. Нажимаешь на кнопку «Создать QR-код». Осталось только задать размер, цвет, получить ссылку или код для вставки в блог. QR-код можно скачать, как изображение, и поставить на сайдбар блога.
В библиотечной работе можно использовать QR-коды для создания визитных карточек, рекламных материалов, выставок, игр, викторин, квестов.
Представляю свою виртуальную выставку (сервис «Thinglink»), посвященную   105-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009).

Дорогие читатели! Прочитайте мой Интерактивный плакат!
Желаю вам успехов! 
Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

28 комментариев:

  1. Ирина Михайловна, по уважительным причинам я не смогла участвовать на этом семинаре, хотя еще летом на курсах хотела посетить именно этот семинар. Тема сейчас«Новые технологии и сервисы для повышения качества информационного обслуживания пользователей школьных информационно-библиотечных центров» очень актуальна и необходима. Буду учиться у тебя. Интерактивный плакат почему то не читается. Сейчас попробую QR-код создать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, все читается. А ты установила приложение-сканер? Читается все легко. Я проверила.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я думаю, что QR-код - отличный способ для работы и в библиотеке, и на уроках в школе! Несколько лет назад заинтересовалась его использованием (http://geografo4ka.blogspot.ru/2015/05/qr.html), но понимаю, что на своих уроках и во внеурочной деятельности очень мало уделяю ему внимания, надо будет придумать что-то интересное для ребят...
    Спасибо Вам за напоминание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за ссылочку! Посмотрю и опубликую ее на форуме семинара, чтобы посмотрели все участники нашего семинара.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какие интересные у Вас семинары проходят! Действительно, чтобы библиотека не была "избой-читальней" нам, библиотекарям, надо идти в ногу со временем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как точно вы сказали!!! Большое спасибо за поддержку!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А мне использование этого чуда цифровой мысли не совсем понятно. Наверное, нужно поучиться на этом вашем семинаре, чтобы понять. Спасибо за информацию. Думаю, со временем освою процесс его создания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна, сейчас везде используют QR-коды. Посмотри ссылку, которую мне в комментариях написала Лилия Павловна. В ее сообщении вы можете подробно прочитать об использовании QR-кода.

      Удалить
  5. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Какие у вас интересные семинары.Я пока не знакома, для чего это нужно. Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, посмотрите ссылку Лилии Павловны. Она пишет, где используются QR-коды в своем сообщении. Эти коды очень важны в наше время. Они встречаются даже на сертификатах, которые я получаю за участие в конкурсах проекта "Страна читающая".

      Удалить
  6. Интересно работать с этим приложением, я даже пытаюсь его внедрить в учебный процесс. Жаль, некоторые школьники, а, поверьте, еще есть такие, не имеет современных гаджетов, потому им все распечатываю на бумаге.
    Плакат Ваш мне очень понравился. Завтра попробуем его прочитать вместе со старшеклассниками на перемене между моими уроками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо! Вы-то знаете, как важно научиться читать QR-код, чтобы владеть полной информацией, например, о книгах в библиотеке.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна,Вы молодец! Qr-коды можно использовать при проведении мероприятий с детьми. Я размещаю их на книжных выставках со ссылкой на дополнительную информацию по теме. Мне нравится работать с Qr-кодами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, здравствуйте! Какая вы Молодец! Уже работаете с QR-кодами.

      Удалить
  8. Полезное занятие Вы посетили, многому научились. Результат налицо. Неплохое применение Qr-кодов. Мы думаем, что их неплохо использовать в квестах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Инна! Да, их можно и в квестах использовать. Спасибо, что посмотрели мой пост.

      Удалить
  9. Приветствую всех! С наступающей весной! Прочтите, Ирина Михайловна!
    http://qrcoder.ru/code/?%D1+%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA%EE%EC+8+%EC%E0%F0%F2%E0%21&4&0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семеновна! Спасибо за ссылку. Организаторы семинара нам тоже предоставили много материала о QR-кодах.

      Удалить
    2. Так Вы не прочитали по коду моё "послание"? Это не материал к лекции.

      Удалить
    3. Любовь Семеновна, у нас в школе нет Интернета. На ваш комментарий я отвечала утром перед работой на смартфоне. Приду вечером домой и посмотрю. И сейчас пишу на смартфоне. На не посмотреть не смогу. Спасибо за ссылку!

      Удалить
    4. Еще раз здравствуйте, Любовь Семеновна, ваш файл не открывается. Поэтом я его не могу прочитать. А в школе с 1 марта отключили телефоны и Интернет за неуплату.

      Удалить
    5. Я тоже обязательно научусь создавать и читать QR-коды.

      Удалить
  10. Вот так и живём, всё изучаем новые технологии, а Интернет работает с перебоями или вообще не работает. Как эти технологии применять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, здравствуй! Жаль, что ты не записалась на этот семинар! Мне так нравятся QR-код. Поставила его на свои блоги. Спасибо, что почитала.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень интересный семинар у вас прошел! Спасибо, что поделились полезной информацией! У меня, к сожалению,не установлено приложение-сканер для чтения QR-кодов. Надо будет этим заняться. Здорово, что вы освоили и нашли применение новым знаниям. Удачи и процветания!А также .... Желаю вечного цветения, пусть будет ярким настроение, горит в глазах пусть огонек, жизнь будет яркой, как цветок! С ПРАЗДНИКОМ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Приложение-сканер вам надо самой установить на свой смартфон. В моем посте я подробно пишу, как им пользоваться. очень много информации о QR-кодах на Ютьюбе. Спасибо за чудесные пожелания!

      Удалить
  12. Классно как! Потестила Ваши ссылки на Михалкова :) Для меня это просто диво дивное - такие технологии. Не устаю удивляться! Кстати, установила на смартфон программу Моя библиотека - туда удобно вносить прочитанные книги, которые тоже сканируются по штрих коду и автоматически вносится информация о названии, авторе и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена! Сейчас и на книжных выставках используют Qr-код, чтобы сразу можно было выйти на сайт, узнать побольше об этой книге, об авторе и почитать ее.

      Удалить