вторник, 14 февраля 2017 г.

Книги моего детства

День влюбленных в книгу
        В детстве мне часто читали эту книгу. Потом я стала читать её сама. Я не помню, как она выглядела, когда была новой, а может мне её подарили уже зачитанной. Сейчас это трудно и невозможно выяснить. Я представляю её старой, в рваной обложке. Не могу сказать, кто написал эту книгу. В детстве мы не обращаем внимание на фамилии авторов.  Как она называлась? Помню только на белом фоне красные буквы со словом «МАМА». Но может быть это название другой не менее любимой моей книги? Работая 6 лет сначала в городской библиотеке, а потом 22,5 года в школьной библиотеке, я никогда не встречала эту книгу.
        Представьте себе маленькую девочку лет 3-х, которая бежит одна по улице и в каждой женщине одетой в платье с синим горохом видит свою маму. «Догони, догони свою маму!», - говорят ей прохожие. Девочку зовут Гуля. Она потерялась. Она помнит грязную комнату и пьяного мужчину, которого называет папой. Она очень хочет кушать, но на столе ничего нет, и мама не идёт. Девочка открыла дверь на улицу, чтобы встретить маму, и не заметила, как далеко ушла от дома.
       Прошло несколько месяцев и по городу ходит старушка, спрашивая прохожих, не видели ли они маленькую девочку, её внучку Леночку. Она приехала из другого города навестить семью своего погибшего сына и с ужасом узнала, что невестка Наташа умерла, а Леночка пропала. Олимпиада, мать нового мужа Наташи, пошла с девочкой погулять в парк, оставила ту на скамейке, чтобы купить мороженое, вернулась, а Леночки нет. Несколько дней  ходила старушка по парку, сидела там до темноты, но никто не помнил, чтобы здесь украли маленькую девочку. Сидела, плакала старушка, вспоминая сына Степана, невестку Наташу (какие они были молодые, красивые, счастливые) и маленькую Леночку, которую все в семье любили и звали ласково Гуля, т.к. это было первое слово, которое она произнесла.
     Прошло несколько лет. Действие происходит в детском доме. Главная героиня – воспитанница Галина. Ей 11-12 лет. Никто бы не узнал в ней 3-х летнюю Гулю. Понятно, что малышку нашли и определили в детский дом, и там она сказала, что её зовут Гуля.  Ребёнка  стали называть Галей, потому что не могли найти её родных. Девочку никто не искал…
     Наверное, не надо пересказывать сюжет этого произведения до конца. Я очень хорошо помню эту книгу. Как будто я читала её только вчера. Кажется, это была первая книга, которую я прочитала сама. Мне была очень страшно, что Гулю не нашли. Я постоянно думала, почему старушка не обратилась в милицию и не посетила все детские дома в этом городе? Почему она поверила Олимпиаде и её сыну, что девочку украли, и  что бесполезно искать, никто не поможет?
Как было бы здорово Леночке жить с родной бабушкой! Как сейчас помню, я ужасно боялась потеряться и попасть в детский дом.
    Но в детском доме, который описывается в этой книге, было очень интересно и весело жить. Галя выросла добрым и ответственным человеком: хорошо училась, помогала одноклассникам и малышам, слушалась воспитателей и учителей. Её ставили в пример другим детям. Но родных она так и не нашла! Ведь она не помнила даже своё настоящее имя.
     Интересно, что моя память сохранила все имена – Гуля, Галина, Леночка, Наташа, Степан, Олимпиада, но я не уверена в названии книги, и никогда не знала, кто её написал.
     Этой книги у меня уже давно нет. Она пропала, также как пропала маленькая Леночка. Может кто-нибудь из одноклассников взял почитать и не вернул, может быть, она сильно истрепалась, и её выбросили или порвал младший брат.
    Но удивительная вещь – детская память! Может быть, современные школьники не поймут многие реалии тех далёких лет конца 60-х начала 70-х. Но эта книга написана о моём поколении, о моём детстве.
 Может кто-нибудь из моих коллег, моих ровесников помнит эту книгу. Так хотелось бы знать, как она на самом деле называется, и кто её написал.

26 комментариев:

  1. Наверное, у каждого человека "нашего поколения" есть своя любимая книга детства. Я зачитывалась приключениями Тома Сойера почему то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Олеговна, про Тома Сойера я уже прочитала позднее, когда училась уже в основной школе. А книгу, про которую рассказываю в этом сообщении, читала в 1 классе и даже раньше.

      Удалить
  2. Как всегда,замечательный пост!Я тоже рано начала читать, а поскольку мы жили в большом селе,то единственным удовольствием было для меня посещение сельской библиотеки!Самым любимым писателем в том далеком детстве был для меня Гайдар.....И сейчас я нет-нет да перечитаю его произведения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я поняла, что книгу про которую я пишу в посте, ты не знаешь. Спасибо, что поделилась своими воспоминаниями детства.

      Удалить
  3. Интересная книга. У нас былпа огромная библиотека, к тому же я часто еще и в городскую ходила почитать, и у друзей брала... но никогда не встречала такую книгу, даже не слышала от знакомых, а ведь в то время книги были на слуху. да и сюжет такой поучительный для ребенка, чтоб из дома далеко гулять не уходил.
    Ту же "Динку" я читала не один раз. Надо у мамы спросить, может она знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спросите, пожалуйста, у своей мамы. А Динку я тоже еще в детстве читала и очень люблю.

      Удалить
  4. Спасибо,Ирина Михайловна! Детство мы не представляли без книг. Я очень любила "Тимура и его команду".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Юрьевна, спасибо,что написали о любимой книге своего детства. А книгу, о которой ярассказываю, вы не знаете?

      Удалить
  5. Я не знаю этой книги, не встречала, не читала. Надеюсь, что все же Вам, Ирина Михайловна, повезет, и кто-то из Ваших читателей расскажет о книге Вашего детства

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за комментарий! Я тоже надеюсь, что может кто-нибудь знает эту книгу.

      Удалить
  6. К сожалению, про Вашу книжку я ничего не знаю. Но у меня тоже в детстве бвла первая книга,которую я прочитала сама, про девочку, которая потерялась и жила потом в детском доме. Только звали ее Мака. Действие происходит перед революцией. К счастью, моя мама сохранила эту книжку (хотя она в ужастном состояниии) и называется она "День рождение".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, сюжет вашей книжки похож на сюжет книжки про Гулю, но эта другая книга. Спасибо, что прочитали мой пост.

      Удалить
  7. Иринка,я .если не ошибаюсь, нашла твою книгу! Набрала в поиске в Яндексе и вот что получила: Котовщикова Аделаида Александровна - Кто моя мама.Книга издана в 1959 году,я отправляю тебе ссылку(неактивную)http://detectivebooks.ru/book/42963677/?page=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, неужели ты нашла мою книгу? Какие слова ты набирала в Яндексе? Обязательно посмотрю завтра. Сейчас только пришла из Фитнес-клуба, и уже очень поздно. Спасибо, Светлана! Неужели это действительно моя книга. Про писателя этого я и не слышала.

      Удалить
    2. Светлана, я сейчас нашла на смартфоне книгу. Действительно, эта книга, которую я ищу уже давно. Увидела обложку и вспомнила- действительно вот она книга детства. Надо делать новый пост! Светлана, спасибо, спасибо, спасибо!!!

      Удалить
    3. Я рада,что тебе помогла!!!!! А набрала я просто:имена героев,о которых ты написала и отметила,что это очень старая книга....Я теперь её прочитаю!

      Удалить
    4. Светлана, СПАСИБО! Как ты мне помогла! Вот что значит настоящая подруга! Эту книгу ищу давно! Еще в 2005 году на курсах повышения квалификации Стародубова Галина Александровна (ты же у нее училась в Институте Культуры) задала нам написать сочинение о любимой книге детства. Этот пост и есть то сочинение. Но никто эту книгу не знал. Светлана, ты - НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ!!!

      Удалить
    5. Ирина, Галина Александровна была куратором нашей группы! Мы-её первые выпускники!И я всегда рада встрече с ней,когда она приезжает к нам на курсы!!!А прочитав твое сочинение о любимой книге,я загорелась желанием её непременно отыскать!И в тысячный раз убеждаюсь,что ИНТЕРНЕТ-великая сила!!!!!

      Удалить
    6. Светлана, если напишешь Галине Александровне обо мне, о курсах ПК в Белово в 2005-2006 учебном году, о сочинении, которое она нам задавала. Можешь мой пост скопировать. Напиши, что благодаря тебе книга обрела автора и название!

      Удалить
    7. Светлана Владимировна! Спасибо! Спасибо! СПАСИБО!!!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот и автор, и книга нашлась! Замечательно!
    А я в детстве (еще до школы) очень любила рассказы Любови Воронковой! Особенно рассказ "Бедовая курица"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Большое спасибо, что прочитали мой пост и рассказали о книге своего детства.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я тоже очень рада, что любимая книга детства нашлась! А я очень часто вспоминаю книги Любови Воронковой "Старшая сестра" и Веры Чаплиной "Кинули". Когда пришла работать в библиотеку первым делом нашла эти книги и перечитала их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, спасибо! Все мои друзья-блогеры вспомнили книги своего детства! Как я рада! Можно написать в своем блоге подробнее о своих книгах детства. Я тоже хочу написать следующий пост об авторе Аделаиде Котовщиковой.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У каждого трепетное воспоминание о книгах детства! Мы верили в сказки, в волшебство, зачитываясь любимыми книгами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Сергеевич, мои друзья-блогеры помогли мне найти эту книгу. Теперь я знаю название и автора. Это повесть "Кто моя мама" Аделаиды Котовщиковой. Посмотрите, пожалуйста, следующий пост.

      Удалить