вторник, 28 января 2020 г.

Читаю Андрея Платонова и Артура Хейли


Юшка

Уважаемые читатели! Вот уже пятый месяц Ольга Николаевна Голубева, автор блога «Пишичитай» проводит с нами свой читательский марафон «Отличная книга». Я участвую с удовольствием. Читать очень люблю. Вся наша семья была читающей: родители и мы с братом. Когда все сидели с книгами, отец давал газету и кошке Зойке. Как видите, в нашей семье любят читать не только люди, но и питомцы. 
В январе я прочитала две рекомендованные книги. Это рассказ Андрея Платонова и роман Артура Хейли.
    Я представляю себе главного героя рассказа Андрея Платонова точно также, как художник изобразил его на обложке этой книги. Совсем ещё не старый человек, худой, бедно одетый. Его звали Ефимом. Ефимом Дмитриевичем, а люди называли его Юшка.
В этом рассказе наглядно показана трагедия маленького человека. Юшка работал в кузнеце, жил на квартире своего хозяина. Хозяин его кормил, а жалованье (7 рублей и 60 копеек) тот не тратил ни на одежду, ни на продукты.
Когда Юшка выходил на улицу, то дети и взрослые его обижали, кидая в него камни, били его, задавая вечный вопрос, зачем он живёт, ведь он никому не нужен, так как у него никого нет.
Только после смерти жители города узнали, что Юшка жил, чтобы помогать одной девочке-сироте, которую сначала отдал в одно семейство в Москве, а потом в школу с пансионом. За воспитание и учёбу Юшка отдавал все свои деньги, заработанные за год.
Эта девочка закончила университет, стала врачом и приехала к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, но не успела. Девушка осталась навсегда в этом городе в память о своём опекуне.
Вот такая история о добром человеке. Жители города считали, что Юшка задержался на этом свете, что он всем мешает. Разве люди имеют право обвинять в этом другого человека? Сами живут и радуются.
А почему такой, как Юшка тоже не может жить и радоваться?
«А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже значит нельзя!..»
Эта книга о жестокости и доброте. Прочитайте обязательно, если ещё не читали.

Дорогие читатели! Я не знала раньше, что так интересно пишет американский писатель Артур Хейли (Arthur HaileyAirport”). С удовольствием прочитала его роман «Аэропорт». Не ожидала, что производственные романы Хейли такие интересные.

Аэропорт
Действие романа в основном происходит в международном аэропорту имени Авраама Линкольна в штате Иллинойс. Нам далёким от жизни аэропорта даже трудно представить с какими проблемами сталкиваются сотрудники. Над аэропортом свирепствует сильнейший буран, дороги занесены снегом, все службы работают в экстренном режиме. У управляющего аэропортом Мела Бейкерсфельда много работы.
Боинг-707 заблокировал полосу «три-ноль», срочно вызвали главного механика Джо Патрони, но из-за снежных заносов на дорогах пробки.
Потерялась машина с продуктами для самолёта. Через несколько часов машина была найдена, но водитель был без сознания.
В аэропорт явилась делегация близлежащего городка Медоувуда, жители которого возмущены шумом от двигателей самолётов, которые пролетают над их городом.
С самолёта, летящего в Нью-Йорк сняли «зайца» - безбилетную старушку Аду Квонсетт. Её надо отправить назад в Лос-Анжелес, из которого она прилетела, но бойкая старая дама умудрилась удрать и сесть в самолёт, улетающий в Рим.
Но самое страшное было впереди. Безработный Д.О. Герреро в порыве отчаяния смастерил бомбу, сел в самолёт рейс 2 «Золотой Аргос» с целью взорвать себя и всех пассажиров.
Этот человек был быстро установлен сотрудниками аэропорта, но самолёт уже взлетел. Командир экипажа Вернон Димирест получил телеграмму о бомбе в самолёте. Экипаж сам пытался обезвредить террориста. В этом помогли старушка Ада Квонсетт и старшая стюардесса Гвен. Бомба взорвалась, Герреро погиб, некоторые пассажиры были ранены, но самолёт благополучно приземлился опять в аэропорту имени Линкольна.  
А ко всему прочему добавляются обострившиеся личные проблемы героев, их сложные душевные драмы – вот в такой запутанный клубок сюжетных линий завяжется действие романа, уместившееся в один пятничный вечер.
Большое спасибо П. Савкину и А. Юркевичу за книжные советы!


Книжный совет на февраль. Джоанн Харрис и Сара Джио

Чай с птицами
Дорогие друзья! Мне очень понравился роман Джоанн Харрис «Шоколад». Но к сожалению, в нашей городской библиотеке я нашла только сборник рассказов английской писательницы «Чай с птицами».  В этой книге 22 рассказа Д. Харрис. Особенно мне понравился «Вера и Надежда идут по магазинам».
Вера и Надежда – две пожилые дамы из дома престарелых. Вера передвигается на инвалидном кресле уже 20 лет. Надежда ходит сама, но потеряла зрение. Веру каждые две недели навещает сын Том, а к Надежде никто никогда не приходит, хотя в Калифорнии у неё живёт дочь.
Надежда любит книги, а Вере сын постоянно приносит новые журналы. Вера читает вслух книги из передвижной библиотеки, которая приезжает в дом престарелых один раз в месяц.
Этот рассказ о том, как старушки сбегают в Лондон в модный обувной магазин. О их приключениях в Лондоне рассказывать не буду. Прочитайте сами! Рекомендую!

Моя подруга Светлана Владимировна Баянова в декабре прислала мне в подарок две книги Сары Джио (Sarah Jio).  Её роман «Лунная тропа» (Goodnight, June») я советую прочитать всем участникам читательского марафона «Отличная книга».

Лунная тропа
Джун Андерсен живёт в Нью-Йорке, работает в банке заместителем управляющего. У неё прекрасная квартира, и работа, которая ей нравится, и с которой она хорошо справляется. Но неожиданно приходит письмо из адвокатской конторы.
Джун получила в наследство от своей двоюродной тётушки Руби книжный магазин «Синяя птица». Девушка едет в Сиэтл, город своего детства. Собирается разобрать бумаги тёти и продать магазин.
А в результате, наоборот, продаёт квартиру в Нью-Йорке и увольняется с работы в банке. Джун решила возродить магазин.
В этом её помогает владелец ресторана Гэвин и жители города, которых родители водили в детстве в «Синюю птицу», где Руби читала им волшебные книжки знаменитой детской писательницей Маргарет Уайз Браун, с которой Руби дружила и переписывалась.
Потрясающая романтическая история Сары Джио. И с загадкой, которая кроется в тайне рождения Джун. Её настоящей матерью оказалась не та женщина, которую она всю жизнь называла мамой.
Дорогие читатели! Читайте книги и будьте счастливы!

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

36 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Из всех описанных тобою книг, читала только Платонова "Юшку". Очень хочу прочитать А. Хейли "Аэропорт". Спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! "Аэропорт" Хейли такая интересная книга. Даже не думала, что Хейли так интересно пишет.

      Удалить
  2. Mi sembrano tutti libri godibili, grazie per queste interessanti recensioni. Buona giornata.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Annamaria! I am so glad to have a blogger friend like you. Thank you for reading my post. Have a happy week!

      Удалить
  3. Спасибо, Ирина Михайловна, за рассказ о интересных книгах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Владимировна, что прочитали мои отзывы о прочитанных книгах.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! "Аэропорт" А.Хейли читала, он мне очень понравился как и другие произведения этого автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! А я прочитала только его одно произведение "Аэропорт".

      Удалить
  5. Ирина, добрый день! Платонова не читала, а вот Хейли полюбила еще будучи молодой девицей, еще меня сильно впечатлили его книги "Колёса" и "Отель". Просто замечательно, что Вы пишите свои впечатления. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Я участвую в читательском марафоне "Отличная книга" и проекте "Книга месяца". Мне очень нравится.

      Удалить
  6. Great books!
    I like story about Juska :)

    Have a nice day, Irina!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Кое-что читала, Платонова, например, и "Аэропорт". Счастливого чтения! За марафоном слежу редко - много забот...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, мне казалось, что вы тоже участвуете в книжном марафоне. Спасибо, что прочитали мои отзывы.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина. Не могли бы вы выславь мне образцы разделителей. Спасибо. Моя почта bormira14-3@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Я пошлю вам разделители только завтра. Сегодня уже не буду включать ноутбук. Сейчас пишу на смартфоне.

      Удалить
  9. Какой интересный выбор книг! Спасибо! Удивительный стиль Платонова и увлекательные сюжеты Хейли давно мне знакомы. Надеюсь, что ваши обзоры напомнят новым читателям о хороших книгах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Спасибо, что прочитали мои обзоры книг!

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Благодарю Вас, постоянного участника марафона, за отзывы! Знаю, как бывает непросто написать такое сообщение, но Вы всегда справляетесь на отлично с плюсами.
    У А.Хейли советую ещё прочитать "Отель". Я собираюсь в этом году перечитать этот роман.
    Спасибо за книжные советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! С Хейли я познакомилась только в этом месяце, прочитав его "Аэропорт". Очень понравилось! Грандозное произведение. Хотелось бы у него еще что-нибудь прочитать.

      Удалить
  11. Che bello, una famiglia di lettori.
    A casa invece che legge di più sono io.
    Mia mamma era una assidua lettrice da giovane ma ora difficilmente legge un libro.
    Mio padre e mio fratello .... purtroppo non apprezzano la lettura, ma non sanno cosa si perdono.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Вы, оказывается, нарушаете обязательство, данное себе)). Читаете...и много!
    Я очень рада, что Вы воспользовались советами моих учеников! Спасибо Вам преогромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Стараюсь меньше читать, но не получается, пока участвую в марафоне.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, Ваш читательский багаж пополнился замечательными книгами!)Поздравляю)Рассказ "Юшка" мне очень нравится.К Джио присматриваюсь.)У А.Хейли читала "Аэропорт" на англ. начальные главы для практического занятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Спасибо, что посмотрели мои отзывы о книгах. Мне очень понравились эти книги.

      Удалить
  14. Ирина Михайловна, из того, что вы прочитали читала "Аэропорт". Да, жанр производственного романа очень интересный и захватывающий.
    Платонова читала еще в школе, но хочу перечитать, на полке стоит сборник его повестей и рассказов.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета! Мне очень понравился роман "Аэропорт".

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина! Хейли читала. И "Аэропорт", и "Отель" и "Госпиталь". Очень интересный автор. Изнанка этих профессий показана невероятно. Мы часто видим внешнее, а внутри ведь кипит жизнь. Рассказ "Юшка заинтересовал". А Джоан Харрис я сейчас тоже читаю
    "Пять четвертичное апельсина". Очень нравится и ее книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я прочитала пока только одну книгу Хейли. Надеюсь, что почитаю ещё другие ее произведения.

      Удалить
  16. I don't read these books I have noticed them thanks dear 😊

    ОтветитьУдалить