понедельник, 23 сентября 2019 г.

Хлеб в доме – господин


Хлеб
Уважаемые читатели! На моём любимом портале «Вики-Сибириада» с 11 сентября по 11 октября проводится акция «Хлеб -  наш батюшка». Акция проводится по 4-м номинациям:
- История хлебная, хвалебная;
- О тех, чьи руки хлебом пахнут;
- Кулинарный рецепт;
                                     - От зернышка до хлебушка.
Народная мудрость гласит: «Хлеб в доме – господин, в работе – друг, в дороге – товарищ».
Пожалуй, ни один другой продукт не пользуется у нас таким глубоким уважением, как хлеб. Это уважение воспитывалось у нашего народа веками. Оно не только дань неповторимому вкусу и аромату хлеба, но прежде всего преклонение перед трудом, который в него вложен.
16 октября во всем мире отмечается Международный День хлеба (World Bread Day). Это профессиональный праздник хлеборобов, мукомолов, пекарей, кондитеров.
Прекрасно выражено благоговейное отношение к хлебу в стихотворении Елены Благининой:
И если примечу кусок в небреженье –
В грязи придорожной, в подножной пыли,
То самое первое сердца движенье –
Поднять и спасти это чудо земли.

У меня в домашней библиотеке бережно хранится небольшая книга (скорее всего брошюра) Натальи Васильевны Сапожниковой «Блюда из хлеба».
Дорогие читатели! Мне понравились 2 способа освежения хлеба, которые я прочитала в этой брошюре.
  1.   Чёрствый хлеб и булочные изделия можно сделать свежими, если завернуть их во влажную салфетку на 5 минут, потом развернуть и поместить на 20 минут в жарочный шкаф, нагретый до 150 градусов.
  2.   В кастрюлю наливают немного воды, ломтики хлеба укладывают в металлический дуршлаг, ставят его на кастрюлю и накрывают крышкой. Через 5 минут после закипания воды хлеб снова мягкий и ароматный.

В книге 4 главы:
- гренки, закуски, бутерброды;
- супы, бульоны с клёцками;
- запеканки, бабки, караваи;
- торты, десертные блюда.






Дорогие читатели! Хлеб является прекрасным продуктом, из которого можно приготовить самые разнообразные блюда, отличающиеся высокими вкусовыми качествами. С некоторыми из них вы можете познакомиться в этой книге.

Книга "Блюда из хлеба" . 
Продукты для приготовления оладьев из сухарей

В этой книге множество интересных рецептов. Мне нравится готовить оладьи из сухарей.
Чтобы их приготовить надо взять:
Пшеничные сухари – 200-250 грамм;
Половина пакета молока;
Одно яйцо;
Сахар – 40 грамм;
Немного соли;
Изюм – 20 грамм;
Дрожжи – 10 грамм;
Масло, сметану по вкусу.

Делаем тесто 

Сухари залейте горячим молоком, добавьте соль, сахар. Молоко должно хорошо впитаться и размягчить сухари. Когда молоко остынет, разбейте в смесь яйцо и высыпите дрожжи. Поставьте для брожения на 1,5-2 часа. Муку добавлять не надо.

Жарим оладьи

Положите в тесто изюм и жарьте на сковороде, как обычные оладьи. К столу подайте оладьи с маслом или сметаной.

Очень вкусно!

Приятного аппетита! Оладьи очень вкусные, особенно когда остынут.

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо большое за интересные рецепты. Беру в закладки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Я рада, что вы захотели порадовать своих домашних оладьями из сухарей.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Ты снова участвуешь в акции Вики-Сибириады! Молодец! Оладьи, приготовленные тобой из сухарей, выглядят аппетитно. Надо их попробовать приготовить по твоему рецепту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Мне оладьи понравились! Легко готовить, продукты все обычные. Вкусно!

      Удалить
  3. Интересно-оладьи из сухарей! Спасибо, Ирина Михайловна! Обязательно попробую приготовить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я знаю, у всех разный вкус, но мне оладьи понравились. Раньше никогда из сухарей я ничего не готовила. Необычно и мука не нужна.

      Удалить
  4. Ирина,согласна,что хлеб всему голова.Нас учили бережно относится к хлебу,любить и почитать его.Я три года пекла хлеб сама,,вернее пекла моя хлебопечка.Но она сломалась,,наверное израсходовала свой лимит.Очень нравился свой хлеб.Планирую купить еще хлебопечку.
    Оладьи из сухарей ,,а я вспомнила как мама делала тюрю из сухарей,,,вкусно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Свой домашний хлеб - это конечно, здорово! Попробуйте приготовить оладьи.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    А мне вот кажется, что добавлять дрожжи в смесь из хлебных сухарей - это уже перебор.)
    Получается "вторичная закваска", то есть квас?
    Если не добавлять яйцо, а добавить 3 литра воды - получится домашний хлебный квас...
    Интересно, насколько трансформируются рецепты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Рецепт я взяла из книги "Блюда из хлеба" и пекла оладьи строго по рецепту. Можно, наверное, дрожжи не добавлять.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А я стараюсь хлеба поменьше есть, но мама заставляет. Говорит, что без хлеба силы нет. Интересно, а почему у автора книги возникла такая идея, делать оладьи из хлеба? С мукой же вкуснее и проще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван! Не знаю, как вам ответить. Может быть, автор книги просто везде собирала рецепты блюд из хлеба.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, интересный рецепт, наверно и вкусные оладушки получились. Тоже буду участвовать в ВикиСибириаде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Участвуйте обязательно! Я выбрала номинацию "Кулинарный рецепт".

      Удалить
  8. Никогда не ела оладьи из сухарей. Необычный рецепт, надо будет попробовать. Я частенько пеку хлеб, в магазинах дорогой и безвкусный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Сухари надо брать покупные, сладкие. Те, которые продаются в пакетах в магазинах.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Хорошо, что Вы участвуете в акции. Желаю Вам успехов!
    А хлеба я ем мало, и беру бездрожжевой, есть такой в магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за комментарий! Люблю участвовать в акциях и конкурсах!

      Удалить
  10. Всегда любил хлебушко! Причем, не так, как принято у русских, со щами, а сам по себе! С маслицем, без маслица, с сырком, без сырка. Не будучи "хохлом", люблю, главным образом, чёрненький! Когда гастролировал со своим театром в Японии, не мог понять, что оне едят вместо хлеба, поролон какой-то! Ужас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Семён! Я тоже обожаю черный хлеб. Ржаной хлеб вообще очень полезный. Лучше, чем белый. Мне кажется, что у нас в России хлеб самый вкусный.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, спасибо за рецепт. Я редко ем хлеб, а вот такими сухариками совсем не прочь полакомиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! А я ем очень много хлеба. Наверное, надо себя уже ограничивать. Очень люблю ржаной хлеб.

      Удалить
  12. Как я люблю хлеб. Осбенно чёрный. Мы сейчас на диете. Я научилась печь льняной хлеб Вкусно. И даже пирожные из льна хороши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Dodo! Никогда не пробовала льняной хлеб. Интересно, что это за хлеб!? Неужели из льна? Не представляю!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Спасибо за рецепт!Никогда не слышала о таком рецепте!Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Интересный рецепт! Мне понравились оладьи.

      Удалить
  14. Прочитала пост давно, но к своему стыду(или постоянной загруженности...)не написала отзыв...Ирина, добрый день! Пост мне очень понравился! Столько рецептов,некоторые из них для меня новинка! А я стряпаю хлеб в хлебопечке, и сколько бы не пробовала другие, мой мне нравится! Всегда любила и люблю горячий хлеб,с ароматной хрустящей корочкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, принимай участие в акции! Напиши, как ты стряпаешь хлеб.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина. Спасибо большое за такой подробный обзор и рецепты. Обязательно попробую приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Викторовна! Большое спасибо за ваш комментарий в моем блоге. А вы участвуете в акциях Вики-Сибириады?

      Удалить