воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Самый лучший подарок


Бетти Смит

 Уважаемые читатели! В начале сентября я получила потрясающий подарок от Ольги Николаевны Голубевой, учителя русского языка и литературы города Тольятти Самарской области, автора блога «ПИШИЧИТАЙ». Ольга Николаевна подарила мне роман Бетти Смит «Дерево растёт в Бруклине» (Betty Smith "A tree grows in Brooklyn").
  Для меня полной неожиданностью стало и то, что за подарком я пошла не на почту, как обычно, а в пункт выдачи заказов Интернет-магазина «Лабиринт».  

Книгу так приятно держать в руках. Она в такой мягкой обложке, словно бархатной. Хочется гладить её и не выпускать из рук. В книге есть закладка. И ещё одну закладочку с совушкой я получила вместе с книгой.         Я сфотографировала на смартфоне книгу и закладку, подарки Ольги Николаевны.
         Уважаемая Ольга Николаевна! Разрешите выразить вам огромную благодарность за чудесный подарок. Как здорово, что вы рекомендуете всем участникам своего читательского марафона «Отличная книга» прочитать роман Бетти Смит.
Эта книга, действительно, бесценная. Всем рекомендую к прочтению. Такие книги хочется дарить друзьям, перечитывать и хранить на своей любимой книжной полке.
Главная героиня Фрэнси Нолан живёт в Бруклине вместе с родителями и младшем братом Нили. Мама Кэти работает уборщицей, отец Джон – официант, но часто сидит без работы. Семья постоянно голодает. Но мужество и стойкость маленькой девочки может и для нас с вами послужить примером.
Роман начинается, когда Фрэнси 11 лет и заканчивается, когда ей почти 17 и она стала студенткой Мичиганского колледжа.
Мечты Кэти осуществились. Дочь и сын окончили школу и поступили в колледж. Всю жизнь Кэти мечтала дать детям образование. С рождения читала им каждый вечер произведения Шекспира и главы из Библии. Кэти верила, что «Образование вытащит её детей из грязи и убожества».
В книге много действующих лиц. Семьи Нолан и Ромси, соседи, друзья, учителя, коллеги по работе…
Одно из героев является дерево, которое растёт в Бруклине, районе Нью-Йорка. Это айлант высочайший или китайский ясень. Дерево неприхотливо и быстро растёт, достигая 20-30 метров, за что получило прозвище «Дерево небес» или «Райское дерево». Его росток пробивает бетон, когда тянется к солнцу.
Роман начинается с описания китайского ясеня и заканчивается рассказом о нём.
«Владелец дома прислал двух работников, и они срубили дерево, а после развели костёр, чтобы выжечь пень. Но дерево не погибло… нет, не погибло. Молодое деревце принялось расти из обрубка, и новый ствол обогнул участок с верёвками для белья, а потом рванул вверх, к небу».
«Оно живёт! И нет такой силы, которая бы убила его».
Я не собираюсь подробно передавать содержание книги. Поверьте, эту книгу стоит почитать! Мне понравились жизнеутверждающие цитаты из этой книги. Хочется жить, радоваться, развиваться и идти вперёд!

«Смотри на мир так, словно видишь его в первый или последний раз. И отпущенное тебе на земле время наполнится блаженством».
«Мне нужен кто-то, чтобы обнять его крепко-крепко. И не только обнять. Мне нужен человек, который понял бы, что я чувствую в такую минуту, как эта. Объятия теряют смысл без понимания».
«Ребёнок должен верить в небеса. Не в такие небеса, где ангелы летают и Мария сидит на троне. А в такие небеса, где человек может мечтать – и его желания исполняются».
«Каждый из нас таков, каков есть, и каждый проживает ту жизнь, для которой рождён».
«Книги стали её друзьями, и для каждого настроения находилась своя книга. Когда хочется тихо поговорить по душам – есть поэзия. Когда заскучаешь в тишине – приключения».
«Очень полезно учиться у жизни. Сначала верить всем сердцем, а потом разувериться – это тоже очень полезно. Чувства от этого становятся богаче, глубже».
«Люди считают, что счастье – несбыточная вещь, – думала Фрэнси. – Что найти его трудно, едва ли возможно. Но ведь сущие мелочи могут сделать счастливым: крыша, когда идет дождь, чашка крепкого кофе, когда устал, сигарета после обеда, хорошая книга, когда ты одинок, а еще – быть рядом с тем, кого любишь. Все это и есть счастье».
       
       Дорогие читатели! Об этом романе вы также можете прочитать пост "Книга, к которой хочется возвращаться" в блоге Людмилы Фёдоровны Кишкуновой "Для сердца и разума" и пост "Моё летнее чтение: Б.Смит "Дерево растёт в Бруклине" (16+)" в блоге "Пишичитай" Ольги Николаевны Голубевой. 

Дорогие друзья! Читайте роман Бетти Смит «Дерево растёт в Бруклине» и будьте счастливы!

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

35 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за пост, обязательно прочитаю книгу. заинтересовали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Эту книгу стоит почитать. Ирина Валерьевна читала ее онлайн, хотя книга очень толстая, почти 500 страниц.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина! Надо, надо читать! Такие хорошие отзывы об этой книге. Спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Эта книга входит в школьную программу американских школьников. Очень интересная книга. Читайте с радостью!

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Я очень рада, что книга подарила Вам огромное удовольствие и оставила приятное послевкусие.
    Очень хочу, чтобы и мои ученики-11-тиклассники прочитали этот изумительный роман.
    Сколько в нем мудрости и простоты! Сколько надежды!
    Спасибо за слова благодарности в мой адрес и в адрес блога. Ещё раз убеждаюсь: блогодружба существует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ольга Николаевна! Большое спасибо вам за изумительный подарок. Хорошая книга - самый лучший подарок!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Уже двоих моих блогодрузей эта книга не оставила равнодушной. Надо бы тоже ее прочитать. А как сделать подарок через "лабиринт"? Я им тоже пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Я не знаю, как купить книгу, чтобы потом не получить через пункт выдачи интернет-магазина. Зайдите в блог Ольги Николаевны "Пишичитай" и спросите у нее. Думаю, что надо зайти на сайт "Лабиринта", заказать книгу, оплатить и выбрать способ отправки. Не почту, а пункт выдачи в вашем городе Анжеро-Судженске. Я сама так не делала. Просто полагаю.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень рада, что книга Вам понравилась! Я её открыла для себя летом, когда взяла в городской библиотеке. Она мне очень понравилась. Именно эта книга дала мне идею предложить читателям проект "Книга месяца". Именно её я предложила читателям как "Книгу месяца" за июль. И очень хорошо, что книгу прочитали и оценили блогеры-любители чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Как здорово, что у вас в городской библиотеке есть книга Бетти Смит. А в нашей городской библиотеке такой книги нет. Но зато у меня сейчас своя книга "Дерево растёт в Бруклине".

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Чудесный подарок Вы получили от Ольги Николаевны! Книга меня заинтересовала, обязательно прочитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Обязательно прочитайте книгу Бетти Смит. Не пожалеете!

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, спасибо за такой воодушевляющий отзыв о книге! Захотелось прочитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Эту книгу надо прочитать всем.

      Удалить
  8. Здравствуй, Ира! Какую жизнеутверждающую книгу подарила тебе Ольга Николаевна. Надо мне обязательно прочитать роман Бетти Смит"Дерево растёт в Бруклине".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я обязательно дам тебе книгу почитать. Вот поеду на этой недели в Ленинск и тебе привезу.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, умеете вы заинтриговать, да еще и в один день опубликовать с Ириной Валериевной.А где в Полысаево пункт выдачи "Лабиринт"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Пункт выдачи интернет-магазина "Лабиринт" находится по адресу: ул.Космонавтов,88. Сначала идет стоматология "Адамант", потом Пресс-центр, потом идешь дальше. И видишь разные магазины, и на одном написано "Лабиринт".

      Удалить
  10. Ирина,интересная книга,обзор заинтересовал."Очень полезно учиться у жизни..."Лучше и не скажешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Я всем советую прочитать книгу Бетти Смит "Дерево растёт в Бруклине".

      Удалить
  11. Замечательный подарок Вы , Ирина Михайловна, получили от Ольги Николаевны. Сейчас очень удобно отправлять в подарок книги друзьям через "Лабиринт". А эту я уже внесла в свой список для осеннего чтения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Книга Бетти Смит мне очень понравилась. Учит жить несмотря ни на что. Жить и бороться!

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, я очень хочу почитать эту книгу! Спасибо за публикацию отзыва :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Надеюсь, что книга "Дерево растёт в Бруклине" есть в библиотеке, в которой вы работаете.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, уже несколько отзывов читала об этой книге, и в блоге у Людмилы Федоровны, и у Ирины Витальевны. Мечтаю тоже прочитать, только в электронном варианте или печатном пока не решила, если найду в печатном, то в нем как-то привычнее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Лучше читать в печатном. В книге много страниц.

      Удалить
  14. Начала читать он-лаин, Ирина. Оказывается действие происходит в 1912 году, а написана книга в 1943 году. Повествование какое-то странное, много отступлений, незначительных деталей. Наверно дочитаю до конца, а может и нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Может вам просто не понравилось начало романа о Бруклине, о дереве, китайском ясене. Потом будет интересно!

      Удалить
  15. Ирина Михайловна, по вашему описанию чудесная книга! Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета! Книга отличная! Читайте с радостью!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Наслышана об этой книге, читала отзывы в блогах, занесла её в свой список покупок. Буду ждать с нетерпением время на её прочтение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я свою книгу дала почитать Ларисе Чурсиной. Надеюсь, что она тоже напишет скоро отзыв.

      Удалить
  17. Люблю такие книги, спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга очень интересная! Будет возможность, почитайте!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Специально зашла к вам в блог,чтобы освежить в памяти отзыв о книге "Дерево растёт в Бруклине" Б.Смит. Мне тоже понравился этот роман, к нему хочется возвращаться. Спасибо вам за подробный отзыв)

    ОтветитьУдалить