среда, 5 сентября 2018 г.

Новый этап жизни

Баба Яга-блогер

Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами событием, которое недавно произошло в моей жизни. В августе я не выдавала учебники, не оформляла школьную библиотеку к Новому учебному году, не ходила на августовскую конференцию, не выступала на методическом объединении школьных библиотекарей Полысаевского городского округа. 
     Начался новый этап моей жизни. В связи с резким ухудшением здоровья из работающей пенсионерки я стала неработающей.
29 августа в своём телеобращении президент России В.В. Путин рассказал о смягчении пенсионной реформы (женщины имеют право на получении пенсии не в 63 года, как писали раньше, а в 60 лет). Я тоже хотела поработать до 60 лет, но, к сожалению, ничего не получилось. Осталось несколько лет, но я их могу не пережить.
Дорогие мои читатели, мои блогодрузья! Подскажите, как сделать жизнь интересной и содержательной, как мне использовать свободное время для своего духовного роста после выхода на пенсию. Жду советы моих дорогих читателей!
Вот какие рекомендации я нашла в отрывном семейном календаре за 2017 год. Перепечатываю их, чтобы помочь другим неработающим пенсионерам.
- Осознайте реальность сегодняшнего дня: «Да, я на пенсии, это правда».
- Смиритесь с новым положением. Постарайтесь выразить в словах чувства, охватившие вас в связи с переменами.
- Осмыслите положительные стороны того, что было в прошлом. Порадуйтесь тому ценному опыту, который вы ранее приобрели.
- Оцените то, что в вашей жизни появилось много свободного времени, которое вы можете использовать в личных интересах.
- Вы открыты для новых действий. Соберитесь с силами, подумайте, что вы хотите сделать, и принимайтесь за выполнение намеченного.
Дорогие друзья! Стараюсь смириться с новым положением. Пока только осмысливаю положительные стороны, стараясь не думать о болячках. Я уже успела оценить, что у меня появилось много свободного времени.

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то, значит, живешь.
И старость совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!
(Инна Бронштейн) 

 Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

58 комментариев:

  1. Дорогая Ирина Михайловна!
    Вы для меня - очень жизнелюбивый, брызжущий творческой энергией человек!
    Вы сумеете обязательно найти себя в своей новой жизненной роли!
    И я уверена, что вся Ваша дружная блогокомпания Вам в этом поможет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана, за тёплую поддержку! Будете смотреть мои посты, писать комментарии - вот что я жду от своих блогодрузей!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Поздравляю Вас с выходом на пенсию! Это просто замечательное событие!
    Поверьте мне, "пенсионерке со стажем" :)
    Представляете, у Вас теперь масса свободного времени!
    Но это только так кажется.
    Посмотрите внимательно по сторонам, и Вы найдёте в доме кучу дел, выполнение которых откладывалось "на потом". Главное, не переусердствуйте, не переделайте всё за один день. У Вас теперь куча времени на всё это.
    Вспомните, что вы хотели сделать? Например, посетить кинотеатр, сходить неспешно на прогулку, посидеть в парке, понаблюдать за людьми, сходить в гости...

    Знаете. один мужчина сказал:
    "- Когда я выйду на пенсию, сяду в кресло качалку и буду целый месяц сидеть"
    - А потом?
    - А потом начну раскачиваться!"

    Это очень важный совет.
    Сначала надо отдохнуть. Ну, как будто у вас очередной отпуск...

    Ничего не делайте!
    Читайте, гуляйте, ходите по магазинам, куда раньше даже не заглядывали, внимательно смотрите что где продаётся, а потом делитесь в блоге всем, что увидели.

    Поверьте, у Вас будет куча открытий, о которых Вы даже и не догадывались.

    Потом, займитесь восстановлением здоровья. Насколько я поняла, Вы всё-таки приболели... Составьте себе таблицу приема лекарств, определите точно, какие натощак, какие до еды, какие после еды... и за сколько минут.
    После некоторых лекарств рекомендуется полежать...
    А по вечерам обязательно гуляйте около часа. Это должна быть ходьба в удобном для Вас ритме.

    Для работающего человека такой режим - непозволительная роскошь.
    Как обычно происходит: поднялось давление - на ходу выпила таблетку и бегом на работу, а то вдруг опоздаю...

    Теперь прислушивайтесь к любым изменениям организма. Он сам подскажет, что и как надо сделать.
    Готовьте вкусную диетическую еду для себя любимой и с удовольствием наслаждайтесь каждым кусочком!
    А главное - не забрасывайте блог!
    Пишите обо всём, что с Вами происходит.
    Это будет очень познавательно всем "будущим пенсионерам", которые как огня боятся этого периода.


    Поздравляю от всей души с приобретением почетного звания "пенсионерка"!
    УРА! НАШЕГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ирина Валерьевна! Замечательные советы и рекомендации! Я уже начала их воплощать в жизнь! УРА! УРА! УРА!

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, в чем печалька то? Радоваться надо - один сплошной выходной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Олеговна! Я уже радуюсь, но все равно почему-то грустно...

      Удалить
  4. Ирина, это первое время будет не привычно. вроде как это так не надо на работу ходить. Потом, когда первую пенсию получишь, будет так Как - это не работала, а денюжку получила. Привыкнешь со временем. Может что новое в интернете освоишь. Учиться ведь никогда не поздно. Тут главное, чтобы здоровье было. Нужно на первое время распорядок дня сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория! Спасибо! Я уже думала, что мне надо заранее (еще с вечера) планировать день. Еще мне надо больше гулять. Главное, ходить, двигаться. Постараюсь привыкнуть. До сих пор как-то не по себе. Начался учебный год, а я дома сижу.

      Удалить
  5. Я еще не на пенсии, хотя выход на нее я не замечу, т.к. мой офис - дома. Однако те пенсионеры, что меня окружают, живут насыщенной жизнью, у них даже меньше свободного времени, чем было, когда они работали. По сути работа забирает массу времени, и основная "печаль" выхода на пенсию - это резкая смена режима и распорядка дня. Но ведь такое в жизни происходит не раз. Например, когда появляются дети. Даже декрет и сама беременность - совершенно новое состояние. Так что не так страшен, как малюют :)).
    Главное - много гулять, двигаться, не впадать в спячку. А дела... О!!!! Они всегда найдутся :). Моя бабушка говорила "Сто дел в руки смотрят, осталось выбрать" :)). Вы человек любознательный и с активной жизненной позицией, я даже не представляю, что Вам будет скучно. Мир вокруг такой интересный! А сидя в офисе, мы видим его чаще через окно. К тому же соглашусь с теми, кто рекомендует уделить время здоровью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Какие интересные советы я получили сегодня от своих блогодрузей. Большое спасибо, Наташа, что поддержали меня в моих сомнениях и поисках новых дел и увлечений. Вам тоже желаю крепкого здоровья и огромных успехов в творчестве. Вы очень творческий человек.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Не грустите! Это замечательное время! Главное-планировать день! Не сидеть дома и грустить, а двигаться и что-нибудь делать. Мама моей подруги каждый день ходит по магазинам, причем не самым ближним,и время занято, и продукты покупает по скидкам (что тоже очень важно!), и с соседками есть о чем поговорить, и ходить полезно! А заняться "скандинавской ходьбой"? Погулять в парке! Это прелесть и для здоровья полезно! Обязательно гуляйте перед сном, пусть даже вокруг дома. Ну и, конечно, пишите в блоге, читайте, комментируйте. А мы всегда рады Вам в наших блогах, дорогая Ирина Михайловна!
    И запомните: на пенсии жизнь только начинается! Помните как Печкин говорил: "Я на пенсию выхожу, можно сказать, жить только начинаю!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна, за добрые советы. Мне и кардиолог рекомендует больше гулять, больше ходить. Конечно, я гуляю в любую погоду. Спасибо! И в блоге я буду писать, и своих блогодрузей не забуду.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна! Хочу пригласить вас в новый блог-блог моей коллеги. Как человеку любознательному, думаю Вам будет интересно http://informatikaco18.blogspot.com/

      Удалить
    3. Наталия Викторовна, спасибо! бегу смотреть блог вашей коллеги! Бегу с удовольствием!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот и у Вас началась новая жизнь "вне школы". Правда, тянет обратно? Но надо уметь перестраиваться. Думаю, у Вас это получится. Тем более, что Вы научились стольким интересно-полезным делам, которые вполне можно превратить в "пенсионерское хобби". Моя мама вяжет. Правда больше распускает, потому что не всегда довольна результатом. Всё изобретает новые формы. Мне даже странно, когда она распускает практически готовую вещь и начинает заново. Если бы работала - на это времени не было бы. А сейчас - сколько угодно. Поздравляю Вас и желаю, чтобы пенсия повышалась и повышалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, большое вам спасибо! Я тоже умею вязать. Сейчас буду вязать почаще. Спасибо за добрый совет. И у меня началась другая жизнь. Новый этап жизни.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Скоро грибная пора - обязательно в лес, гулять. отдыхать, заряжаться энергией и здоровьем! Я пока пенсионер на "бумаге", но с удовольствием бы к Вам присоединилась... Теперь есть у Вас время ни рисование, рукоделие, "гуляние", чтение.... Эх, даже замечталась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Да, времени сейчас много у меня. Буду заниматься любимыми делами, на которые раньше не хватало времени. Спасибо! Но за грибами я никогда не ходила. Не умею собирать грибы.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Моя мама тоже очень переживала, когда уходила на пенсию, а сейчас, по происшествии многих лет, рада! Она стала уделять больше времени семье, здоровью! Я присоединяюсь к предыдущим комментаторам, что Вы и на пенсии обязательно найдёте, чем заняться, а Ваши замечательные блоги будут наполнены интересными сообщениями! А пока я желаю Вам здоровья, здоровья, здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Огромное спасибо за поддержку! Буду заниматься своей семьёй и своим здоровьем, много гулять, читать. И есть ещё у меня любимые блоги.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне трудно дать советы, до пенсии ещё, как до Луны. Но зная Вашу энергию, тягу познать что-то новое, думаю, Вы с пользой будете проводить время. У Вас есть замечательные блоги! Вы любите учиться! Дерзайте! И всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо, спасибо, спасибо за добрые и искренние слова. Конечно, занятия я себе найду. Так охота ещё многому научиться!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень жаль слышать об ухудшении Вашего здоровья, но я от всей души желаю Вам поскорее его поправить и начать, наконец, заниматься собой! Вы творческая личность, а значит рано или поздно постоянное дело себе обязательно найдете. Как только получится, побольше гуляйте - я бы гуляла, обожаю пешком ходить, но, к сожалению, с нашей работой это сложно организовать. Подумайте о сезонных занятиях спортом - лыжи, скандинавские палки, просто прогулки и т.п. Когда мой сын еще лялькой был, я с коляской выходила в парки и видела там много людей пенсионного возраста - кто просто на лавочке сидел, кто ходил-прогуливался, кто спортом занимался. Меня это очень радовало. Правильно выше пишут: спланируйте день и ... не торопитесь. У Вас есть такая прекрасная возможность! Я с нетерпением жду Ваших постов - о книгах, рукоделии, жизни. Мы все очень ждем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Такой большой и добрый комментарий! Большое спасибо! Я сейчас каждый день гуляю. Мне и врачи рекомендуют. Со скандинавскими палочками хожу только зимой рано утром. Стесняюсь. Сейчас ещё в 6-7 часов светло. Меня могут увидеть даже мои соседи. А так просто гуляю постоянно, каждый день.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Самое главное - берегите себя! Столько мудрых советов написали, что и добавить нечего! Но я уверена в одном - такая творческая и неугомонная (в хорошем смысле!) личность как Вы, всегда найдёт что-то новое и интересное во всём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, я получила столько замечательных советов! Конечно, буду им следовать. Поэтому я и спрашивала советы у своих друзей.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот так новость! Во-первых, желаю Вам здоровья и еще раз здоровья! А, во-вторых, как и коллеги, уверена в том, что Вы непременно найдете себе занятия, поскольку такая активность и любознательность, как у Вас, не может исчезнуть из-за выхода на пенсию. И когда ежедневно ходишь на работу, мечтаешь, чтобы было побольше времени на чтение книг, на просмотр фильмов, на хобби... Но на всё это, как правило, время можно выделить очень ограниченное, или на бегу. Вы теперь это можете делать, никуда не спеша, с удовольствием. Хорошо ведь!
    И не волнуйтесь, мы всегда Вас поддержим и по-прежнему будем ждать новых постов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, большое спасибо за поддержку и добрые слова! Я ценю вашу дружбу и дружбу всех моих блогодрузей. Я вас всех очень люблю!

      Удалить
  14. Ирина Михайловна, приветствую! В августе месяце на ГМО шк.библиотек было как-то неуютно и холодно.Все прошло строго и официально. В этом году остались, те которые давно работают школы № 35, 23, 17.Как-то все не так стало с вашим уходом в другое измерение. Мы грустим, что вы не с нами. А, может быть еще вернетесь???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Куда же я вернусь? Мое место уже занято. Ольга Леонидовна - молодой библиотекарь с высшим библиотечным образованием. Она справится. Вы к ней тоже привыкните и полюбите. Но мы с вами будем постоянно общаться.

      Удалить
  15. Здравствуй, Ира! Мудрые японцы считают, что с выходом на пенсию начинается новый виток жизни и, ты, сейчас в самом его начале. А как распорядиться освободившимся временем - ты придумаешь, в этом я не сомневаюсь. Знай, что твои друзья всегда рядом и во всём тебя поддержат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Ты меня всегда поддерживаешь в трудную минуту. Вот уже 32 года!!!

      Удалить
  16. вы меня простите за краткость, Ирина Михайловна, но я так скажу: главное - вы живы-здоровы, ну или относительно здоровы (впрочем, все мы здоровы ОТНОСИТЕЛЬНО). Поэтому радуйтесь жизни, дышите, смотрите, ЛЮБИТЕ! Пишите в блог, мы вас непременно будем читать! займитесь собой и поправляйтесь! А работа не волк....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо за искренние слова, за внимание ко мне и моим блогам! Я всегда знала, что вы на моей стороне.

      Удалить
  17. Какие новости, Ирина Михайловна! Я после трудного лета окунулась в блогообщение, а тут такое... Моя мама пенсионерка со стажем - ушла по выслуге лет еще в 48 лет, и вот уже 25 лет не работает. Зато она начала писать стихи и стала активным членом литературного объединения при одной библиотеке и таким же активным членом при клубе общения при другой. Летом она занимается дачей, а зимой обвязывает всех родных и близких шалями и пончо. Так что жизнь на пенсии не только не заканчивается, но и где-то даже только начинается. Главное - не хандрить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Владимировна! Такая неожиданность получить от вас комментарий!!! Спасибо за добрые слова, за рассказ про вашу маму.

      Удалить
  18. Ирина Михайловна, здоровья Вам! Пусть все будет у Вас хорошо! У меня есть знакомые пенсионерки- учителя, все говорят о том, что раньше нужно было уйти на пенсию. Жалеют,что еще работали в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! В школе очень трудно работать учителем. А мы библиотекари мучается с учебниками, которых постоянно не хватает. Из-за этого расстраиваемся И начинаются проблемы со здоровьем.

      Удалить
  19. Ирина Михайловна! Здоровья вам и еще раз здоровья! Для начала побольше отдыхайте и гуляйте. Думаю, что занятия по душе найдутся. Ну и не забывайте блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Конечно, блог я свой не забуду, пока жива. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  20. Ирина Михайловна, Вам столько всего нажелали, даже не знаю что еще добавить. Здоровья и оптимизма главное. Как у Вас дела с кулинарией обстоят? Может на досуге будете публиковать свои любимые рецепты на https://cookpad.com/ru?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Геннадьевна! Про кулинарные рецепты я подумаю. Гуляю, отдыхаю, веду блоги. Больше пока ничего не делаю. Пока не могу поверить, что уже не работаю.

      Удалить
  21. Ирина, нос не вешать никогда! Наслаждаться каждым днём, каждой минутой, испытывать только положительные эмоции! Помните:"Узнаю тебя жизнь, принимаю, и приветствую звоном щита". Поверьте, жизнь на пенсии есть и она замечательна. Я вам желаю здоровья и это самое важное в жизни (испытано на себе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо! Прекрасные слова поддержки! Стараюсь наслаждаться каждой минутой. Нос не вешают! Большое спасибо!

      Удалить
  22. Ирина Михайловна, дорогой друг, не отчаивайтесь. Жизнь продолжается, а вокруг Вас столько друзей. Мы-вместе. А движение - это жизнь! Потому, желаю Вам неспешных пеших прогулок, интересного общения. А мы всегда ждем Ваши публикаций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо, дорогая! Пока гуляю, много отдыхаю. Пока не верю, что утром надо бежать в школу. Блоги буду продолжать вести. Всегда есть, чем поделиться с друзьями.

      Удалить
  23. Здравствуйте, дорогая Ирина Михайловна! Жизнь, иногда, так стремительно меняется, но всё, что ни делается, всё к лучшему!)
    Здоровью нужно обязательно уделить особое внимание, поддержать его. А то, что будете заниматься любимыми делами, на которые раньше не хватало времени - так это ЗДОРОВО!!! Я буду ждать ваши новые работы (кукол и одежду для кукол), выполненные крючком. Это увлечение очень-очень сейчас популярно, я уверена, что Ваши мастер-классы будут супер востребованы!)
    Не унывать!!! С нетерпением буду ждать Ваши публикации!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Елена Валентиновна! Спасибо! Пока только мечтаю ещё навязать разных игрушек, в основном, поросят, символов 2019 года. Я, конечно, не такая рукодельница, как вы. На выставки не претендую. Но стараюсь для себя и своих друзей. Спасибо за поддержку! Я рада, что так много друзей откликнулись и поддержали меня, и вы в том числе.

      Удалить
  24. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Желаю вам здоровья, удачи и побольше приятных моментов в жизни!

    ОтветитьУдалить
  25. Ирина Михайловна! Отдыхайте, отдыхайте и еще раз отдыхайте! Занимайтесь своим здоровьем, ведите блог!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Уже как-то и отдыхать надоело!

      Удалить
  26. Иринка! Не грусти! Ты такой разносторонний и увлеченный человек, что тебе некогда будет скучать!После всех своих событий и дел я теперь буду чаще бывать в гостях у твоего блога!!!!!!Я желаю тебе,прежде всего, здоровья!Береги себя! И радуй нас новыми постами!И не забывай,что у тебя много друзей,которые тебя любят и обожают!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, большое спасибо за такие добрые, искренние слова. Я так рада (что словами не передать), что ты наконец-то заглянула ко мне.

      Удалить
  27. Здравствуйте, Ирина Михайловна! "Скучает тот, у кого низкий IQ". Вот не помню, кто сказал. Кажется, Дмитрий Быков. Вам скука точно не грозит - Вы удивительно увлеченная и беспокойная в хорошем смысле этого слова :) Пока ничего не могу посоветовать, пока только просто - ничего не делать. Я иногда представляю себе, что у в моей жизни наступило такое время - не надо на работу. Нет бесконечных тетрадей и конспектов... Отчетов и отчетов отчетов. Ну красота же! Чистое творчество. Но я бы тоже сначала ничего не делала. Совсем ;) Желаю Вам отдохнуть как следует и продолжать радовать нас, Ваших друзей, своими постами. Они разные, но неизменно либо поднимают настроение, либо заставляют подумать. Приятного Вам отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за добрые пожелания! Спасибо! Успехов в работе! Будьте счастливы!

      Удалить
  28. Ирина Михайловна! Покой -это не о Вас! В Вас столько креатива, новых идей, что отдыхать не получится. Главное, чтобы здоровье не подвело. Мы надеемся, что Вы продолжите вести свой блог. Желаем удачи и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Инна! Конечно, "Волшебный фонарик" я не брошу. Пока жива. А вас приглашаю почаще заходить в гости!

      Удалить