суббота, 22 апреля 2017 г.

Страна читающая. Читаем стихи о Великой Отечественной войне

Страна читающая
Уважаемые коллеги, читатели блога!
Объединённая издательская группа Дрофа-Вентана в рамках Международного проекта "Страна читающая" с 14 апреля по 14 мая проводит конкурс «Читаем  стихи о Великой Отечественной войне». Принять участие в конкурсе может любой желающий взрослый или ребёнок. Я уже в этом году  третий раз принимаю участие в конкурсах проекта:
     1. Снимаем буктрейлер по Чехову
      2.   Читаем Тютчева
Варварство
Муса Джалиль
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

20 комментариев:

  1. Добрый день, Ирина Михайловна! Проголосовала за Ваше прочтение, очень трогательное стихотворение, слушала со слезами на глазах:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна! Я выбрала стихи Мусы Джалиля, но еле себя настроила их прочитать. У меня постоянно слезы появлялись. И еще видеоролик получился более 3 минут.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, дорогая. Я долго сидела в оцепенении после Вашего прочтения этого произведения. Обязательно в понедельник на перемене включу старшеклассникам. Иду голосовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стихотворение очень тяжелое. Хочется плакать, когда читаешь. Еле удерживалась от слёз. Спасибо, Анна Борисовна!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Прямо "мурашки по коже"! Спасибо большое!
    Иду голосовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень впечатляюще!!! Вы - молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Фёдоровна! А вы будете участвовать?

      Удалить
    2. А вот на Вас посмотрела, послушала... Думаю, уговорить детей прочитать. Могла бы и сама. Если найду, кто сделает съёмку! Вы знаете, я второй раз слышу Ваш голос - и опять удивлена: мне казалось,судя по фото, что у Вас более низкий голос.

      Удалить
    3. Я бы тоже смогла детей уговорить. Я им к 9 мая раздала стихи, к тому же у меня две девочки читают как раз это стихотворение. Но надо взять письменное согласие родителей. Да и учителю не нравится, когда я беру на конкурс детей. Она сама с ними участвует во всех конкурсах.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, очень трогательно, ... Голосую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Александровна! А вы участвуете в конкурсах Страны читающей?

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, очень проникновенное прочтение! Иду голосовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Буду рада, если проголосуете!

      Удалить
  7. Невыразимые чувства... Благодарю Вас, Ирина Михайловна, Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, приглашаю стать читателем моих блогов- этого и Блога Кота Васьки. А у вас есть блог?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне очень понравился и выбор стихотворения и то, как Вы его прочитали! Желаю только победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, большое спасибо! Все участники конкурса получат сертификаты, а на большее я не рассчитываю.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень проникновенное прочтение, мне очень понравилось! Голос приятный. Вам надо аудиокниги озвучивать:). Хотела проголосовать, но оказывается только участники проекта могут отмечать прочтения. Очень жаль:( Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Николаевна! Нет, аудиокниги я не озвучиваю. Мне кажется, что у меня с дикцией непорядок, а вы меня расхвалили.

      Удалить