воскресенье, 29 января 2023 г.

Читаю в январе…

    Уважаемые читатели! Детектив Ольги Володарской «Каждый день как последний» не первая книги, прочитанная мной у этого автора. Мне нравятся детективы с загадками.

«Они сидели на стульях, ножки которых были прибиты к деревянному полу огромными гвоздями. К ним привязаны их нижние конечности. Грубая верёвка обвивала лодыжки, впиваясь в кожу. Запястья, закинутых за спинку стульев рук, сцепляли наручники. Рты у всех заклеены пластырем. Их было 7 человек: трое женщин и четверо мужчин от 30 до 40 лет».

Автор знакомит читателя с нашими героями. Про некоторых рассказывает с самого их детства.

Павел – работяга, гонщик, путешественник. Егор – бывший бездомный, наркоман, зэк, а сейчас скульптор. Пётр (называет себя Кен) – мажор, банкир. Георгий – мошенник. Дина – экономист. Наталья – мать-одиночка. Лидия (она же Анжелика) – содержанка.

Одного из пленников похититель убил на глазах у всех, у другого вырезал на шее таинственный символ. Но им удалось бежать. Нож, оставленный в теле Георгия, помог открыть наручники и обрезать верёвки на ногах. Оказалось, что их держали в давно заброшенном заводском бомбоубежище. Они сумели выбраться и вызвали полицию…

Прошло день-два после освобождения, и Павел решает собрать всех пленников в отеле, в котором он живёт. Собрать информацию воедино и проанализировать её. Бывшие пленники поняли, что все они не случайные жертвы. Маньяк охотился именно за ними. И они начали проводить своё расследование.

Потрясающий роман! Читается на одном дыхании! Конец неожиданный! Невозможно до конца понять, кто похититель и зачем похитили этих людей.


Рассказ советского писателя Михаила Зощенко «Двадцать лет спустя» я нашла в сборнике его рассказов, который сфотографировала на смартфон, так как в Интернете не нашла изображение тома №2 издательства «Терра» - «Терра».

Действие рассказа происходит на Украине и России, в городах Винница, Харьков, Киев, а также в Москве и Кисловодске. Писатель Зощенко считает эту историю забавной, но мне кажется, что она очень грустная.

Юный студент Саша Ф. полюбил молодую женщину по имени Муза, но она была замужем и имела пятилетняя дочь. Они тайно встречались, но в результате одного недоразумения Саша бежал из Винницы, оставив в её комнате воротничок, галстук и фуражку… Он написал ей письмо, вложив в конверт вместе с засушенной настурцией, но письмо так и не отправил.

 Саша (теперь все его звали Александр Семёнович, он был женат, имел двоих детей и третьего на подходе) встретил Музу вместе с её мужем только через 23 года в Кисловодске. Трудно было узнать в тоненькой смуглой красавице полную женщину с двойным подбородком. И только её глаза сияли молодо и оригинально.

Поговорив с женщиной, Александр понял, что зря он трусливо бежал из Винницы и не вернулся за своими вещами. Может быть, и хорошо, что он убежал и больше не вернулся в родной город. Я не думаю, что у них с Музой было бы совместное будущее.  

                Я решила почитать и другие рассказы Михаила Зощенко из этого сборника.

Роман Ольги Володарской «Каждый день как последний» и рассказ Михаила Зощенко «Двадцать лет спустя» я прочитала в рамках читательского марафона «Отличная книга».Тема января "Многоликое время". Сейчас я начала уже читать книги по теме февраля "Награждается книга".


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

38 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Про Володарскую, мне кажется, не слышала никогда. Спасибо за отзыв! А вот рассказ Зощенко в этом месяце стал популярным у участников марафона. И я его читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я знаю, что вы и Алина Ивановна читали рассказ Михаила Зощенко.

      Удалить
  2. Ирина, про интересные книги вы рассказали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, Ольга Володарская пишет интересные детективы.

      Удалить
  3. Спасибо за отзывы. Володарскую читала, у нее очень динамичные повествования. Но точно не этот детектив, какие-то другие. А Зощенко давно не читала. Помню, что у него рассказы вроде бы и веселые, но есть какая-то горечь, или что-то совсем не веселое, если поразмышлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Рассказы Зощенко какие-то грустные. Спасибо, что посмотрели мои отзывы!

      Удалить
  4. Beata te che in questo mese di gennaio sei riuscita a leggere ben 2 libri.
    Io ho iniziato l'anno un po' a rilento ma a spero di recuperare presto

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Читала и Володарскую, и Зощенко.
    Интересно пишут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна! Я люблю детективы Ольги Володарской.

      Удалить
  6. Зощенко я как раз недавно перечитывала. А Володарскую попробую найти он-лайн. Очень интригует. Я тоже люблю такие детективы. Спасибо, Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Хилола! Очень рада вашему комментарию!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Детективы О.Володарской я читала, а уж Зощенко-один из любимых писателей! Я тоже закончила читать книгу по январской теме, пишу отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я уже начала читать книгу по теме февраля.

      Удалить
  8. Когда мне будет ещё лучше,начну читать книгу.Я пепечитала только половину.
    Желаю отличной день ☺

    ОтветитьУдалить
  9. Про Ольгу Володарскую даже не слышала раньше. Спасибо, что рассказали о ней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, в наших городских библиотеках очень много детективов Ольги Володарской. Наверное, и у вас можно найти её книги.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Очень меня заинтересовал детектив Ольги Володарской. Планирую прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, здравствуйте! Ольга Володарская пишет очень интересно!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Замечательные книги читаете! Но я к детективам равнодушна.

    ОтветитьУдалить
  12. Boa noite de quarta-feira minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Ира! Зощенко читала, а вот Володарскую - нет. Очень интересный детектив. Спасибо за отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, Ольга Володарская пишет очень интересно!

      Удалить
  14. Duas propostas distintas e interessantes de boas leituras! Parecem-me excelentes sugestões, Irina!
    Beijinhos
    Ana

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Мне нравится, что мы читаем интересные книги и делимся отзывами.
    Очень хочется быть подальше от телевизора, интернета. Прекрасно, когда можно посвятить время чтению.
    Отличные произведения Вы прочитали! Да и написали - от души!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить