суббота, 23 октября 2021 г.

Читаю в октябре

Дорогие друзья! Для меня читательский марафон "Отличная книга"  - возможность познакомиться с книгами, которые я до этого не читала. Такими книгами для меня в октябре стали роман Андре Моруа и рассказы Рэя Брэдбери.

 
Три любви Гийома Фонтена

 Дорогие читатели! Хочу рассказать ещё о двух книгах, которые я прочитала в октябре. Я раньше никогда не читала произведения Андре Моруа, а в рамках читательского марафона прочитала роман «Сентябрьские розы»Андре Моруа (фр. André Maurois, настоящее имя Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, Émile-Salomon-Wilhelm Herzog, 1885—1967) - французский писатель и член Французской академии. Впоследствии псевдоним стал его официальным именем.

Андре Моруа – автор биографий Дюма, Бальзака, Гюго, Жорж Санд, Байрона. Книга «Сентябрьские розы» рассказывает о жизни французского писателя Гийома Фонтена. Гийом Фонтен – популярный писатель, его произведениями зачитывается вся Франция. Раньше он был мало известен, пока не познакомился с Полиной и не женился на ней. Полина Ланглуа  -  красивая, влиятельная, властная. Покровительствовала литераторам. Часто принимала у себя писателей. Она познакомилась с Гийомом, когда он появился у неё дома. Именно она открыла его и очень этим гордилась. Полина привязалась к нему, потому что верила в его будущее. Любовь прошла уже потом, и это было главное событие в жизни Полины.

Фонтен был очень привязан к жене, но это не мешало ему влюбляться в других женщин.  Сначала это была художница Ванда Неджанин, которая рисовала его портрет для книги другого французского писателя Эрве Марсена, друга Фонтена. «Ведь вам приятно будет увидеть нашу очаровательную Ванду Ах, друг мой! Вы даже не представляете себе, что это значит для меня: в моем возрасте вновь обрести… э-э… истинное наслаждение. Смотреть на эту девушку, слушать ее… На прошлой неделе… я написал об этом стихи».

Узнав о Ванде, Полина заболела. Её болезнь помешала Фонтену последовать за Вандой на юг. И Ванда была забыта.

Овидий Петреску, гражданин США румынского происхождения, возглавлявший литературное бюро и бюро по организации публичных лекций, убедил Гийома Фонтена совершить путешествие в Латинскую Америку для встречи с читателями. Гийом посетил Бразилию, Чили, Аргентину, Колумбию, Венесуэлу… Читал лекции, встречался с журналистами, держал речь перед академиками. А в Перу у него переводчиком была актриса Долорес Гарсия и 60-летний писатель не смог устоять перед её красотой.

«Я влюблён, - подумал он, - как не влюблялся с юности. Чем это всё закончится?.. Через несколько дней я потеряю эту женщину. Какая она была трогательная этим вечером в моих объятиях, едва дышала, и такая доверчивая…»

По контракту, заключённому с Овидием Петреску, Гийом Фонтен должен был две недели читать лекции в США перед возвращением во Францию. Писатель вернулся в Париж. С Лолитой (так друзья называли Долорес) завязалась любовная переписка. Но, когда Лолита вместе со своей труппой «Театральное товарищество Анд» приехала на гастроли в Париж, Гийом уехал в Швейцарию лишь бы только не встречаться с ней. Гийом Фонтен не привык любить на расстоянии.

Нельзя сказать, что это произведение мне понравилось. Но книга небольшая: всего 219 страниц. После прочтения меня заинтересовала Полина Фонтен, жена писателя.

Она знала о натуре своего мужа постоянно влюбляться в молоденьких девушек. Но никогда не затевала скандалов, не требовала развода, а вела себя мудро. Сначала «заболела», даже сильно похудела. Гийом не мог оставить Полину одну и уехать с Вандой. Ванда уехала, и писатель её забыл.

В истории с Долорес Гарсиа Полина Фонтен поступила по-другому. Сама написала письмо в Перу, взяв у мужа адрес Лолиты.  Завязалась переписка Полины с Лолитой. Потом Полина пригласила перуанку в Париж. Встретила её и её театральную труппу, ходила на спектакли, в которых играла Лолита. Уехав в Швейцарию, Гийом Фонтен о Лолите больше не вспоминал. Вернувшись в Париж, и увидев помолодевшую Полину, он заново влюбился в жену. Вот такая история со счастливым концом. 

Андре Моруа

(1885—1967)

А вы когда-нибудь читали произведения Андре Моруа? 


«Ужастики» Рэя Брэдбери

 Уважаемые читатели! Не знаю, почему американского писателя Рэймонда Дугласа Брэдбери называют писателем-фантастом. Я прочитала в предисловии к его сборнику рассказов, что Брэдбери не написал ничего, что можно назвать научной фантастикой. Я прочитала только три его книги: «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай». Все эти книги далеки от фантастики.

В рамках читательского марафона «Отличная книга» я «осилила» сборник рассказов Рэя Брэдбери «Октябрьская страна». Эти рассказы написаны в духе Эдгара По, так называемые «ужастики», которые так любят читать наши дети. Но эти рассказы совсем не для детей. Детям лучше их совсем не читать. Я прочитала, и мне всю неделю снятся мертвецы и вампиры.

В этот сборник входят 20 рассказов. Хочу рассказать подробнее о некоторых из них.

 «Карлик»

Карлик по имени мистер Биг (на английском языке слово «Big» означает «большой») по ночам часто ходил на карнавальный аттракцион в павильон «Зеркальный лабиринт». Смотря в зеркало, любой самый некрасивый человек видел себя прекрасным и стройным. Отражение в зеркале делало мистера Бига счастливым. Он ему подмигивал, делал несколько пируэтов, танцевал…

Хозяин аттракциона Ральф Бэнгарт решил подшутить над карликом. Он установил новое зеркало, которое превращало людей в крохотных чудовищ.

Когда сам Ральф посмотрел в это зеркало, то ужаснулся, увидев, что на него смотрел гадкий и противный маленький человечек… Кого тогда увидел в зеркале карлик мистер Биг?

 

«Постоялец со второго этажа»

В семейном пансионе бабушки и дедушки Дугласа появился новый постоялец, который сразу не понравился мальчику. Мистер Коберман пользовался только своими личными деревянными вилкой и ножом и заплатил за комнату новыми оловянными пенни, хотя в пансионе были серебряные столовые приборы и другие постояльцы платили серебряными деньгами.  Новый постоялец уходил из пансиона по ночам, возвращаясь только утром. Когда этот человек появился в этом городке, в городе стали пропадать девушки. Некоторые были найдены убитыми, других так и не смогли найти.

На пути ко второму этажу в пансионе находилось витражное окно. Дуглас любил смотреть на улицу через это окно. Как-то утром мальчик занял свой наблюдательный пункт, и обратил внимание, что через цветные стёкла, мистер Коберман выглядит не так, как другие люди.

В общем, не буду подробно рассказывать эти ужасы. Днём мальчик проник в комнату нового постояльца, выпотрошил его, положил в его внутренности серебряные монеты, которые и убили вампира.

Как вам нравится такой сюжет? Мистер Коберман оказался вампиром? А мальчик кто? Настоящий маньяк! А потому что постоянно наблюдал, как бабушка потрошит кур. Разве ребёнку можно такое смотреть?

  

«Жила-была старушка»

В этом рассказе тётушка Тилди ведёт монолог с темноволосым молодым человеком, одетым во всё чёрное. Рассказываем ему о девочке Эмилии, которую воспитывает после смерти своей подруги, о своей семье, своей жизни. Но ему не даёт и рта раскрыть.

Вскоре чёрный человек уходит, а из колледжа приезжает Эмилия, которая зная, что тётушка умерла, пугается, видя её живой и здоровой. Когда рука девушки проходит через руку Тилди, старушка понимает, что чёрный человек украл её тело. Она просит Эмилию отвезти её в морг и там по её просьбе ей отдают её тело…

«Крошка-убийца»

Алиса и Дэвид Лейбер давно мечтали о ребёнке. И вот мечта осуществилась. Скоро должен родиться их малыш. Но во время родов Алиса поняла, что боится своего ребёнка, так как тот хочет её убить.

Когда младенца привезли домой, через некоторое время новорождённый малыш сначала убивает мать, потом отца…

Вот такие рассказы написал Рэй Брэдбери! Мне непонятно, что он хотел сказать своим читателям в этих рассказах. 

Рэймонд Дуглас Брэдбери (1920 - 2012)

Дорогие друзья! Роман "Сентябрьские розы" Андре Моруа и сборник рассказов "Октябрьская страна" Рэя Брэдбери я прочитала в рамках читательского марафона "Отличная книга". 

Хотя эти книги мне совсем не понравились.



  Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я благодарю Вас за этот пост!
    Прочитать книги, которые не понравились, написать отзывы - это трудно.
    У Моруа читала биографию В.Гюго, у Р.Брэдбери - рассказы разные. Очень люблю его рассказы "Всё лето в один день", "Каникулы".
    И всё же читаем дальше.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Моруа и Брэдбери - известные мировые писатели. Я рада, что познакомилась с их творчеством. Конечно, Ю Несбё пишет увлекательно, но и классиков надо читать.

      Удалить
  2. Ирина, спасибо, что поделились с нами своим мнением о книгах. Пожалуй я попробую прочитать несколько рассказов Рэя Брэдбери, тоже хочу свое мнение составить.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Михайловна, спасибо за познавательный пост. Знакома только с Брэдбери. Отношусь к нему с интересом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алевтина! У меня к Брэдбери никогда не было никакого интереса.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Что сказать о Брэдбери - это действительно писатель фантаст.
    Но ему, как и любому писателю, свойствены пробы пера в разных сюжетах.
    Просто то, что в 50-е годы ХХ столетия казалось фантастикой - для нас обыденность, если не прошлое.
    https://knigopoisk.org/authors/rey_bredberi
    Здесь наиболее полный список его рассказов.
    Посмотрите что-нибудь ещё.
    Хотя бы "И грянул гром"...
    У Брэдбери уникальная черта - он может действие передавать через внутренние мысли человека, выворачивая психологическое эго, граничащее с шизофреническим состоянием.
    Наверное поэтому многим трудно принять его рассказы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Не буду я читать другие рассказы Брэдбери.
      Сейчас читаю "Нож" Ю Несбе. Это настоящий шедевр! Люблю романы норвежского писателя о полицейском Харри Холе.

      Удалить
    2. Уверена, что не будете, ведь Вы не любите фантастику.
      А Брэбдери очень специфический фантаст.
      А Несбе я тоже читала, здесь всё подробно.
      http://irinakun.blogspot.com/2021/05/blog-post_22.html#more

      Удалить
    3. Разве Брэдбери пишет фантастику? Не читала ни одно его фантастическое произведение.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Выбирая книги для октября, думала и про эти книги, но не стала читать. понимаю, что сэкономила время) спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я сначала не хотела читать эти книги, но потом решилась. Теперь буду знать, о чем пишут эти писатели.

      Удалить
  6. Ирина, вы пишите о жене писателя Полине. Какая она была мудрая женщина. А Бредбери я читала уже давно и по-английски. Поэтому помню не все из "451 градус" меня не очень впечатлило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я познакомилась с Брэдбери в прошлом учебном году, участвуя в марафоне. До этого Брэдбери я не читала. Мы его даже на занятиях по английской литературе не изучали.

      Удалить
  7. Cara Irina leggere mantiene giovani!Buon weekend

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина, спасибо за обзор книг и высказанное о них мнение.

    ОтветитьУдалить
  9. Sono libri che non conosco, grazie per averne parlato. Leggere è un modo per viaggiare in tempi e luoghi sconosciuti. Buona domenica.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  10. Bom dia Irina. Parabéns pelo seu trabalho e matéria.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, разные книги попадаются для чтения, Ирина! И не все оставляют хорошее впечатление. Но об этом тоже надо рассказывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Лилия! Я с вами согласна. Иногда для участия в марафоне трудно найти интересные книги. Читаешь те, которые находишь.

      Удалить
  12. Иринка,привет ☺
    Я читаю такие книги к каторым я возвращаюсь.Американка Betty MacDonald 1907-1958:"The egg and I","Anybody can do anything","The plague and I" and "Onion in the stew".Єти книгу я очень люблю.Всегда их взяла когда пошла в болницу.Тепер я купила ЦД(CD) и случаю их поступно ежедневно.
    Последное время я читала 2 книгу шведа Ёнаса Ёонасона(Jonas Jonasson-born 1961)Его первую книгу я читала всю ночь"Столетный старик,которой вылез из окна и пропал" и вторую книгу "Неграмотная женщина,которая знала считать".
    Вот ещё многие книги люблю,но ети мои фавориты.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ева! Большое спасибо, что написала о своих любимых книгах. Я незнакома с ними. Но запишу их названия в свою тетрадку. Вдруг когда-нибудь увижу. Спасибо, дорогая подружка!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина! Брэдбери и Моруа читала в молодости. У Брэдбери запомнился роман "451 градус по Фаренгейту", хотя читала и другие его книги. Я отнесла бы эти произведения к жанру социальной фантастики. У Моруа я прочитала сборник рассказов "Фиалки по средам". Рассказы все очень печальные, с грустным концом. Поэтому, по молодости лет, читать еще что-то у этого автора мне не захотелось. Сейчас и подавно уже не хочу ничего печального. А вот биографии великих людей попробую почитать, если попадутся под руку в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Единственный роман Брэдбери, который мне понравился это - "451 градус по Фаренгейту".

      Удалить
  14. These books look great and thanks for their review Dear Irina! Andre Maurois's "Fattypuffs and Thinifers" is very popular here and i have its Turkish version but haven't read it yet. Now i have read Alphonse Daudet's amazing book "Lettres du Mon Mouli".

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина Михайловна. С днём школьных библиотек! Вас с профессиональным праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Любовь Семёновна! Спасибо за поздравление!

      Удалить
  16. Спасибо большое за отзывы! Брэдбери очень люблю за его рассказы-притчи, философские истории, космические фантазии. Ужастики в его исполнении кажутся чем-то неправильным даже.
    У Моруа тоже читала только рассказы. Все грустные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Светлана! Какая вы молодец, что читали и Моруа, и Брэдбери. Наверное, книги этих авторов совсем не для меня.

      Удалить
  17. Ирина Михайловна, здравствуйте! Во-первых, с прошедшим Днём школьных библиотек! Спасибо Вам за отзывы - две книги из моей подборки за октябрь, читала их давно. У Брэдбери мне нравится не всё, но может быть, мы читаем не внимательно... Поэтому я люблю перечитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, Людмила Фёдоровна! Что-то мне совсем Брэдбери не нравится. Наверное, я до него ещё не доросла.

      Удалить
  18. Здравствуй, Ира! А я не могу себя заставить читать то, что мне не нравится. Пусть даже это классика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не нравится, но читать все равно интересно. Интересно познакомиться с авторами, чьи книги до этого не читала.

      Удалить