воскресенье, 27 сентября 2020 г.

Герань в объективе

Уважаемые читатели! В апреле мне подарили герань, и вот сейчас она зацвела! Посмотрите, какая красота! На сегодняшний день комнатная герань (или пеларгония) испытывает очередную волну популярности. Ею украшают жилые и офисные помещения, окна, оранжереи. 


В Древней Греции пеларгонию считали лекарственным растением и делали из нее масла, отвары, настойки для лечения различных заболеваний. Зелень растения раскладывали в комнатах, чтобы исходящий от нее запах отпугивал кровососущих насекомых. С тех пор народная медицина «шагнула далеко вперед», был изучен состав цветка и его стали использовать для лечения и профилактики многих заболеваний.

 


       

 В моей домашней библиотеке есть книга доктора Д.Г. Хессайона «Всё о комнатных растениях». Несколько страниц в этой книге посвящены пеларгонии. Можно узнать, какие сорта пеларгонии существуют в мире, как ухаживать за цветком, как поливать, когда обрезать. 

        Когда я начала фотографировать герань, прибежали Томас и Снежок посмотреть, чем я занимаюсь. 

 

Я участвую в фотопроекте Наталии Кликуновой «12 месяцев», автора блога «Ночная жизнь Клик».

Это фото месяца сентября. Фикус Бенджамина, герань и Снежок - три моих любимых цветочка.

На доске холодной подоконника
Расцвела герань в горшке простом,
И цветёт, цветёт себе спокойненько,
Вопреки морозу за окном.

Начинает мне порой казаться:
Не герань то - девушка в цвету!
Не могу никак налюбоваться
На её земную красоту!

Девушка - из выдуманной сказки -
На застывшем, голубом окне!
Вот сейчас она откроет глазки,
И шагнёт с улыбкою ко мне...

Девушка, исполненная страсти,
Ты мечту мою не разбивай!
Если нет в холодном мире счастья -
Каждый сам придумает свой рай!



Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

44 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Герань очень красивая у Вас! Действительно, сейчас герань очень популярна. У нас ее на лето высаживают на клумбы, на приусадебных участках. Фото получилось замечательное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У нас тоже герань высаживают на клумбы. Может я и разведу цветок и следующей весной посажу перед окнами.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Сихайловна!
    Герань и правда, очень полезное растение, насекомых отгоняет, и что самое любопытное, очищает воздух от сигаретного дыма (это для тех, кто курит).
    Но с другой стороны - это лёгкое одурманивающее средство, его нельзя ставить в спальне, так как могут начаться головные боли, вплоть до кошмарных сновидений.
    А стихотворение Сергеева прекрасны.
    Из всех стихов про герань это наиболее лирическое.
    Котики прелестны! Особенно Снежок - настоящая модель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна! Очень люблю котиков! А эти стихи прекрасны... но я не нашла автора. Не хочу пока заходить в настройки поста. Шрифт сразу опять поменяется. Что-то не очень пока в новом интерфейсе хорошо...

      Удалить
  3. Необыкновенная раскраска - с переливами, Ирина Михайловна! Очень красивая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Красивый цветок! Лишь бы побольше цвёл.

      Удалить
  4. Здравствуй, Ира! Прекрасную герань тебе подарили. Такие крупные цветы и листья, цвет красивый, комбинированный. А Снежок у тебя, как фотомодель, всегда хорошо получается на фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, Снежок очень хорошо всегда выходит на фотографиях!

      Удалить
  5. Sardunya çiçeği özel bir çiçek 😊 çok tatlı kediniz... Teşekkürler paylaşım için 😊

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Герань - красавица, люблю этот цветок. Снежок какой умный и красивый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна! Снежок у меня самый младший. Читайте мой "Блог Кота Васьки".

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Герань у меня тоже есть трёх видов, такую, как у Вас купила у бабушки воле рынка. Она цвела всё лето, я сделала черенки и садила на даче, зацвели и там. Теперь буду раздавать.
    Понравилось фото со Снежком! А я была у сына и сделала фото Сильвестра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, что сейчас герань опять популярна! Хотелось бы посмотреть, какой сейчас стал Сильвестр.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У Вас очень красивая герань! Моя мама тоже выращивает на даче множество сортов этого цветка. А Снежок очень хорошо контрастирует с красавицей пеларгонией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна! У меня раньше было много горшков герани. В этом году подарили вот эту красавицу. На следующий год посажу несколько отростков на клумбу у подъезда.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, герань прекрасна! Пусть подольше радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, сейчас появились такие красивые сорта герани. Захотелось еще какую-нибудь купить.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Ваша герань чудо как хороша! Просто радует глаз! Мне сразу захотелось у себя посадить такой же цветок! Буду смотреть в цветочных магазинах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна! Надо дома иметь хотя бы один цветок герани. Я сейчас только это поняла.

      Удалить
  11. Хороша герань у вас на окошке. Да ещё с живой любопытной моделью. У меня тоже есть пару кустиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Герань у меня очень красивая! А Снежок ещё лучше!

      Удалить
  12. Красавица герань! Моя мама тоже выращивает герань! И книга у меня такая есть! А фотосессия особенно удалась! Спасибо за эстетическо-поэтическое удовольствие, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Елена Евгеньевна! Герань - прекрасный цветок!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Судя по фото у вас растёт королевская герань, очень красивая. Я тоже рассказывала о видах герани-пеларгонии в своём блоге. В силу того, что живу в частном секторе, все цветы у меня летом находятся на улице.
    А герань в наших краях называют "калачиком".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Герань такая красивая! Я рада, что у меня есть такой цветок!

      Удалить
  14. Looks great and the cats love it. Irina, I will need to teach my cats to read books too! ;-)

    ОтветитьУдалить
  15. Нравятся герани, они напоминают о родительском доме. Покупаю у бабушек на рынке и радуюсь их цветению с ранней весны и до наступления зимы. Ваша герань красавица. Котики! Без них нет уюта)

    ОтветитьУдалить
  16. Boa tarde. TUDO BELÍSSIMO. Parabéns pelo seu excelente trabalho.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Обожаю герань. Нынче лоджию в городской квартире засадила этими цветами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Какие сейчас красивые герани продаются!

      Удалить
  18. Спасибо за интересную фотозарисовку! И герань и Снежок очень мне нравятся!

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина, герань очень красивая, я раньше и не знала, что она бывает такой разной, а сейчас у меня их несколько сортов. И книга такая тоже есть)

    ОтветитьУдалить