суббота, 19 сентября 2020 г.

Моя книжная полка

Уважаемые читатели! Мои блогодрузья мне часто пишут в комментариях, что я подробно рассказываю о сюжете книги, когда пишу отзывы. Но написать отзыв без рассказа о книги у меня не получается. Но клянусь, я исправлюсь. Попробую исправиться.

В этом году я открыла для себя романы Арчибальда Кронина. В августе прочитала «Замок Броуди», а в сентябре закончила читать роман «Звёзды смотрят вниз». Читала долго и тяжело. Забастовка, авария на шахте, первая мировая война не способствовали моему быстрому чтению. Действие романа происходит в 1910-1929 годах в Южном Уэльсе.  Я сама живу в угольной области, Кузбассе, поэтому мне понятны все проблемы шахтёров.

        В начале романа мы узнаем о забастовке шахтёров на шахте «Нептун» города Слискейла. В центре произведения - семья Фенвик. Роберт и его сыновья Сэмми, Гюи и Дэвид работают на шахте в невыносимых условиях.  

Дэвид Февик после гибели отца и Гюи во время аварии, после гибели Сэмми на войне, включается в борьбу против социальной несправедливости, отдаёт себя политической деятельности, становится членом парламента. Однако вскоре он глубоко разочаровывается в лейбористской партии, убеждается в предательстве реформистов, которые лишь только на словах выдают себя за друзей народа. Отказавшись от попыток преобразования общества Дэвид возвращается на шахту.

Не достигает своих целей Артур Баррас, сын владельца шахты «Нептун», вступившись в конфликт с отцом и посвятивший себя улучшению условий труда рабочих.

Преуспевает и добивается желаемой цели только Джо Гоулен. Его путь к успеху основан на беспринципности, сделках с совестью, ловких махинациях. Он обогащается на покупках акций, становится владельцем шахты, которая раньше принадлежала семье Баррас.

Финал романа пессимистичен. Искренне сочувствуя рабочим, Кронин не видит выхода из создавшийся ситуации.

       
Если бы вы знали, как я люблю романы норвежского писателя Ю Несбё! Он стал знаменитым благодаря серии криминальных романов о полицейском Харри Холе. Я уже читала следующие произведения: «Нетопырь», «Тараканы», «Красношейка», «Пентаграмма», «Спаситель», «Снеговик» и «Призрак». В конце августа мне повезло взять в библиотеке роман «Полиция».   

        «Полиция» - потрясающий роман, который до конца держит читателя в напряжении. Главное, очень трудно понять, кто убийца.

        В городе убивают 3-х полицейских на месте давнего нераскрытого убийства, в расследовании которых участвовали эти убитые полицейские. Полиция не может понять, почему эти люди бросили все дела и помчались на место своей гибели, не предупредив никого.

        Только Харри Холе знает ответ. Талантливый сыщик сейчас работает преподавателем в Полицейской Академии. Его друзья просят его вернуться в их группу и помочь найти маньяка, которому дали имя «Убийца полицейских». Харри Холе не хочет опять подставлять Ракель Фёуке, которой он сделал предложение руки и сердца, и Олега, сына Ракели, которому он заменил отца.

        И только, когда убивают Беату Лённ, напарницу и подругу Харри, он возвращается…

        Я до самого конца книги не могла понять, кто же убивает полицейских. Сначала подозревала Валентина Йертсена, потом Трульса Бернтсена, Рунара Гравсенга и Силье Гравсенга. А маньяком оказался человек, о котором я даже и не думала.

        Дорогие друзья, а вы читаете Арчибальда Кронина и Ю Несбё?  

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

26 комментариев:

  1. I have not read these books yet, thank you for the review, Irina,

    Have a lovely weekend :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hi, Evi! Archibald Cronin writes in English. He is a Scottish author. I think you can find his books in a library or online.

      Удалить
  2. In Italia alla TV hanno trasmesso il film tanti anni fa.Saluti

    ОтветитьУдалить
  3. Взяла в библиотеке книгу Несбе "Леопард", ждет своей очереди. Читала хорошие отзывы о творчестве этого писателя, теперь составлю свое мнение.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Конечно, Несбë прочитала. Все романы о Харри Холе понравились. Только я поняла, что Вы читаете их не в хронологическом порядке?
    Роман этот у Кронина не читала, но книга есть, стоИт и ждëт своего часа.
    Спасибо за отзывы!
    Книги Вы прочитали отличные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Читаю Ю Несбе не по порядке, а так, как мне встречаются его книги. Но все равно все очень интересно.

      Удалить
  5. Ciao Irina,
    vuoi un consiglio?
    Accenna alla trama, dai qualche dettaglio, ma lasciando sempre un pizzico di mistero in modo da invogliare chi legge il tuo post a prendere il libro.

    Grazie intanto per la recensione di oggi, l'ho trovata molto interessante.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Авторы мне знакомы, но эти книги не читала. Благодарю за отзыв. Я тоже опубликовала пост о моей книжной полке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо, что прочитали мой пост. Я посмотрю ваш блог. Обязательно!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за отзывы! Сориентировала по ним своё чтение. Кронина пока отложу, а Несбё надо бы ускорить. Давненько я не читала его детективы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Владимировна! Как я обожаю детективы Ю Несбё!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! В этом году у меня запланировано чтение "Снеговика" Ю Несбе. Надеюсь, что книга понравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Роман "Снеговик" я читала! СУПЕР!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! «Звёзды смотрят вниз» Кронина читала давно, а с помощью Вашего отзыва освежила в памяти ее содержание. Вчера купила книгу Д.Рубиной "Последний кабан из лесов Понтеведра", а пока отдыхаю с Д.Донцовой "Змеиный гаджет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Дину Рубину я не читала, а у Донцовой читала много книг.

      Удалить
  10. Ни того ни другого не читала, но очень хочу! Думаю,что Кронин мне точно понравится, но вот с Нёсбе - большой вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, если вы не любите детективы, тогда не читайте Ю Несбе.

      Удалить
  11. Здравствуй, Ира! Не читала эти книги, но авторы знакомы. У Несбё я читала "Спаситель" и "Снеговик", классные детективы. Спасибо за отзывы!

    ОтветитьУдалить