понедельник, 26 августа 2019 г.

Письма воспитанницы приюта

Август. Книга месяца
Джин Уэбстер (настоящее имя Алиса Джейн Чандлер Уэбстер) родилась в 1876 году. За свою недолгую жизнь американская писательница Джин Уэбстер (1876 – 1916) создала немало произведений, неизменно пользующихся большим успехом у юных и взрослых читателей. Исследователи творчества писательницы отмечают глубокую оригинальность ее литературного дарования, хотя любая биографическая статья о ней, как правило, начинается с упоминания имени другого выдающегося американского писателя.
Уэбстер - внучатая племянница Марка Твена. Ее мать Энни Моффет Уэбстер была племянницей писателя, а отец Чарлз Лютер Уэбстер, оригинальный и талантливый человек, стал коммерческим представителем Твена еще до рождения Джин. Имя Джейн ей дали в честь двоюродной бабушки, матери Марка Твена.
Книги Джин Уэбстер:
«Когда Патти отправилась в колледж» (1903), «Пшеничная принцесса (1905), «Джерри Младший» (1907), «Тайна четырех прудов» (1908), «Много шума из-за Питера» (1909) и др.
Однако подлинная слава пришла к Уэбстер после опубликования повести в письмах «Длинноногий Дядюшка», вызвавшей большой интерес читателей, критиков, режиссеров театра и кино. Вскоре появились несколько экранизаций повести. 
        «Длинноногий Дядюшка» был издан в 1912 году, успех у него был оглушительный. Казалось бы, к сорока годам - истинный «happy end», но бедная Алиса Джейн умерла в 1916 году, рожая ребенка.

«МРАЧНАЯ СРЕДА»
«Первая среда каждого месяца была поистине мрачным днем - ее ждали со страхом, переносили с мужеством и забывали с поспешностью. Пол каждой комнаты должен быть без пятнышка, каждый стул - без пылинки и каждая постель - без морщинки. Девяносто семь плаксивых маленьких сирот надо вымыть, причесать, одеть в чистые выглаженные костюмчики, застегнуть на все пуговицы, и еще - напомнить им, как держать себя и как говорить: «Да, сэр», «Нет, сэр», если к ним обратится попечитель.
То было мерзкое время, и бедная Джеруша Эббот, старшая из сирот, испытывала всю его горечь. Но эта среда, как и ее предшественницы, уже подходила к концу. Джеруша вырвалась из кладовки, где она делала сандвичи для гостей, и побежала наверх, чтобы закончить обычную работу. В ее ведении находилась комната под литерой «Ф», где одиннадцать малышей, от четырех до семи, занимали одиннадцать кроватей, поставленных в ряд. Джеруша собрала своих подопечных, расправила им платьица, вытерла носы и двинула их гуськом к столовой, где их ждали благословенные полчаса, посвященные хлебу, молоку и пудингу с изюмом».

Так начинается повесть Джин Уэбстер.  Сразу становится интересно! Хочется читать дальше и читать.
Первую среду каждого месяца собирались попечители сиротского дома, чтобы обсудить текущие вопросы. Вот и в эту среду.
Вот собрание закончилось, попечители разъехались, и только один ещё стоял в дверях, собираясь выйти. Джеруша успела заметить, что он очень высокий. Мужчина махнул рукой автомобилю, ожидавшему на изогнутой дорожке, тот стал приближаться, ослепительные фары отбросили его тень на стену - причудливые, удлиненные руки и ноги протянулись по полу и вверх, по стене. Тень эта до странности напоминала большого паука, которого в англоязычных странах называют Daddy-Long-Legs, то есть «длинноногим дядюшкой».

После этого Джерушу Эббот вызвала к себе директор приюта миссис Липпетт и сообщила «Он назначает тебе щедрое содержание, по-моему, - даже слишком щедрое для девушки, у которой никогда не было денег. За твое обучение и пансион будут платить прямо в колледж, а, кроме того, четыре года подряд ты будешь получать тридцать пять долларов в месяц, чтобы жить, как другие студентки.
Деньги будут пересылать через секретаря, а ты в свою очередь, должна раз в месяц писать письмо, - не благодарственное, это его мало интересует, ты должна сообщать, как ты учишься и живешь.
Словом, такое письмо, какое ты написала бы родителям, если бы они были живы. Письма адресуй секретарю, для передачи Джону Смиту. Настоящее имя… попечителя - не Джон Смит, но он предпочитает остаться неизвестным. Для тебя он всегда будет Джоном Смитом. Писем от тебя он требует, потому что, на его взгляд, ничто не развивает так литературных способностей, как писание писем».

        И вот бывшая воспитанница приюта для подкидышей имени Джона Грайера (а ныне студентка) пишет письма. Не раз в месяц, а гораздо чаще. Такие добрые, светлые, с юмором, рассказывая о своей жизни в колледже.
        Прочитайте её первое письмо. Из писем Джеруши и состоит повесть.

ПИСЬМА МИСС ДЖЕРУШИ ЭББОТ
ДЛИННОНОГОМУ ДЯДЮШКЕ СМИТУ
Фергуссен-Холл 24 сентября.
Дорогой попечитель, посылающий сироток в колледж!
Вот и я. Вчера я четыре часа ехала в поезде. Странное ощущение, правда? Я ведь никогда не ездила.
Колледж страшно огромный и путаный, я постоянно сбиваюсь с дороги, только выйду из комнаты. Опишу его позже, когда немного приду в себя. Позже расскажу и о занятиях. Они начинаются с понедельника, а сегодня суббота. Ночь. Но мне хотелось написать письмо, чтобы познакомиться.
Немножко странно писать письма человеку, которого не знаешь. Для меня вообще странно писать письма - я за всю свою жизнь написала штуки три. Так что не обращайте внимания, если я что напишу не так.
Вчера вечером, перед отъездом, у меня был серьезный разговор с миссис Липпетт. Она говорила, как мне вести себя до самой смерти, особенно - как вести себя с добрым попечителем, который столько делает для меня. Я обязана быть весьма почтительной.
Но как я могу быть почтительной с человеком, который решил называться Джоном Смитом? Разве Вы не могли придумать не такое пустое имя?
Я размышляла о Вас все лето. Кто-то заинтересовался мной - и, мне кажется, что у меня есть что-то вроде семьи. Я словно бы принадлежу кому-то, и это меня успокаивает. Признаюсь, однако, что, когда я думаю о Вас, воображение работает плохо.
Я знаю ровно три вещи:
1. ВЫ ВЫСОКИЙ. 2. ВЫ БОГАТЫЙ. 3. ВЫ НЕ ЛЮБИТЕ ЖЕНЩИН.
Наверное, я должна обращаться к Вам: «Дорогой женоненавистник!». Но это оскорбительно для меня. Или: «Дорогой богач!»,- но это оскорбительно для Вас, как будто для вас важны только деньги. К тому же, богатство зависит от обстоятельств.
Может быть, Вы и не останетесь богатым - разве мало ловких дельцов разоряется на Уолл-стрит? А вот высоким Вы останетесь. Поэтому я решила называть Вас: «Дорогой длинноногий дядюшка!». Надеюсь, Вы не обидитесь? Это просто дружеская кличка, мы не скажем о ней миссис Липпетт.
Через две минуты пробьет десять часов. Наш день разбит на части. Мы едим, спим и занимаемся по звонку. Я постоянно чувствую себя, как пожарная лошадь. Звонят! Гаси огонь! Спокойной ночи.
   
И вот ещё одно интересное письмо Джеруши.
10 октября
Дорогой длинноногий дядюшка!
Слыхали Вы о Микельанджело?
Это был знаменитый художник, и жил он в Италии очень давно. На уроке английской литературы все, по-видимому, его знали - весь класс хохотал, когда я решила, что это архангел. Он ведь совсем, как архангел, правда? Здесь, в колледже, думают, что ты знаешь то же, что все, а ты об этом и не слыхала. Иногда бывает неловко. Теперь, когда девочки говорят о чем-нибудь неизвестном, я молчу, а потом смотрю в энциклопедии.
В первый же день я сделала грубую ошибку. Кто-то при мне сказал: «Морис Метерлинк», и я спросила - новенькая ли она. Весь колледж смеялся. И все-таки в классе я такая же веселая, как другие, даже веселее многих.
Вас интересует, как я обставила комнату? Это - симфония бежевого с желтым. Стены - лимонные, гардины - желтые, и подушки тоже, стол - красного дерева (подержанный, за три доллара), плетеное кресло и бежевый ковер с чернильным пятном посередине. Кресло я поставила на пятно.
Подоконники очень высоко от пола, с обыкновенного стула смотреть в окно невозможно. Но я отвинтила зеркало от комода и придвинула его к окну. Получилось сиденье как раз нужной высоты. Выдвинешь ящики - будут ступеньки. Очень удобно!
Салли Мак-Брайд помогала мне выбирать вещи на распродаже у одной выпускницы. Она все время жила дома и знает толк в мебели. Вы не можете себе представить, какое удовольствие расплачиваться бумажкой в пять долларов и еще получать сдачу, когда прежде в кармане бывало по нескольку центов. Уверяю Вас, дядюшка, я очень ценю свое жалованье.
Салли - самая приятная девица в мире, а Джулия Ретледж Пендлтон - самая противная. Кого только ни сведет судьба! Салли на все смотрит весело, а Джулия всем недовольна. Она и не пытается быть любезной - раз вы из Пендлтонов, этого достаточно, чтобы попасть в рай без пропуска. Мы с ней рождены врагами.
А теперь, я думаю, Вам не терпится узнать, чему я учусь?
I. ЛАТЫНЬ: Вторая Пуническая война. Ганнибал с войсками минувшей ночью остановился лагерем у Тразименского озера. Он приготовил засаду римлянам, и сегодня на рассвете был бой. Римляне отступают.
II. ФРАНЦУЗСКИЙ: Двадцать четыре страницы из «Трех мушкетеров» и неправильные глаголы третьего спряжения.
III. ГЕОМЕТРИЯ: Закончила цилиндры, занята конусами.
IV. АНГЛИЙСКИЙ: Прохожу экспозицию. Мой слог исправляется с каждым днем, становясь ясным и кратким.
V. ФИЗИОЛОГИЯ: Дошли до пищеварительной системы. В ближайшее время - желчный пузырь и поджелудочная железа.
Ваша, на пути к знаниям ДЖЕРУША ЭББОТ.
P.S. Надеюсь, Вы не употребляете спиртного? Сказать страшно, что бывает с печенью…

Встретится ли девушка со своим попечителем. Да, встретится. Сначала она, узнав его настоящее имя, не будет знать, что это и есть её опекун. Он приедет навестить племянницу (которая учится вместе с Джерушей), но проведёт время не с родственницей, а со своей опекаемой.
 Потом  Джеруша познакомиться с ним лично. Скажу по секрету: «Длинноногий Дядюшка» - ещё совсем молодой человек, выходец из богатой английской семьи полюбит маленькую сиротку и предложит ей выйти за него замуж.

Среда
Дорогой длинноногий дядюшка!!
Я переменила имя.
По спискам я еще «Джеруша», но так я всюду - «Джуди». Не очень приятно назвать себя единственным ласкательным именем, которое тебе давали. Я ведь не выдумала «Джуди», так звал меня Фредди Перкинс, пока не научился говорить.
Хотела бы, чтобы миссис Липпетт получше выбирала нам имена! А то фамилии она берет из телефонной книжки (Вы найдете Эбботов на первой странице), а имя - где придется. Например «Джерушу» она прочла на могильной плите. Я всегда ненавидела это имя, а Джуди мне скорее нравится. Оно такое глупое, для совсем другой девушки - голубоглазой, нежной, избалованной, не ведающей забот.
Хорошо бы такой быть!… Какие бы ни были у меня недостатки, избалованной меня не назовешь. Но очень забавно в это играть. В будущем, пожалуйста, называйте меня Джуди.
Хотите, я Вам кое-что скажу? У меня три пары лайковых перчаток. Прежде на елку мне дарили митенки, но у меня никогда еще не было настоящих перчаток, с пальцами.
Я вынимаю их и все время примеряю. Жаль, что нельзя их носить в классе.
Звонок к обеду. До свиданья!

Джин Уэбстер
Я читала книгу вместе с Томасом

У меня книга Jean WebsterDaddy-Long-Legs есть только на английском языке в домашней библиотеке. Впервые с повестью я познакомилась, когда училась в Кемеровском государственном университете. На 2 или 3 курсе в нашем учебнике по английскому был отрывок из повести Джин Уэбстер. Мы его анализировали и одно из писем Джеруши я выучила наизусть.

Длинноногий дядюшка
А также вместе с Яной и Снежком

        Я никогда не видела книгу на русском языке, но на прошлой неделе читала ее онлайн. Повесть небольшая. Почитайте! Интересно!

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

36 комментариев:

  1. Здорово! Прочитаю на английском! Спасибо, очень заинтересовало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! На английском языке даже интереснее читать. Повесть небольшая. Читается легко, много юмора.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Детская литература всегда прекрасна! Сейчас ещё отзывы почитала на сайте "LiveLib" - и... всё понравилось. Да и Вы так подробно рассказали о повести. Спасибо! Возможно, когда-то дойду и до этой юмористической повести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Эта повесть совсем не юмористическая. Разве тяжелая жизнь в приюте была у девочки весёлая? Сейчас она учится в колледже. Тоже мало веселья.

      Удалить
    2. "Много юмора" - написали Вы в ответе моей сестре)) Вот я и решила, что есть юмористические эпизоды))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Извините меня! Я, наверное, непонятно написала. Просто главная героиня с юмором рассказывает в своих письмах о своей жизни в приюте и учёбе в колледже. Хотя это совсем не смешно.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Нашла книжку, начала читать... Это что-то восхитительное!
    https://knijky.ru/books/dlinnonogiy-dyadyushka

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитала на одном дыхании... СУПЕР!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я знала, что книга всем понравится. Письма девочки Джеруши Эббот очень интересны и познавательны. Как интересно она описывает свою жизнь в колледже, на ферме и везде, где она побывала, когда училась.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна! Я рада, что вам книга понравилась. Это, действительно, СУПЕР-КНИГА.

      Удалить
  4. ирина Михайловна, как же я хочу что нибудь легкое почитать, жаль что в сутках всего 24 часа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Почитай книгу "Длинноногий дядюшка". Но у меня дома эта книга только на английском языке.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, спасибо за такой подробный отзыв. Что-то сейчас мне вообще не до чтения. Новый учебный год на носу, а нас еще столько недоделок. Нервничаю, чтение не идет. Но осенью обязательно вернусь с этой книге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я вас хорошо понимаю. У вас осталось совсем немного дней до начала учебного года. Но верьте, что все будет хорошо.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Рада, что посетила Ваш "Волшебный фонарик" и Вашу страничку с отзывом!
    Замечательно! И Томаса увлекли книгой!))
    Да, жаль, что в сутках мало часов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Очень рада вашему комментарию. С радостью буду дружить с вами блогами.

      Удалить
  7. Здравствуй, Ира! Спасибо за интересный рассказ о книге Джин Уэбстер. Имя писательницы мне не знакомо. А повесть отличная, хочу прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Повесть можно почитать в Интернете. В онлайн всего 24 страницы. Советую почитать!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С удовольствием почитала Ваш отзыв. Мне она часто встречается в предложениях Лабиринта, но я не читала. Она небольшого объёма? Тогда можно почитать в Интернете! Спасибо за ссылку! Беру её в "Книгу месяца" за август.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! В Интернете у повести Джин Уэбстер всего 24 страницы. Читайте с удовольствием!

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, доброго дня Вам! Вы представили книгу августа, которую хочется прочитать. Найду в интернете, тем более, что объём небольшой. Спасибо за рекомендацию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Прочитайте! Повесть небольшая. Интересно! Очень интересно!

      Удалить
  10. Спасибо, Ирина Михайловна, за интересную книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Обязательно прочитайте эту книгу. Спасибо, что посмотрели мой пост.

      Удалить
  11. Thank you Irina for posting some letters for orphanages. It's a great book to read.

    Have a wonderful day.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за такой подробный и интересный обзор! Обязательно возьму эту книгу на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета! Большое спасибо! Читайте! Очень интересно!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина! Я читала эту книгу на русском языке. И она есть у меня в библиотеке. Нежная и легкая. Спасибо за напоминание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Книга очень интересная. Прекрасная книга для лёгкого чтения.

      Удалить
  14. Иринка, добрый день!Заинтриговала! Постараюсь прочитать в ближайшие дни!А твоим шалунишкам она понравилась(судя по фото,они были самыми активными читателями!)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мои пушистики очень любят книжки. Слушали меня внимательно.

      Удалить
  15. Всегда умиляет детская непосредственность), почитаю! Дочери тоже такая книга, думаю, понравится, для разнообразия между русскими классиками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валерия! Я уверена книга понравится и взрослым, и подросткам. Мне она очень нравится!

      Удалить