суббота, 9 марта 2019 г.

Счастливы вместе


Анна Гавальда
Дорогие читатели! Для участия в акции краеведческого сайта «Вики-Сибириада» я выбрала книгу французской писательницы Анны Гавальды (Anna Gavalda) «Просто вместе». Эту книгу мне подарила в 2008 году директор нашей школы Гушинец Татьяна Владимировна.
Роман повествует о жизни молодых одиноких малоуспешных, в то же время талантливых людей.
Полетта Лестафье -  пожилая леди, бабушка Франка, любящая свой дом, сад и своего кота, но вынужденная жить в доме для престарелых.
Камилла Фок – нежная, умная девушка, проживающая в крошечной комнатке на чердаке. Талантливая художница, страдает от стресса и анорексии, и по ночам работает уборщицей.
Филибер Марке де ла Дурбельер – застенчивый неуклюжий заикающийся (настоящий недотёпа и чудак) продавец открыток. Происходит из благородной аристократической семьи. Интеллигентен и проявляет огромный интерес к истории. Проживает временно в огромной квартире, за которой его попросил присмотреть его отец.
Франк Лестафье – «верзила в сапогах и мотоциклетном шлеме», молодой талантливый повар в Парижском ресторане, снимает комнату в квартире Филибера. Присматривает за своей больной бабушкой.

        «… впервые в жизни каждому по отдельности и всем им вместе взятым казалось, что у них появилась настоящая семья».

«Если читать внимательно, то на книжных страницах можно найти множество описаний разнообразной еды и напитков, упоминаний роскошных обедов и скромных ужинов. Тут и восхитительные тефтельки, которые любил Карлсон у Астрид Линдгрен, и "поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки" блины А.П. Чехова, и приносящие упоительное и неизъяснимое блаженство пирожные "мадлен" Марселя Пруста... В "Евгении Онегине" А.С. Пушкина яствам и напиткам во всех их проявлениях посвящено 232 строки, действительно - «давай обедать поскорей!». 
Хотите побывать за одним столом с литературными героями? Тогда присоединяйтесь к нам - будем создавать гид по книгам, в которых упоминаются вкусная еда и напитки»

        Дорогие читатели! Эти строки я скопировала с сайта «Вики-Сибириада», который с 25 февраля по 25 марта проводит акцию «Вкусное чтение».
Для участия в этой акции надо:
1.   Найти в художественных книгах цитату, имеющую отношение к еде и напиткам, продуктам или кулинарии и заполнить Гугл-таблицу.
2.   Подобрать самостоятельно материалы, которыми можно дополнить эту цитату. Это могут быть исторические справки, кулинарные рецепты, подробные публикации в социальных сетях, отрывки из кинофильмов, пошаговые видеорецепты, инфографика и т.д.
3.   Сделать свою работу и опубликовать её в Интернете. Моя работа – это мой пост, который вы читаете в данный момент. В работе должен быть обязательно пошаговый рецепт блюда из прочитанной книги.

Дорогие читатели! Так как один из героев книги Франк Лестафье работает шеф-поваром в Парижском ресторане, то в романе очень много цитат, связанных с едой. Вот, например:

«Обычно занавес опускался после десерта, но сегодня они были в китайском ресторане, а ее мать не очень любила здешние пирожки, личи и приторно-сладкую нугу…»

«Камилла, не умевшая готовить, побывала в магазине Губецкого и набрала ассорти из тарамы, семги, маринованной рыбы и луковой запеканки. Они старательно переложили еду в маленькие салатнички двоюродного дедушки Филибера и соорудили занятный тостер из старой крышки и листа фольги, чтобы разогреть блины».

«Камилла вместе с Марком занималась закусками, раскладывала по тарелкам какие-то рыжие штучки — то ли чипсы, то ли корочки. Вопросов она больше не задавала. Последний штрих она наводила, раскладывая веточки резанца».

«Она складывала узоры из тонкой, как папиросная бумага, стружки, играла шоколадными завитушками, апельсиновыми цукатами, глазированными фруктами и засахаренными каштанами».

«Потом она стояла, прислонясь к стене, и наблюдала, как официанты суетятся вокруг кофеварок. Один из них толкал перед собой огромную тележку со всякими лакомствами — шоколадными пирожными, маршмеллоу, джемами, крошечными трубочками с корицей и прочими вкусностями…»

«— Ух ты… Вкусно…
— Это всего лишь макароны… — ответил наш скромник голосом ведущего кулинарного шоу.
— Что ты туда положил?
— Да так, разные разности…
— Изумительно, — повторила Камилла. — А что на десерт?
— Бананы фламбе… Сожалею, дамы, но мне пришлось использовать припасы «судовой кухни»…

«Камилла расчленяла крабов и делала для них дивные бутербродики. Она с детства обожала блюда из даров моря, потому что возни было много, а есть не приходилось почти ничего. Прячась за горой колотого льда, она могла целый вечер морочить голову сотрапезникам, и никто не доставал ее советами и вопросами».

«С козинаками, печенюшками и конфетками покончено! Не знаю, во сколько ты встаешь по утрам, но со вторника кормить тебя буду я, идет? Каждый день, в три часа. Не волнуйся, я бабские вкусы в еде знаю — ни жареной уткой, ни рубцом по-овернски травить тебя не стану… Буду готовить специально для моей принцессы… Рыбу, мясо на гриле, тушеные овощи — все, что ты любишь… Порции будут маленькие, но съедать придется все. Иначе я сразу все брошу. Вечерами меня дома не бывает, так что доставать тебя будет некому, но я запрещаю тебе кусочничать. В начале каждой недели я по-прежнему буду готовить для Филу большой котелок супа — и все. Главная задача — ты должна «подсесть» на мою стряпню».

«Вечером они пировали. Двадцать два человека за столом и свинина повсюду. Хвосты и уши жарились в очаге, и они заключали пари, в чьи тарелки все это шмякнется. Франк постарался на славу. Сначала он подал суп — густой, наваристый и очень ароматный. Камилла макала в тарелку хлеб, но съела всего несколько ложек. Потом пришел черед кровянки, ножек, языка… далее по списку… Она слегка отъехала на стуле от стола и дурила сотрапезников, подставляя стакан чаще других. Дошла очередь и до десертов — каждая хозяйка пришла со своим тортом или пирогом».

«Жаннин молча подала кофе в больших кружках. Две женщины уже возились на другом конце стола с сосисочным фаршем.
Все были чуточку скованны. К счастью, белое вино с виноградников Луары, щука по-польски и козьи сыры быстро развязали языки».

«Он — бог. Простой песочный пирог с кремом, торты, шоколад, слоеное тесто, нуга, шу — все, к чему он прикасается, становится шедевром. Это вкусно, красиво, тонко, удивительно и суперсложно. Я встречал немало умелых ремесленников, но тут другое…»

«— Чем мне заняться? — спросила она. Они объяснили ей, как нарезать мясо мелкими кусочками.
— Для чего это?
В ответ раздался хор голосов:
— Для колбасы! Для сосисок! Для паштетов!
Полетта, соблюдавшая режим, неизменно заказывала форель в миндальном соусе, а бессовестная Камилла наслаждалась горячим сэндвичем с сыром и ветчиной. Они заказывали вина — да — да! — и за милую душу выпивали».

«Полетта несколько раз честно пробовала ее стряпню — переваренные макароны и подгоревшую яичницу, — а потом твердо вознамерилась научить ее азам кулинарного искусства».

«Она приготовила запеканку… Вернее, пирог со шкварками… В общем, нечто вполне съедобное…»

«Она приготовила чай и вытащила из духовки пирог».

«Им подали спаржу под нежнейшим умопомрачительным соусом, потом фирменный пасхальный паштет Полетты Лестафье, жареного ягненка с печеными помидорами, кабачки с цветками тимьяна, клубничный торт и лесную землянику со сливками».

Уважаемые читатели!  Для выполнения работы в Гугл-таблице я выбрала следующую цитату и подобрала  дополнительные материалы  для изготовления яблочного пая:

«Ну… Что-нибудь простое… Может, отбивные с овощным рагу… И земляника на десерт… Если будет хорошая. А нет, так я испеку яблочный пай… Поглядим… Бутылочка бургундского от моего друга Кристофа к еде и послеобеденный отдых на солнышке — как вам такая идея?»

           Дополнительные ссылки для изготовления Яблочного пая:
https://ch-um.blogspot.com/2019/02/blog-post_6.html
 https://www.edimdoma.ru/retsepty/45919-klassicheskiy-yablochnyy-pay
https://www.youtube.com/watch?v=gFxYajYODbg

Уважаемые читатели! Сейчас мы будем с вами готовить яблочный пай. Приготовление блюда – одно из условий участия в акции «Вкусное чтение». Мне очень понравился яблочный пай Натальи Калниной, про который я узнала в блоге Зои Кучинской «Записки пенсионерки». В последнее время я готовлю пирог только по её рецепту. Для его приготовления вам нужны следующие продукты:


Продукты

Яйцо – 2 штуки
Сахар – 200г
Ванильный сахар – 1 чайная ложка
Кефир – 250мг
Сода – половина чайной ложки
Сливочное масло – 50г
Яблоко – 2 штуки
Мука – 320г


Рецепт


                    1.          Растопите и остудите масло.
2.          Налейте в миску кефир, добавьте соду.
3.           В другую миску разбейте 2 яйца, добавьте сахар, ванильный сахар, вылейте кефир, растопленное масло и насыпьте муки.
4.       Замесите тесто и переложите тесто в форму. Я   использую силиконовую форму.

Замесить тесто

5.     Сверху положите очищенные и нарезанные яблоки.

Яблоки

6.          Запекайте 40-50 минут. Приятного аппетита! 

Яблочный пай

Яблочный пай и душистый Краснодарский чай, 
подарок блогоподруги Анны Борисовны Ткаченко
(блог "Директор.ru)

Приятного аппетита
Приятного аппетита!!!

 Уважаемые читатели! Если вы ещё не читали роман Анна Гавальды, обязательно прочитайте.  Готовьте вкусные блюда вместе с любимыми героями и участвуйте в акциях сайта "Вики-Сибириада" Не пожалеете!

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

50 комментариев:

  1. Ирина,очень аппетитный яблочный пай и красиво оформлен.Полезно читать интересные книги...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Спасибо! Спасибо, что посмотрели мой пост. Я его опубликовала, чтобы принять участие в интересном конкурсе. С праздником! С 8 марта!
      В прекрасный день 8 Марта
      Пускай волнуется душа,
      От комплиментов станет жарко
      И закружится голова.

      Пусть сердце наполняют радость,
      Гармония и красота,
      Из милых глаз уйдет усталость
      И не вернется никогда!

      Удалить
  2. Ну и затейница Вы, Ирина Михайловна! Молодец! Вот смотрю и умом тоже хочу поучаствовать, беспокойная натура внутри меня тоже просит сделать что-то, участвовать в конкурсе, но... уже с прошлого года чувствую, что что-то сломалось внутри, не горит, не на что опереться моему порыву. То ли выработалась, то ли условия нашей работы таковы, что душевных сил уже не остаётся. Надо, наверное, просто взять перерыв, чтобы восстановиться. Вы большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Никогда ещё Вики-Сибириада не проводила такую сложную акцию. И книгу надо найти, и отрывок, в котором есть описание еды, дать дополнительные ссылки, и ещё сделать работу, например, описать пошагово рецепт приготовления блюда. Я понимаю, что вы очень заняты. Я сама работала учителем. Но можно все равно найти время, если что-то интересно.

      Удалить
  3. Здравствуй, Ира! Очень вкусный у тебя получился пост! А яблочный пай - просто шедевр!Молодец, на все руки от скуки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, ты права! Я на все руки от скуки. Эта акция самая сложная. Много заданий. Пост я писала целую неделю. Наконец-то смогла опубликовать.

      Удалить
  4. Оооо, волшебный праздничный пост, Ирина Михайловна! Ах, этот яблочный пай! Молодец! Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Рай получается очень вкусным. Продукты самые распространенные, не дорогие. Готовится пай очень быстро.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    С удовольствием бы угостилась Вашим яблочным паем. Люблю я всякие вкусности с чаем-то ))
    Вы как всегда очень активны! Молодец! Надо бы посмотреть информацию о конкурсе.
    Книгу Анны Гавальды в первые дни 2019 г. прочитала и я (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2019/01/blog-post.html).
    P.S. Ирина Михайловна, оставляйте, пожалуйста, ссылки в сообщении на сайты и конкурсы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Сайт Вики-Сибириады очень легко найти в Интернете. А там есть на главной странице прокрутка. Крутить и увидите акцию "Вкусное чтение" и другие акции, которые только что прошли и которые сейчас идут.

      Удалить
  6. Здравствуй,Ирина! Я в восторге от твоего вкусного поста,а яблочный пай-шедевр выпечки!Удачи в конкурсе. А роман Анны Гавальд постараюсь прочитать,заинтересовалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Зоя! Вот я и воспользовалась твоим рецептом. Книга Анны Гавальды очень интересная. О дружбе, о любви, о том, как подружились совсем разные люди и стали настоящей семьёй. Стали вместе счастливыми.

      Удалить
  7. Добрый день, Ирина Михайловна! Вероятно, я-одна из немногих , кто не читал книги А.Гавальды. Как хорошо вы представили эту книгу, в следующий поход в библиотеку обязательно спрошу. Ах, сколько вкусных цитат, яблочный пай-мечта!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Обязательно спросите эту книгу в библиотеке. Книга известная, должна быть в городской библиотеке.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, вот сколько времени прошло уже! Хорошо, что всё-таки я прочитала эту книгу. Спасибо Вам!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Прошел всего год! Я рада, что книга вам понравилась!

      Удалить
    4. Ирина Михайловна, добрый день Вам! У нас еще утро...спасибо за ответ. Книга пока не отпускает меня, очень понравилась. А пирог как аппетитно выглядит)

      Удалить
    5. СПАСИБО, ИРИНА ИВАНОВНА! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВА!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Прямо через монитор чувствую умопомрачительный запах Вашего яблочного пая. Очень люблю такие простые рецепты, поэтому обязательно попробую повторить! У Анны Гавальды читала только "35 кило надежды". Эта книга заинтересовала, тем более, что Вы так интересно о ней рассказали. А ещё я не успела поздравить Вас с праздником 8 марта. Поэтому, запрыгивая в уходящий вагон, спешу это сделать 9 марта! Желаю Вам весеннего настроения, интересных книг, много-много друзей в сети и в жизни, здоровья и хорошего настроения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Участвуйте в акциях Вики-Сибириады! Очень интересно! Некоторые акции проводятся специально только для библиотекарей. Спасибо за поздравление! Вас тоже поздравляю с праздником. Весны!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Сразу привлёк внимание Ваш яблочный пай! Это просто нечто, обязательно приготовлю. Думаю, моим внукам очень понравится!
    А еще меня заинтересовало творчество Анны Гавальды.. Обязательно ознакомлюсь, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Григорьевна! Обязательно приготовьте пай и прочитайте книгу Анны Гавальды.

      Удалить
  10. Ах, как аппетитно выглядит пирог, Ирина Михайловна! Всё так просто и красиво. В акциях "Вики-Сибириады" достаточно разные темы, что интересно. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Конкурсы Вики-Сибириады разнообразные, даже кулинарный. Но все акции связаны только с книгами.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, спасибо огромное, что и обо мне вспомнили, мне очень приятно. А пирог отменный. Хорошо. что я не голодная, я то метнулась бы сразу готовить. Все ингредиенты есть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как же я не вспомню про вас, свою дорогую подругу. Я же пью ваш чай. Очень вкусный и душистый. Большое спасибо, дорогая Анна Борисовна!

      Удалить
  12. Иринка, пока читала пост, не могла справиться с желанием побывать у тебя и поболтать за чашечкой чая и кусочком пая!!! Это ж надо так раздразнить! Даже через монитор и расстояние чувствовала аромат пая! Работа твоя замечательная, рецепт просто превосходный! А книги Анны Гавальда я тоже люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Может и ты попробуешь и примешь участие в акции "Вкусное чтение"? Главное найти книгу и что-нибудь приготовить.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна с весной, с хорошим настроением! Очень хорошая книга и замечательный пай! Спасибо!Пусть в вашем доме будет тепло и уютно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина! Спасибо, что зашли в гости. Жду и ваших публикаций с волшебным песком. С прошедшим праздником!

      Удалить
  14. Ирина Михайловна,здравствуйте! До чего же аппетитно написан пост, а яблочный пай так и просится для выпекания. Молодец! У Эльчина Сафарли в книгах немало описания разных рецептов. Так и подмывает поучаствовать, но... абсолютно нет времени. А Вам желаю успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Большое спасибо! К сожалению, я не читала произведения Эльчина Сафарли. Я долго выбирала книгу для этого конкурса. Много рецептов у Дарьи Донцовой, но не хотела брать её книги.

      Удалить
  15. Отличная работа!!! А яблочный пай просто шикарный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Большое спасибо, что посмотрели мой пост. Только я, наверное, что-то напутала в вашей Гугл-таблице. Не все у меня получилось. Спасибо за интересную и необычную акцию.

      Удалить
    2. Не беспокойтесь, я в таблице все поправила.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина! Спасибо, что поправили мою работу в вашей Гугл-таблице. Я посмотрела сегодня и увидела, что вы исправили все мои ошибки. Большое спасибо!

      Удалить
  16. Ирина Михайловна! Замечательный пост: и книга, и чай, и пирог). Уютно сразу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валерия! Большое спасибо, что зашли в гости на чай и яблочный пай! Добро пожаловать!

      Удалить
  17. Роман читала, и фильм смотрела. Вам понравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Я не знала, что есть и фильм по этой книге. Хотелось бы посмотреть. Книга очень интересная!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как хорошо, что у Вас сейчас есть достаточно времени, чтобы читать, готовить кулинарные изыски и делиться всем этим с читателями. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван! Спасибо, что посмотрели мой пост! Очень люблю акции Вики-Сибириады.

      Удалить
  19. Ирина Михайловна, какой пай яблочный получился красивый, наверное и вкусный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Яблочный пай очень вкусный! А красивый потому что я его пекла в силиконовой форме. Эта форма с таким красивым рисунком.

      Удалить
  20. Ирина, шедевр а не пирог. Я сначала подумала Шарлотка. Интересно, не одно ли это тоже. Но как красиво ты его оформила. И так аппетитно выглядит. Кусочек считай утащила. Фильм я смотрела. Вбей в поиск. Но думаю, как всегда после прочтения не так воспринимается. Хотя исключения бывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Яблочный пай, шарлотка похожи. С яблоками все пироги очень вкусные. Раньше всегда пекла шарлотку, сейчас пеку пирог, увидев его в блоге Зои. Спасибо, что оценила.

      Удалить
  21. Ирина Михайловна, заинтересовалась и книгой (уверена, что в ней есть серьезные моменты для размышлений),и выпечкой. Уже жду выходных, чтобы опробовать ваш рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия! Обязательно почитайте эту книгу. Она о том, как помогать друг другу и стать счастливым.

      Удалить
  22. Именно этот роман Гавальды не читала, интересно! Рецепт и пирог - супер! И конкурс интересный.

    ОтветитьУдалить