суббота, 19 января 2019 г.

Книжная полка января


Уважаемые читатели! Хочу рассказать вам о книгах, которые прочитала в Новогодние праздники.


         Детям, чтобы расти, нужен солнечный свет» (В.К. Эндрюс)



Цветы на чердаке
Бестселлер американской писательницы Вирджинии Клео Эндрюс (1923-1986) «Цветы на чердаке» я брала в центральной городской библиотеке нашего города. Книга основана на реальных событиях и написана от имени главной героини Кэти (в начале романа ей только 8 лет). 

Жила-была счастливая семья Доллангенджеров: отец Кристофер, мать Коррина, и четверо детей: Крис (10 лет), Кэти (8 лет) и младшие близнецы Кэрри и Кори. Внезапно отец гибнет в автокатастрофе. Его семья оказалась на грани нищеты. Дом и мебель куплены в кредит, за них ещё до конца не заплачено. Родители жили не по средствам. Коррина любила красивые наряды. Детям покупали самые дорогие игрушки.

Спасая себя и детей от нищеты, Коррина возвращается в родительский дом, из которого она была когда-то с позором выгнана и лишена наследства. Её родители, жестокие, бессердечные и очень богатые люди. Коррине предстоит завоевать расположение своего отца, чтобы унаследовать его состояние (её два старших брата погибли, и она теперь единственная наследница). Но осталась одна «маленькая» проблема: её отец не должен ничего знать о детях.

Что делает мать 4-х детей? Коррина (с помощью своей матери) прячет своих ангелочков на верхнем этаже огромного особняка, где в их распоряжении всего одна комната с выходом на чердак. Коррина уверяет детей, что это всего на несколько дней.

Но дети заперты на чердаке без солнечного света (шторы открывать нельзя!), без свежего воздуха (окна открывать нельзя!) больше 3-х лет!

В это время их «любящая» мама путешествует, катается на яхте, ходит в кино и заглядывает к своим детям всё реже и реже. Еду раз в день приносит бабушка. Дети сами убирают свою комнату, стирают одежду. Дети ждут, когда умрёт их дед. Им обещали, что только тогда мама станет богатой наследницей и их выпустят из заточения.
Но дед умирает, а детям об этом не сообщают. Зато мама выходит замуж и теперь уже прячет детей от своего нового мужа, молодого адвоката.
Дети оказались никому не нужны. Их решили убить. В пончики вместе с сахарной пудрой стали добавлять мышьяк. Кто? Мать? Бабушка?
Умирает один из близнецов – пятилетний Кори. Остальные совершают побег…
Дорогие читатели! У этой книги ещё есть 4-е продолжения:

1.   Лепестки на ветру
2.   Сквозь тернии
3.   Семена прошлого
4.   Сад тней

 К сожалению, этих книг нет в городской библиотеке. Надо мне читать он-лайн. Хочется узнать, что дальше случилось в жизни Криса, Кэти и Кэрри. Хочется, чтобы выжил Кори. Мне кажется, что мать, сообщив детям о смерти брата, их обманула.


Всё та же я
Дорогие читатели!  В 2018 году в своём блоге я много писала о творчестве Джоджо Мойес. Весь год мечтала прочитать её последнюю книгу «Всё та же я». И вот в Новогодние праздники моя мечта осуществилась. Теперь все книги Мойес мной прочитаны!

Подарил мне книгу не Дедушка Мороз, а подруга Лариса Чурсина (автор блога «Солнечный спектр»), приехавшая ко мне в гости. Роман «Всё та же я» - продолжение бестселлеров «До встречи с тобой» и «После тебя». Главная героиня всех 3-х книг Луиза Кларк переезжает в Нью-Йорк и начинает работать помощницей Агнес, жены бизнесмена Гупника, а потом ухаживает за их соседкой пожилой дамой миссис Де Витт и её мопсом Дин Мартином. У Луизы всё хорошо! Она по-своему счастлива!
Дорогая Джоджо, я жду с нетерпением ваших новых публикаций!


Дочь
В романе Джейн Шемилт «Дочь» главная героиня Дженни – семейный доктор, мать троих детей. Её муж – нейрохирург. Дженни очень устаёт на работе. Каждый день у неё толпа пациентов, а потом посещение больных на дому.
Занятая на работе целый день, Дженни не могла уделять много внимания своим детям дочери Наоми и сыновьям-двойняшкам Эду и Тео.
Пошла на школьный спектакль и больше не вернулась домой Наоми. В поисках дочери Дженни много узнаёт неприятного о муже и о всех своих детях. Покинув мужа, она поселяется на морском берегу в коттедже, который ей оставила мать.
        Тема, конечно, волнительная для родителей взрослеющих детей, поэтому цепляет многих. Чем старше становится ребенок, тем меньше о нем знают родители. Оказалось, что героиня романа совсем не знает свою дочь, да и жизнь остальных членов ее семьи - сыновей и мужа плохо представляет. Она поглощена свой работой, что для врача, пожалуй, естественно и неизбежно. Все начинает раскрываться, когда дочь исчезает.
Все, кто имеет детей, наверняка смогут представить какая это трагедия! Тщетные поиски ребенка не приводят к каким-либо результатам, зато заставляют открыть тайны, которые тщательно хранились всеми членами семейства, кроме матери, пожалуй. И это весьма неприятные тайны, в следствие которых семья перестает существовать как семья. Все отдаляются друг от друга.
Повествование романа охватывает два периода жизни героини - период исчезновения дочери и ее жизнь, спустя год после него. Главы, описывающие эти события, чередуются между собой. С самого начала чтения мне показалось, что это не очень удобно и можно запутаться во времени, но через пару страниц я уже перестала этого бояться. Автор очень аккуратно и плавно преподносит нам происходящие события. Нить повествования не теряется абсолютно.
Произведение написано доступным языком, но не примитивным. Так как одни из главных героев книги врачи, мама и папа, то иногда мелькают профессиональные термины, но они тут же переводятся на доступный читателю язык. Много интересного можно узнать и из области медицины. Роман таит в себе глубокий смысл. Не стоит забывать, что любое сказанное слово или совершенный поступок, о котором вы, возможно, забудете через минуту, для кого-то имеет огромное значение. А это чревато последствиями. Как хорошими так и плохими. Иногда - очень плохими. Не стоит также забывать и о том, что все плохое может превратиться в хорошее и наоборот. Может я изъясняюсь непонятно, но по-другому выразиться не могу. Финал...  Потрясающий финал! Больше слов у меня нет! Я искренне рекомендую вам эту книгу к прочтению. 

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

32 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Ты всегда очень много читаешь и находишь для чтения такие интересные книги. Спасибо за подробный обзор прочитанных книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я пишу отзывы в постах только о книгах, которые мне больше всего понравились. Хотя книги я и другие прочитала. Но о них не хочу писать.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, спасибо, что делитесь с нами своими мыслями о прочитанных книгах. Заинтересовали, занесу в список для чтения. Но вот что-то не идет у меня сейчас это занятие, нет настроения читать. Есть некоторые проблемы со здоровьем у родных, мысли все там, а потому отвлекаюсь на работе, да занимаюсь рукоделием.
    А я спешу поздравить Вас, Дорогая Ирина Михайловна, и Ваших читателей с особым днем,который все православные отмечают сегодня — день Крещения Христова. Пусть святая крещенская вода смоет все тяготы и печали, растворит без следа грусть и хандру, наполнит всех нас бодростью и здоровьем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! С праздником! С Днём Крещения! Самое главное, чтобы все были здоровы! Особенно тяжело, когда болеют дети! Я надеюсь, дорогая Анна Борисовна, все будет хорошо у ваших родных! Господь позаботится о вас и ваших родных.

      Удалить
  3. Ирина, меня заинтересовала книга "Дочь", постараюсь прочитать ее он-лаин. Что-то похожее на сценарий фильма, я недавно смотрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Все эти три книги мне очень понравились. Но онлайн читать не могу. Вот бы найти продолжение книг Вирджинии Эндрюс.

      Удалить
    2. Хотела спросить, Ирина: вы шрифт делаете жирный из-за зрения, или так красивее? Для меня читать ваш текст слишком крупно и чёрно. Но если ваши глаза устают от более мелкого шрифта, то извините.
      Про книгу. Нашла в библиотеке он-лайн, пока не начала читать, но забукмировала.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Надежда! Более мелкий шрифт я не могу читать. В некоторых блогах шрифт очень мелкий и цвет его серый. Мне читать текст очень трудно.

      Удалить
    4. Извините, дорогая, тогда все нормально.Пишите так, как вам удобно!

      Удалить
  4. Иринка, поздравляю с таким чудесным подарком от Ларисы Витальевны!Я благодаря тебе влюбилась в книги Джоджо Мойес!Очень понравился пост о книге Эндрюс! Обязательно прочитаю,уже давно собиралась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ты слышала о книгах Эндрюююс? Ты пишешь, что давно собиралась почитать. Книга мне очень понравилась. Даже такие матери бывают, как эта Коррина. Так страшно!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!С праздником Вас, с Крещением!Спасибо за интересные книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! С праздником! С Крещением! Книги очень интересные! Будет возможность, почитайте!

      Удалить
  6. Спасибо,Ирина,очень интересно описали книги,сразу хочется бежать в библиотеку,этих авторов я не читала, будет интересно почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зоя! Если у вас будет возможность, почитайте эти книги. А Джоджо Мойес начинайте читать с романа "До встречи с тобой".

      Удалить
  7. Так, что-то новенькое, еще не читанное. Возьмем на заметку. Спасибо, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Очень рада вашему комментарию. Спасибо, что заглянули в мой блог.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вот умеете Вы написать так, чтобы и самой захотелось прочитать! Спасибо Вам за отзывы-анонсы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я всегда пишу о самых интересных книгах, хотя книг читаю больше, но пишу не о всех. Спасибо, что прочитали мои отзывы.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, сколько много книг ты успеваешь прочитать и время находишь. У нас в школе разные проверки Роспотребнадзора времени на блог не хватает. Книги которые мне давала прочитала -верну. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Елена Владимировна! Всегда рада твоему комментарию. Как тяжело, когда в школе разные проверки! Держись! Не падай духом!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за рекомендацию книг, читала не всё. Заинтересовала "Дочь". Попробую разыскать в библиотеках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Книга "Дочь" считается детективом, но я бы не назвала эту книгу так. Это не совсем детектив, скорее психологическая драма.

      Удалить
  11. "Цветы на чердаке" как раз подруга дала почитать, не знала, что есть продолжение. Спасибо за обзор, книги все незнакомые, взяла на заметку. Сейчас самое время читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения! Большое спасибо за ваш комментарий! Книги очень интересные! Будет возможность, обязательно почитайте.

      Удалить
  12. Джоджо мойес нравится автор, уже несколько книг у неё прочитала, но эту нет. "Корабль невест" мне у неё нравится. А Эндрюс я читала "Розы на руинах". Мне хватило одной части - сумашествие, инцест, домашнее насилие, жадность. Тот еще наборчик(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена! Я прочитала все книги Джоджо Мойес. "Корабль невест" мне тоже нравится. Спасибо, что посмотрели мой пост.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, ваше описание книг очень "цепляет"! Мне прямо-таки захотелось прочитать 1 и 3. А вот за Лу Кларк я искренне рада - наконец-то девочка в пчелиных колготках счастлива! я прочитала эту книгу тоже, и с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Я прочитала все книги Джоджо Мойес. Жду ее новые произведения.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за обзор прочитанных вами книг) я все планирую прочитать продолжение истории Лу Кларк! Сагу про Доллангенджеров читала года 3 назад, там впереди у героев много ещё непростых поворотов, мне показалось, что автору не стоило так на много книг растягивать эту историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо,что прочитали обзор прочитанных мною книг. Мне очень нравятся романы Джоджо Мойес. Интересно, есть ли у нее сейчас новые книги. Наверное после "Все та же я" она ещё что-нибудь написала.

      Удалить