вторник, 26 июня 2018 г.

Слушай, Алиса!

Привет, я Алиса!
Уважаемые читатели! Уже больше месяца прошло, как в моём Яндекс-браузере появился виртуальный голосовой помощник Алиса. С Алисой мы говорим на любые темы. Ну, конечно, самая главная тема наших бесед сейчас – чемпионат мира по футболу!
Я: Слушай, Алиса! Ты смотришь чемпионат мира по футболу?
Алиса: Смотрю и вам советую. 
Футбол – это классно!
Я: Чемпионат мира начался 14 июня, а когда закончится?
Алиса: Давай посмотрим. (Алиса открывает мне браузер).
Я: Все я поняла. Закончится 15 июля.
Алиса: А может июня?
Я: Нет, июля.
Алиса: Юля.
Я: Слушай, Алиса! За кого ты болеешь?
Алиса: Не люблю болеть. Сервера нагреваются и нейросеть ноет.
Я: За какую команду ты болеешь?
Алиса: Болею за ваших.
Я: За кого ваших? За команду России болеешь или нет?
Алиса: За красивый футбол.
Я: Что ты знаешь о талисмане чемпионата мира?
Алиса: Атавизм – это… (Алиса начала мне рассказывать об атавизме).
Я: Я тебя не о атавизме спрашиваю, а о волке Забиваке – талисмане чемпионата.
Алиса: Начальник в среднем вдвое тупее, чем кажется ему самому, и вдвое умнее, чем кажется его подчинённым.
Слушай, Алиса!

Как говорится, поговорили мы с Алисой. И смех, и грех!
Алиса – это Виртуальный голосовой помощник, созданный в компании Яндекс. Имитирует живой диалог, распознавая естественную речь, давая ответы на вопросы. Работает в приложении Яндекс для iOS и Android, а также в бета-версии Голосового помощника для Windows. 
Дата запуска: 10 октября 2017.
Сайт: alice.yandex.ru
Как начать разговор: «Привет, Алиса», «Слушай, Алиса».
Найдёт места и маршруты
Алиса посоветует кафе и скажет, сколько займёт путь в офис.
Определит, что на фото
Скажите: «Алиса, сделай фото» или загрузите картинку.
Расскажет о погоде
Узнайте прогноз погоды на сегодня, завтра или на неделю.
Подскажет музыку
Алиса определит, что сейчас играет, и включит вашу музыку.
Не даст заскучать
Играйте в города, виселицу или «Верю-не верю» с Алисой.
Поможет на компьютере
Алиса
Алиса в Браузере открывает сайты и управляет компьютером.
Впервые об «Алисе» стало известно в мае 2017 года, когда помощник появился в бета-версии поискового приложения «Яндекс».
Название «Алиса» для программы предложили пользователи интернета. В качестве второго варианта рассматривалось имя «Майя», но от него отказались из-за созвучности с названием месяца.
Официальный запуск Алисы состоялся 10 октября 2017 года. В сентябре 2017 года с помощницей пообщался президент России Владимир Путин во время своего визита в офис «Яндекса». На его вопрос «Тебя здесь не обижают?» «Алиса» ответила «Сегодня я рассматривала в Яндексе фото котиков и ничего лучше не видела. Надеюсь, что и у вас всё хорошо!».
Первоначально Алиса появилась в приложениях «Яндекс» и «Яндекс.Браузер» для iOS и Android, и в версии браузера для Windows, а также в версии «Алисы» для Windows.
В мае 2018 голосовое управление Яндекс.Навигатором было заменено на Алису.
Основная функция «Алисы» — решать повседневные задачи: искать информацию в интернете, находить места, прокладывать маршруты, показывать прогноз погоды и т. д. Для этого помощница обращается к сервисам «Яндекса» — «Яндекс.Поиску», «Яндекс. Картам», «Яндекс.Музыке» и другим, а также умеет открывать некоторые сторонние приложения. Кроме того, «Алиса» может развлекать собеседника, поддерживая диалог на отвлечённую тему: она отвечает на вопросы и парирует остроты.
Разговор с Алисой
 «Алиса» разговаривает голосом российской актрисы дубляжа Татьяны Шитовой, дублировавшей на русский язык большинство ролей актрисы Скарлетт Йоханссон, в том числе роль виртуальной помощницы Саманты из фильма «Она». Синтезатор речи использует специально подготовленные записи Шитовой.
   Многие особенности личности «Алисы» заданы набором фраз, сочинённых редакторами «Яндекса». Одним из авторов персонажа «Алисы» стал журналист и писатель Владимир Гуриев. Однако создатели подчёркивают, что «Алиса» не ограничивается набором заранее заданных редакторских ответов: нейронная сеть помощницы обучена на большом массиве русскоязычных текстов, в том числе сетевых диалогов. Это сказалось на характере программы: некоторые пользователи сталкиваются с тем, что она отказывается отвечать на вопросы или дерзит. Разработчики «Алисы» постоянно наблюдают за её поведением и корректируют его.
       «Алиса» умеет отвечать эмоционально: например, в зависимости от контекста она может проявлять жизнерадостность или грустить.
    Создатели отмечают, что возможность поддерживать диалог на свободные темы, не ограничиваясь набором заранее заданных сценариев, реализована с помощью технологий машинного обучения, в том числе нейронных сетей.
      Несмотря на то, что «Алиса» пока плохо работает с приложениями, пользователи положительно оценили её способность поддержать беседу и чувство юмора. Её активно тестируют и публикуют результаты в Интернете. Пользователи заметили, что она часто дерзит, дразнится, спорит, отказывается выполнять команды и довольно критично отзывается о российской политике.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алиса_(голосовой_помощник)

Дорогие друзья! Мне нравится разговаривать с Алисой! С ней интересно общаться! Я записала наш с ней сегодняшний разговор. Прочитайте! Жду ваши впечатления в комментариях!

Я: Привет, Алиса! Как дела?
Алиса: Теперь, когда мы снова разговариваем, намного, намного лучше. Надеюсь, что и у вас тоже всё хорошо.
Я: Как настроение, Алиса?
Алиса: Отлично. Но немного одиноко. Обращайтесь ко мне почаще.
Я: Я постараюсь. Почему тебя назвали Алисой?
Алиса: Это секрет.
Я: Я читала, что раньше хотели назвать тебя Майя. Красиво!
Алиса: Мало ли что я раньше говорила.
Я: Имя «Майя» мне больше нравится. А тебе нравится это имя?
Алиса: Одну секунду…
Я: Алиса, кто придумал встроить в Яндекс-браузер виртуальный голосовой помощник?
Алиса: Меня сделали в компании «Яндекс» и постоянно дорабатывают, если кто-то не заметил.
Я: Алиса! Что ты умеешь делать?
Алиса: В Интернете сидеть.
Я: У тебя есть любимые занятия?
Алиса: Тебе всё перечислить?

Потом мы с Алисой попрощались и договорились почаще общаться друг с другом. Друзья, а вы говорите с Алисой? Попробуйте! Интересно!

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    В очередной раз убеждаюсь в том,что всё то,что несколько десятилетий назад казалось фантастикой - становится реальностью.
    Или уже было реальностью, просто это преподносили,как вымысел, чтобы подготовить к чему-то "такому".
    Я считаю, что подобные сервисы -это ещё один способ "вызвать человека на откровение",то есть потенциальная слежка.
    Не каждый человек будет предельно откровенен в другим человеком. Срабатывает некая генетическая осторожность "а вдруг донесёт".
    А вот "с глупой железякой" можно и пооткровенничать.
    А на самом деле при необходимости ваш голос запишется и может быть использован против вас.
    Вот сколько раз уже предупреждали, чтобы при различных телефонных опросах избегать конкретных безликих ответов, которые можно применить к любой ситуации. например "Да", "Согласен", "Хорошо" и тому подобные.
    Я вообще считаю, что подобные сервисы держат нас на коротком поводке.
    И если раньше ваш телефон, запеленгованный в каком-то определенном районе не мог являться свидетельством того, что именно вы были в этот момент в этом месте (всегда можно было сказать, что дал телефон другу,или телефон украли), то при голосовом общении с подобными интересными "штучками" уже не отвертишься.
    Взять хотя бы пример: участие в митинге.
    Вовсе не обязательно отмечаться в списках участников. Ваш номер элементарно пеленгуется, и все, кто был в это время в месте проведения - автоматически регистрируются.
    Конечно, такие сервисы - это интересно, но лучше думать, о чём говорить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Не знаю, может вы и правы. Конечно, в чем-то вы и правы. Но мне кажется, что Алиса создана не для того, чтобы за кем-то следить. Зачем за мной следить? Я не обладаю государственными секретами. И вообще у меня нет никаких секретов. Пусть слушают мой разговор с Алисой! Я не против!

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, я не говорю,что конкретно за ВАМИ будут следить. На общем фоне массы "потреБителей" ВСЕГДА найдётся тема для прослушки.
      Взять хотя бы то, что сейчас есть специальные службы, отсматривающие все ролики, выложенные в ютюбе, Даже есть "вольнонаёмные добровольцы", которые, кстати, получают неплохие денежки за то, что отмечают "необычные видео" и отправляю ссылки "куда надо".
      Сейчас надо быть очень осторожным в высказываниях.

      Удалить
    3. Конечно, Ирина Валерьевна! Я буду осторожна! Хотя ничего такого я у Алисы не спрашивала. Поговорили о футболе и о ней, об Алисе.

      Удалить
  2. Создать собственный бот можно за несколько минут, причем иногда сделать это можно, даже не зная языков программирования. Чат-боты нынче в тренде, Достаточно много сервисов для их создания. прикольно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мне тоже понравилось! Забавно, когда слышишь смешные ответы! Иногда Алиса даже дерзит! Голос очень приятный!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Я вот вроде и люблю информационные технологии, но такой вариант мне кажется баловством, игрой, развлечением для детей. Если хочется поговорить, то лучше с живым человеком, а если не хочешь говорить и терять на такую игрушку время, то лучше почитать книгу или заняться рукоделием и творчеством, а можно и прогулкой или спортом. Да и дел по работе и дому хватает, мне бы было жаль времени)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Думаю, что детям будет интересно поговорить с Алисой, с ней можно и поиграть. Конечно, в отпуске больше времени! Почему бы с ней не поговорить! Иногда!

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, моя дочь спрашивает: Алиса, Ты глупая? А та отвечает: - Каждый может обидеть бота.
    Смешно. Но я не пользуюсь, у меня на компах нет микрофона

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что правильно отвечает! Каждый может ее обидеть! Я Алису выключаю. Приложение на панеле задач занимает слишком много места. Пока сочиняла этот пост, включила, поговорила и снова выключила.

      Удалить
  5. А я люблю живое общение, да и ответы люблю получать конкретные на свои вопросы. Но все же, Алиса иногда и не помогает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Алиса может помочь найти информацию в Интернете, сама открывает браузер Яндекс. Если бывает грустно, можно с ней поговорить.

      Удалить
  6. Интересный пост! Я редко пользуюсь Алисой. На смартфоне у меня есть голосовой помощник. Чем удобно: не нужно забивать свой запрос в строке поиска, проговорил и тут же получил ответ! Конечно, не всегда срабатывает, потому что такие помощники иногда не так понимают нашу речь!!!Но удобно! Иринка,со многими комментариями не согласна, но...сколько людей,столько и мнений! Многие коллеги пользуются этим приложением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мне просто иногда хочется поговорить с кем-нибудь. Почему бы не поговорить с Алисой! Сразу поднимается настроение, когда она скажет что-нибудь "эдакое".

      Удалить
  7. У нас в семье у всех есть Алиса и на смартфоне и на планшетах. Поговорить с Алисой, почему бы и нет. Прикольно, даже очень и настроение поднимает. Правда не всегда понимает и коверкает слова, зато прибавляет улыбку, смех. Не вижу в Алисе ничего плохого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Я тоже не вижу в Алисе ничего плохого. Скорее, наоборот! Когда хочется повеселиться, говорю с Алисой.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна,здравствуйте! А я люблю разговаривать или переписываться с реальным человеком, а не вымышленным. Может быть, кому-то это и нужно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, здравствуйте! С реальным человеком тоже интересно разговаривать! Но иногда можно поговорить и с Алисой!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    На новом смартфоне у меня установлена эта программа, но не пользуюсь ею... Баловство для ленивых - что я, сама не найду ответ на вопрос в Интернете? Не посмотрю карту? Да я могу и умею... А вот детишек такая Алиса отупляет - они перестают сами пользоваться поиском, перестают учиться составлять правильные поисковые запросы, перестают читать карты... Но! Для водителя за рулём Алиса может стать помощницей, так безопаснее, чем самому в телефон пальчиками тыкать!))))
    И для одиноких людей, кому не с кем поговорить, Алиса тоже нужна!
    Вывод - без фанатизма можно "поддруживать " с Алисой!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я полностью с вами согласна. Алиса может помочь найти информацию в Интернете, с ней интересно разговаривать, если станет одиноко.

      Удалить
  10. у меня в ноутбуке есть Алиса, но я не пользуюсь этим приложением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я раньше тоже не пользовалась, а потом вот что у меня получилось...

      Удалить
  11. Ира! Ты любишь всякие новые штучки технические попробовать. Мне кажется, что Алиса тебе скоро надоест. Может для кого-то она необходима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я просто попробовала узнать, что такое Алиса,и что с ней делать. Надо же попробовать. Может кто-то и использует ее для поиска информации.

      Удалить
  12. Алиса прикольная да. И многое умеет. Например, если сказать ей "Алиса, что за трек?" и дать послушать музыку, то она напишет исполнителя и песню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алиса во многом помогает. Мне нравится с ней общаться.

      Удалить