четверг, 14 июня 2018 г.

Есть чудо-столица шахтёрского края

Кемерово
Уважаемые читатели! На этой неделе городу Кемерово исполнилось 100 лет. Поздравляю всех кузбассовцев с Юбилеем нашего областного центра!
В честь 100-летия Кемерово, 75-летия Кемеровской области, 70-летию учреждения праздника Дня шахтёра в нашей области вышла замечательная книга «Угольный Кемерово. 100 лет». Это настоящий подарок жителям Кемеровской области. В книге отражена история самых первых шахт, с которых начиналась угольная отрасль всего Кузбасса.
Судьба нашей области крепко связана с угольной промышленностью. Издавна визитной карточкой  Кузбасса являются уголь и шахтёрская каска, а Кемеровскую область называют страной шахтёров.
Благодаря Кузбассу наша страна занимает третье место в мире по экспорту угля после Австралии и Индонезии. 
С Днем Рождения, Кемерово!
автор: Галина Червова

Трудяга город в Западной Сибири,
Шахтёрский край, любимый мой Кузбасс!
Его, гордясь, транслируют в эфире,
Показывая угольный запас.

Шахтёрский труд – тяжелый и опасный,
И каждый третий в городе – шахтёр,
Он «на-гора» выходит черно-грязный,
И то не грим, и он там не актёр.

Он смоет пыль, усталость подземелья...
Как рад он солнцу, детям и жене!
А вечером пригубит сто грамм зелья,
С друзьями поболтает в тишине.

Сибирский город стал моим навеки,
Хоть там морозы крепкие зимой.
Таёжный воздух нежит мои веки,
Любуюсь я красавицей-тайгой.

Люблю я город свой еще за нежность,
За зелень парков, голубую ель,
За добрых земляков, за их душевность,
За милых птиц чарующую трель.

По набережной нравится гулять мне –
Прохладой подышать реки Томи,
И хоть заводы там дымят поныне,
Люблю тебя я, город мой, пойми!

Сегодня наступил твой День Рожденья –
И ты еще ну очень молодой!
Удачи, становления, цветенья,-
Ах, Кемерово, я горжусь тобой!

Мой город  Кемерово
автор: Светлана Столярова-Данилова

Я незаметно летопись пишу…
Проходят годы и меняются картинки.
Но неизменно я тобою дорожу,
Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки.

Там родилась я, научилась жить.
Познала там науку и искусство.
И дружбой научилась дорожить.
И слышать боль и радости могущество.

Ты крепнешь ежегодно, хорошеешь.
В тебе бурлит вино - ты мудрости оплот…
И бесконечно летом зеленеешь,
И всех друзей объединяешь под небесный свод.

Есть чем гордиться на земле шахтёрской.
И ввысь взлетают чайки в небеса…
И покоряют наши люди космос...
И распрямляют в небо паруса.

И купола церквей, и храмов шпили…
И русский дух, и нежные сердца.
И только нам известно, как мы победили, -
Что всех ошеломляет без конца.

Сиреневое утро на заре…
Проснётся город, распахнутся  очи…
И улыбнётся строго нам во мгле,
И будет так пронзительно пророчить…

Кемерово
автор: Юрий Быков

В Сибири найден черный камень,
В нём затаён и жар, и пламень...
Назывался он Кемир
Находка изменила Мир...
В года далёкие для нас
Рождался город и Кузбасс.
И как его столица -
Кемир в название искрится...
*
"Кемир- перевод с тюркского - УГОЛЬ"

Кемерово
автор: Ага Ибрагимов

Ты город статный и простой,
Ты город славный, ты герой!
Ты город снега и зимы,
Ты город юности,  любви.

Ты город Кемерово мой,
Я был в тебе самим собой.
Ты подарил мне жизнь мою,
Мой Кемерово я люблю.

Шахтеров город ты,  угля
Там родина моя, твоя
Ты город счастья, город грез,
Так много счастья мне принёс.

Городу Кемерово
автор: Валентина Луканова

Город, я живу в котором
Очень мне до боли дорог.
Улицы, проспекты, площади -
Это маленькая родина моя.
Столько лет прошло с тех пор,
Срок давно из памяти всё стёр.
Где когда-то цирк стоял,
Здесь торговый комплекс место всё занял.
Изменились все давно проекты,
Где теперь лежат проспекты.
Церковь на том месте появилась,
Где кладбищенское место находилось.
Вещевой базар здесь собирал народ,
А теперь жил-строй открыл свой оборот.
Телецентр стоял как монумент,
А теперь познаний инструмент.
Ну а ленинский наш новенький район
35 лет назад лишь возведет.
Здесь немало интересных мест,
Институтов много очень есть.
Учатся и развиваются здесь наши дети.
Что открытиями удивлять нас будут все на свете.
Раскрасавец вырос просто ФОК,
У приезжих вызывает высший шок!
Он притягивает всех и приглашает,
Поучаствовать в турнирах предлагает.
И в ожидании олимпиады,
Куют спортсмены здесь свои награды.
Неподалёку церковь и мечеть,
Не всем даже крупным городам их довелось иметь.
Каждый выбирает для себя,
где же будет лучше для тебя.
Всё для наших жителей родных
Кто возрос на улицах своих.
Берегите город свой большой,
За него болейте сердцем и душой.

О городе Кемерово
автор: Людмила Гутова

Весна. У Драмы задержусь
В его колоннах тень прохлады.
Я городом своим горжусь,
В нем жизнь моя, моя отрада.

Я по аллее вниз пройду,
И добродушных лиц на встречу,
Наверно 1000 я встречу,
И миллионы глаз найду.

Вдоль гулкой набережной, скромно
Оград чугунных колея,
И голуби мурлычат томно
Стою, дыханье затая.

Направо, серой лентой в даль
Уходит набережной площадь.
У каждой лавочки фонарь,
Чтоб ночью не идти на ощупь.

Я вдоль реки, что Томь зовут,
Пройду до памятника  Девы.
Ее не знать не могут тут,
Ее легендам нет придела.

Часы на площади Советов
Сейчас пробьют 12 раз.
Уж полдень, знаю, скоро лето...
Ах, как красиво же у нас.

Я в парк Победы не спеша,
Здесь нынче тихо и спокойно.
Невольно оживет душа,
И сердцу станет так покойно.

Мой город молод так и юн!
И пусть уже за 60
Все так же нежен здесь июнь,
Все так же манит нас назад...

Мой город Кемерово!
автор: Сидоров Кирилл Евгеньевич

Сегодня строки посвящаю я городу родному,
Родился в нём и вырос, окончил сперва школу,
Затем и техникум за школой следом...
В нём стану я отцом, возможно даже дедом...

Я посвящаю строки шахтёрской столице,
Пишу вновь стихи когда мне не спится...
Смотря на дороги, ночные огни,
Могу сказать точно не зря прожил дни...

И буду день за днём их проживать,
Чтоб наблюдать за тем как он будет процветать,
Сорок второй регион, на горе надпись "КУЗБАСС",
Ну что догадались? Ответьте на раз!

Бывший Щегловск, ты должен понимать,
О чём сейчас пишу... Устал я намекать!
Мой город, моя область и честно я этим горжусь!
Мой город КЕМЕРОВО !!! Запомни это наизусть...

Кемерово - дружбы город!
автор: Вячеслав Тумашов

В моём сердце сегодня печаль
Расставания и чувство тревоги,
Ну, скажите, друзья, - правда жаль,
Когда нас разлучают дороги.

Новокузнецк и Алтай,
Барнаул, гости из Омска и гости с Байкала!
Дружно песню со мной запевай; -
Нам этой встречи мало!

Только успели сдружиться,
Счастье в общение познать ,
В таланты друг друга влюбиться
И снова домой уезжать!

Мы обнимаемся! Плачем!
Дружелюбный город, - Прощай...
Кемерово - мы желаем удачи!
Если что, - нас опять приглашай!

Не забудем мы шахты Кузбасса,
Реку Томь, - не забудем мы.
Всех прогулок по городу классных,
Городские огни, фонари!

Будем долго мы все вспоминать
Этот уютный город,
И хотим мы все вместе сказать;-
Кемерово, - дружбы город!

Городу Кемерово
автор: Нина Акимова

Меня город провожал
грязной слякотью…
До свидания сказал
снежной мякотью…
Задыхался и шептал
слово нежное…
Говорил, что будет май
и подснежники…
Говорил мне, что грозой
полыхнёт июль…
Будто спрашивал меня –
не его так жду ль?..
Или августа закат
видеть я хочу?
Нет! Октябрь мне только брат
городу шепчу…
Он к тебе меня вернёт
в шум толпы людской!
След дождя с ресниц смахнёт
а с души покой!
Он к тебе меня вернёт
хоть ненАдолго...
а счастливых тех минут
много надо ли...

Кемерово. Городу, в котором родился
автор: Вячеслав Дистайн

Свет сиянья, влился в высоту.
Блеск машин, в ночном водовороте.
И светящих окон на Яву,
В сердцем освещаемом, саду;
Я по небесам земли иду;
Очарованный на сказочном перу.
Наблюдая краски жизни в вышине.
Я дивясь чудной красоте,
Вижу город на СВЯТОЙ реке,
Под названьем Кемерово.

Кемерово
автор: Бардашёв

Я иду по городу
Радуюсь  всему,
До чего же здорово,
Что я в нем живу.

Сколько надо масел
Описать  мой край,
Город мой прекрасен
Мир, любовь и май.

Горняков столица,
Угольных богов
И простые лица,
Наших земляков.

Города  есть краше
Больше и теплей,
Кемерово наше,
Для меня родней.

Город  больших строек
И строптивых рек,
В городе мне дорог,
Каждый человек.

Я иду по городу,
Радуясь всему,
До чего же здорово,
Что я в нем живу.

Кемерово
автор: Сергей Адодин

Город мой любимый, город мой родной,
Снова я вернулся, снова я с тобой.
Ночью молчаливой улицы пусты.
Одиноки речка, остров и мосты.

Тихо на бульварах, Искитимка спит.
Свет молочно-белый в фонарях горит -
Не дает аллеям в сумраке густом
Скрыться, растворенный лунным серебром.

Вот и у фонтана затихает смех -
Время сна настало, вышел час потех.
И, золотоглавый, словно царский двор,
В дрему погрузился Знаменский собор.

Замерли трамваи, редок пешеход,
Звездочки ревниво стерегут восход.
Томь нетороплива – некуда спешить
В Обь течет лениво, сберегая прыть.

Бор сосновым ветром с берега дохнул,
И росу игриво с облачка смахнул,
Что подкралось тихо к дремлющей луне,
И шептало что-то в сладком полусне.

Двор родной укрыли кроны тополей.
Нет под небом места краше и милей.
Мне с тобой отрадно летом и зимой,
Город утомленный, город тихий мой.

Кемерово
автор: Николай Вершинин

Как чудо-столица шахтёрского края,
Есть город такой, красоту всю вбирая,
Могущество силы труда отражает,
Естественность чувств к себе он уважает.
Работа всегда была главной опорой,
Открытость проспектов - движением  спорой,
Величие планов, реальность решений,
Он – город мечты, необычных свершений!

Кемерово-град
автор: Полина Игошина

Этот город - крайний угол.
Тупиковая Сибирь.
Здесь чернозем превращают в уголь,
Стирая себя до дыр.

Здесь не лебезят. Словом в лоб
Убивают наповал.
И у каждого душа - грот,
Пустой, одиночный вокзал.

И у каждого желание жить.
Обязательно лучше, чем вчера.
Здесь стараются не казаться, а быть,
Провожая ледяные вечера.

Этот город свеж и юн.
Словно мальчик-подросток
Он все реже бывает угрюм.
Это не город...Это целый остров.

Кемерово
автор: Николай Орлов

На холме стою высоком
Возле надписи «КУЗБАСС»,
Наблюдая зорким оком
Панораму в будний час:

И шумит он, и дымится –
Город, ставший мне родным…
Ночью спит… Порой не спится
Мне бывает вместе с ним…

Точно, не такой спесивый,
Как иной столичный град,
Молодой, трудолюбивый,
Симпатичной жизни рад.

Хоть, конечно же, сравнения
Не приносят в дом успех,
Для меня же, без сомнения, –
Наш – зелёный – краше всех –

Утопающий в деревьях
В парках, скверах и садах,
Отражён в стихотворениях
И улыбчивых сердцах!..

И одеждой снежной пышет -
Удивительно красив,
И в мороз ритмично дышит,
Ощущая сил прилив!..

Врач, шахтёр, шофёр, строитель,
Педагог и… домовой,
Пожилой и юный житель
Обожают город свой!..

Бизнесмен и заводчанин,
Музыкант, студент, поэт –
Всей стране кемеровчанин

Излучает жизни свет!

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Действительно, такая книга-настоящий подарок! Желаю, чтобы эта книга как можно скорее пополнила фонды школьных библиотек Кузбасского края!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! К сожалению, ни в одну нашу школьную библиотеку эта книга не поступила. В книжных магазинах она тоже не продавалась. Я купила ее в киоске Союзпечать.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, здравствуйте! Очень хорошо, что выходят такие краеведческие книги. И если она появится в школьной библиотеке, это такое подспорье в работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! К сожалению, в наших школьных библиотеках давно не появляются книги. Эту книгу я сама купила в киоске. Заказала ещё несколько и подарила в нашу городскую библиотеку, а также своим подругам блогерам Светлане Баяновой, Ларисе Чурсиной и Елене Филипповой.

      Удалить
  3. какая вы подвижница, Ирина Михайловна! Вот так и живем - чего не хватает, покупаем сами... Но все равно, с праздником, хорошего, теплого вам настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна, я уже не помню, когда наши школьные библиотеки получали новые книги. Хотя бы нам давали книги по краеведению. А нет, стали эту книгу распространять по киоскам. Девиз "Покупайте сами, кому надо".

      Удалить
  4. Ира! Здравствуй! Спасибо тебе за подаренную книгу. Так мало у нас новинок по краеведению, тем ценней твой подарок. Планирую провести мероприятие по этой книге. Сколько замечательных стихов о нашем областном центре ты подобрала, все написаны с душой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Спасибо, что откликнулась на мой новый пост. Я не стала подробно рассказывать о содержании книги, написала самое главное.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Спасибо Вам за интересную публикацию! Обязательно нужно познакомиться с новой книгой о нашем городе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Обязательно познакомьтесь с новой книгой! Сколько о Кемерово стихов! Может вам пригодятся! Пусть ваши воспитанники учат стихи о родном городе!

      Удалить
  6. Иринка, какой замечательный пост!!!!И какой замечательный праздник!!!!Когда я училась в Кемерово, я не любила этот город,он был слишком загазованным и не таким красивым, как сейчас!!!!Но это город моей юности и мне приятно, что столица нашего Кузбасса отметила такой юбилей! Огромное тебе спасибо за книгу!!!!В нашем городе она мне ни в одном киоске не встретилась,к сожалению....А какие стихи ты опубликовала в посте,просто зачитаешься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Знаешь, я тоже не любила Кемерово, когда училась в университете. Жила там 5 лет, очень скучала по дому. Кемерово мне казался очень шумным. Сейчас он стал красивым и просто замечательным!

      Удалить
  7. Краеведческая книга - настоящий подарок к юбилею города. Ирина Михайловна, спасибо, что поделились с нами отдельными публикациями этой книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! В нашей области редко появляются краеведческие книги. Они бесценны, как настоящие сокровища. Я рада, что смогла купить не только себе, но и подарила подругам, живущим в нашей области.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Такие книги особенно близки сердцу, т.к. стихи от всей души написаны.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! В этой книге нет стихов. Книга рассказывает об истории угольной промышленности Кузбасса. Стихи я нашла в Интернете.

      Удалить
    2. Точно. Простите, была невнимательна.

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, ничего страшного! Спасибо за комментарии!

      Удалить
  9. Я сейчас тоже учусь в Кемерово и скажу вам, что Кемерово очень красивый город!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, я согласна с тобой. Город Кемерово очень красивый!

      Удалить