четверг, 25 апреля 2024 г.

Полезные приправы

    Дорогие читатели! В последнее время я не сажусь за стол, если у меня нет приправ, которые я добавляю в готовое блюдо, когда завтракаю, обедаю или ужинаю. Знаете ли вы, что самые полезные приправы – это пажитник, розмарин и куркума?

         Пажитник – бобовое растение, которое растёт на Кавказе (Армения, Азербайджан, Грузия, Абхазия, Южная Осетия), а также в Турции, Ираке, Иране, Египте. 

В России его не выращивают. Если пажитник регулярно добавлять в пищу, это пойдёт только на пользу. Добавки с пажитником снижают общий и «плохой» холестерин, а «хороший» холестерин повышают. Наиболее эффективно они это делают у больных сахарным диабетом 2-ого типа.  Я уверена, что вы все пробовали пажитник: он входит в состав приправы «Хмели-сунели». А уцхо-сунели, менее популярное в нашей стране, – это просто измельчённый пажитник. Жаль, что в пакетах "Хмели-сунели" некоторых фирм нет пажитника. Надо обязательно смотреть состав специй. 

         Розмарин – такое красивое название. Это пряная зелень, родиной которой является Средиземноморье. Само её название «морская роса» указывает на то, что у моря он чувствует себя «как дома». В древние времена греки знали, что это растение благоприятно влияет на работу мозга и улучшает память.

 Аромат розмарина считается «ароматом сердца». Это значит, что оно нормализует работу сердечно-сосудистой системы, нормализует кровообращение, снижает артериальное давление, уменьшает уровень «вредного» холестерина в крови, предотвращает появление атеросклероза. Розмарин очень полезен при диабете. Я купила пакетики с розмарином разных фирм. Посмотрите на мою фотографию. 

Также я купила пакетики с итальянскими и французскими травами. Розмарин тоже входит в состав этих приправ. 


Куркума – многолетнее, травянистое растение из семейства имбирных. Растёт в Азии, Африки, Индии, Австралии. Куркума – еще одна приправа, о которой я хочу рассказать. У куркумы есть мощный противовоспалительный эффект.  Куркума полезна для защиты от сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Куркумин ослабляет воспаление в головном мозге, поэтому его используют для профилактики болезней Альцгеймера и Паркинсона. Есть немало исследований, которые указывают на защитное действие этой приправы на печень. 


Вот почему эту специю стоит регулярно включать в своё питание, как это делают в Индии, где она очень популярна. Куркума входит в состав многих приправ. Мне нравятся приправа, которая называется «Букет приправ». Кроме куркумы в составе этой специи петрушка, морковь, сельдерей, паприка, укроп, лавровый лист, перец, тмин и мускатный орех.

Сейчас в нашем городе в магазинах можно увидеть разнообразие приправ. Вы, наверное, любите другие приправы и специи. А для меня пажитник, розмарин и куркума – самые вкусные и любимые. 

    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Le spezie sono un vero tesoro, non solo fanno bene ma sono così preziose che ne basta davvero un pizzico per regalare gusto alle ricette. Buona giornata Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Ира! Я тоже пользуюсь разными приправами, с ними вкуснее и полезнее. Спасибо за нужную информацию!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, спасибо за интересную информацию. Про пажитник слышу впервые, а вот куркуму постоянно использую при приготовлении различных блюд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Пажитник очень полезен. Но к сожалению, есть Хмели-сунели некоторых фирм без пажитника. Надо смотреть обязательно состав приправ.

      Удалить
  4. Спасибо за информацию. Тоже люблю и использую разные приправы.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Михайловна, а я люблю свежезамороженную зелень: укроп, петрушку, которые сама выращиваю, а также чеснок, лук, лавровый лист и чёрный перец. Готовые приправы использую редко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я тоже замораживаю укроп и петрушку.

      Удалить
  6. Ciao amica cara. Come sai io sono vegana e quindi uso molto le spezie, però ti confesso che è la prima volta che sento parlare di fieno greco. Mi sa che in Italia non arriva perché non l'ho mai visto sugli scaffali del supermercato. Mi devo informare. Grazie comunque per queste informazioni, sono sempre utili. ❤️❤️❤️❤️❤️👋👋👋👋

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara AnnaMaria! Guarda la composizione dei condimenti venduti nei tuoi negozi. Forse contengono fieno greco.

      Удалить
  7. Siempre es genial poner hierbas en la comida. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  8. Non conosco il fieno greco.Io uso salvia ,rosmarino,prezzemolo,pepe,mai curcuma, zenzero e peperoncino.Notte ora torno a letto.

    ОтветитьУдалить
  9. I use a lot of spices in my kitchen. Cardamom, cinnamon, turmeric, paprika, herbs, vegeta, pepper, basil, oregano. In general, I like spicy and sweet and sour dishes. It is true that spices make food tastier. Happy Friday, Irina.

    ОтветитьУдалить
  10. У нас очень любят пряности, правда готовые я не покупаю, люблю моно-приправы. Еще лучше, если удается купить немолотые, т.к. у меня несколько мельничек, люблю свежий помол. Ну или совсем хорошо, если удается купить свежую траву (базилик, тимьян, розмарин), у них аромат намного сильнее. Сейчас на окне выращиваю 3 сорта базилика и шоколадную мяту. Вот думаю посадить розмарин. Излишек свежей всегда храню в морозилке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия! Я ни разу не видела, чтобы у нас продавали свежую траву, например базилик. Розмарин в пакетиках только недавно появился. Вы молодец, что выращиваете травку.

      Удалить
    2. Ирина, у нас базилик зеленый да и фиолетовый чаще на рынках можно встретить. Но и в супермаркетах бывает. Он, кстати, хорошо растет в горшочке на окне. Мои кошки его не едят :)))

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, Вы можете выращивать базилик на окне в горшочке.
      Мы раньше тоже так делали, но сейчас в этом нет нужды - зелень практически весь год собираем на огороде.
      Когда понижается температура, или выпадает снег (это сейчас бывает очень редко), то закрываем грунт с зеленью обычной пищевой плёнкой "шалашиком"

      Удалить
    4. Наталия, у нас не продаются такие травки в горшочках.

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Думаю, надо посмотреть семена этих трав в магазинах и посадить дома в горшочках. Надеюсь, мои питомцы не будет есть эти травки.

      Удалить
  11. Non conosco il forno greco e ti ringrazio per averne parlato nel tuo post perché gli effetti benefici sul colesterolo sono molto interessanti. Proverò a cercarlo

    ОтветитьУдалить
  12. That's right, herbs are gifts for health. I also love turmeric, fenugreek, rosemary, sage and many more.

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина, я тоже очень люблю пажитник. Несколько лет я выращивала его на огороде, правда, тогда я не знала, как называется эта трава. Куркума входит в состав приправы карри. Спасибо за рассказ и напоминание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! У меня есть карри и есть отдельные пакетики с куркумой. Спасибо, Лилия, за ваш ответ!

      Удалить
  14. Ирина, мне было интересно прочитать ваш пост. У меня приправ несколько, я тоже добавляю их в свои блюда.

    ОтветитьУдалить
  15. Ho cercato il fieno greco ma non l'ho trovato. Evidentemente in Italia non arriva. Pazienza ❤️❤️❤️👋👋

    ОтветитьУдалить
  16. Hi Irina, I also use a lot of aromatic herbs when preparing my food.
    I was unaware of the fenugreek, turmeric and rosemary I usually add, as well as coriander, mint and parsley.
    In addition to being good for your health, they give a super special flavor.
    Excellent post.

    ОтветитьУдалить
  17. Such an interesting post!
    Have a nice 1st May ☀

    ОтветитьУдалить
  18. Я люблю куркуму и часто ее использую, Ирина. Кладу в маринад, в мясо или курицу. Я сейчас к пасхе буду красить яйца в растворе куркумы. Золотые яйца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Семёновна! Я не знала, что яйца можно красить в растворе куркумы.

      Удалить