среда, 22 июня 2022 г.

Кукла-оберег Счастливица

    


    Дорогие читатели! Когда 18 мая я ездила в драмтеатр в наш областной центр город Кемерово, то в магазине «Белошвейка» купила два вышивальных набора от Жар-птицы с пластиковой канвой. Один из этих наборов: Кукла-оберег Счастливица.

         У наших предков славян практически в каждом доме можно было встретить необычных тряпичных куколок без лица. Обережные куклы во все времена имели очень важное значение. Каждая из них связывалась с определённым божеством — таким куколкам люди молились, просили у них защиты, помощи, исполнения желаний. Счастливица (так тоже иногда называют эту маленькую женскую помощницу) очень похожа на все прочие славянские куклы-обереги.

         Счастливица — это кукла-оберег с длинной косой. Именно в роскошных волосах и кроется магическая сила этой маленькой симпатичной волшебницы. Издревле считалось, что волосы человека связаны с его жизненной энергией, они защищают своего обладателя и даруют ему силу. Неспроста у наших предков существовало множество обрядов, связанных с волосами. Так, например, пуповину новорожденного обязательно обвязывали нитью, переплетённой с волосками матери и отца, чтобы защитить малыша от злых сил, дурного глаза. Женщины всегда носили длинные волосы, потому что коса тянется к земле, а земля у славян была связана с богиней-матерью. Самым страшным наказанием за совершенную провинность в деревнях считалась стрижка наголо: лишившись волос, человек становился полностью уязвимым, незащищённым перед лицом любой опасности.

         Я в первый раз вышивала на пластиковой канве. Поэтому внимательно прочитала инструкцию к вышивке и посмотрела видео на YouTube. 

Схема к вышивке

         Сначала я вышила переднюю часть вышивки, потом заднюю. Вот, что у меня получилось. 




Потом я вырезала обе части куколки и сшила их между собой. На голове сделала петельку, поэтому куклу можно повесить на гвоздик или крючок.



Теперь у меня дома две обережные куклы: Мудрость и Счастливица. Куклу Мудрость сделала своими руками и прислала мне моя блогоподруга из города Краснодара Елена Валентиновна Салтыкова, автор блога «Поиск, творчество, мастерство». Об этом я писала в своём сообщении «Кукла «Мудрость» или сюрприз из Краснодара» 16 января 2018 года. 

Две мои куклы-обереги

А у вас есть дома куклы-обереги? 


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

68 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У меня тоже есть кукла ручной работы, точного названия не помню, но что-то вроде хранительницы дома, очага, чтобы всегда было сытно и вкусно))
    Вашу куколку можно и на ёлочку повесить. Очень красиво получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Владимировна! Конечно, можно повесить и на новогоднюю ёлку!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Красивая кукла-оберег у тебя получилась. У меня нет таких кукол-оберегов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Куклу-оберег надо сделать своими руками. Сшить, связать или вышить.

      Удалить
  3. Ciao Irina
    Mi piace molto questa bambola ;)
    Sei stata bravissima nel realizzarla. Complimenti
    Buona giornata
    Giusi

    ОтветитьУдалить
  4. Вышитую куклу-оберег вижу впервые, а получилось здорово! А вот тряпичных у меня несколько (почти всех сама делала, но одна покупная) - Крупеничка, Подорожница, Хранительница, Радуница, Кубышка-Травница и др. Я их люблю, и они , надеюсь, меня тоже :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Здорово! Сколько у вас кукол-оберегов! У меня сейчас две куклы! Я тоже их люблю. Буду мудрой и счастливой!

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, поздравляю Вас с окончанием замечательной работы! Очень красиво получилось. Пусть оберег будет выполнять свою функцию в Вашем доме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Счастливица должна принести счастья!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    У меня тоже есть куклы-обереги, которые тоже были сделаны под руководством Елены Валентиновны на мастер-классе.
    А вот что касается вышитой куколки, то я бы не считала её оберегом.
    При изготовлении оберега НИКОГДА не используются колюще-режущие предметы.
    Скорее это сувенир, памятка, подарушка.
    Но игрушка получилась красивая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть так, Ирина Валерьевна! Но тогда и кукла, подаренная Еленой Валентиновна, тоже не оберег.

      Удалить
    2. Конечно не оберег.
      Есть Обереги, а есть Берегини - это большая разница)
      Ваша куколка скорее относится к разряду "кладенец", "заклад", то есть изготовлена из двух частей, между которыми можно поместить какой-то оберег (прядь волос, заговоренную вещичку).

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, моя куколка - вышивка на пластиковой канве. Поместить что-то между двумя частями нельзя.

      Удалить
    4. Почему же?
      Перед тем, как сшивать, вложить листочек с молитвой, или прядь волос (несколько волосков не занимают много места).
      А можно и приворот или отворот (крошечную тряпицу, пропитаную слезами или кровью).
      Я же не говорю, что делать из неё объемную фигуру))

      Удалить
    5. Хорошо, Ирина Валерьевна! В следующий раз я так и сделаю.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какая Вы мастерица!
    У меня куклы-обереги тоже имеются) Ирина Валерьевна Куничкина прислала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Большое спасибо, что посмотрели мою вышивку.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как здОрово у Вас получилось! У меня естькуклы-обереги и дома, и на работе. Их сделали Елена Валентиновна Салтыкова и Наталья Владимировна Ефремова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У меня теперь две такие куклы! Я их очень люблю.

      Удалить
  9. Здравствуйте! Интересный опыт, у меня такого вида рукоделия не было. Красиво получилось.
    Но у меня есть куклы-обереги: Неразлучники – символ долгой, счастливой совместной жизни и кукла - кормилка (капустка).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Как здорово, что у вас есть куклы -обереги.

      Удалить
  10. Я думала недавно об єтой вышивке.Когда я окончу все рукоделья,то я попробую тоже.Думаю-ето отличной сувенир.
    Желаю красивого дня ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ева дорогая! Спасибо, что посмотрела мою новую вышивку. Было очень интересно вышивать на пластиковой канве.

      Удалить
  11. This is very pretty Irina. I hope you and the cats are well :-D

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Замечательная вышивка! Главное, что Вы умеете вышивать, у Вас это получается. У меня тоже есть все куколки ручной работы - это подарки от друзей блогеров, мне они очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо, что посмотрели мою работу.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, примите мой восторг вашей работы. Куколка чудесная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алевтина! Счастливица - чудесное название куколки! С радостью её вышивала.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Интересные двухсторонние заготовки куклы для вышивки. На пластиковой канве удобнее вышивать, чем на тканевой? Результат вышитой куклы красивый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Мне понравилось вышивать на пластиковой канве. Получилось здорово!

      Удалить
  15. Ирина, хорошая куколка получилась! Поздравляю с первой работой на пластиковой канве! У меня дома живет домовой и козочка с бубенчиком :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, а у меня теперь две прекрасных обережные куклы: Мудрость и Счастливица!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличная получилась куколка!
    А ведь Вы проделали непростую работу и даже сложную. У Вас получился настоящий оберег, источающий тепло, приносящий в дом радость и счастье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Спасибо большое! Буду любить и беречь эту куколку!

      Удалить
  17. Uma excelente quinta-feira minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  18. Замечательный оберег у вас вышел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Я очень рада, что вам понравилась моя работа.

      Удалить
  19. Чудесная вышивка, Ирина! Пусть счастливца принесет в ваш дом счастье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! Я уверена, что Счастливица поможет мне.


      Удалить
  20. Very very interesting post Dear Irina! photos you shared are beautiful. Here in Turkey, evil eye beads and Amulets are so popular but i dont use any of them. Thanks for the post. Greetings. Have a wonderful weekend.

    ОтветитьУдалить
  21. Красиво получилось! 👍👍👍У меня нет таких кукол. Своими руками игрушки я делала только в детстве. До сих пор помню некоторые из них, например, утёнка из глины. И ведь действительно их любишь даже больше покупных, так как выкладываешь в них своё усердие и тепло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Юлия, вы правы! Такие игрушки любишь больше всего. Своих вязаных и сшитых кукол я почти всех подарила. Куклы-обереги останутся со мной.

      Удалить
  22. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Ну какая - же красавица у Вас получилась! Представляю, как приятно было её вышивать. Я просто уверена, что она обязательно принесёт в Ваш дом СЧАСТЬЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Счастье нужно нам всем! Будьте счастливы!

      Удалить
  23. Os bonecos ficaram muito lindos Irina. Bom sábado.

    ОтветитьУдалить
  24. Чудесная куколка получилась, Ирина. Теперь можно не сомневаться что она будет помогать вам во всем. Я никогда не вышивала по пластиковой канве. Теперь надо найти ей место в доме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Спасибо! Сейчас обе мои куклы-обереги стоят на книжной полке. Смотрю на них и восхищаюсь.

      Удалить
  25. Um excelente domingo minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  26. Cara Irina, questa bambola che hai ricamato è veramente molto bella.
    Il lavoro è ottimo, sopratutto considerato che è la prima volta che ricami su tela di plastica. Io non ho ancora provato, ma mi sembra sia più complicato che sulla stoffa.
    Bravissima.

    ОтветитьУдалить