среда, 9 февраля 2022 г.

Там, где бывает закат

Дорогие читатели! Александр Полярный - молодой российский писатель. Я прочитала его книгу «Мятная сказка». Это книгу я нашла в модельной библиотеке среди детских книг. Но эта история совсем не детская и написана совсем не для детей. Это история мальчика Сойера, которого оставили родители у дверей детского дома, когда ребёнку было всего три месяца.

«Всё началось ещё много лет назад. Одиночество преследует меня с самого рождения. Интересно, что чувствует крошечный ребенок, когда родители оставляют его у порога детдома, нажимают на кнопку звонка и уходят в темноту? Сотрудники детдома называют ее «кнопкой подлецов». (Это я узнал позже, когда мне было 13 лет.)

    А тогда я просто лежал и смотрел в небо: мне всего три месяца, и весь мир такой большой и пугающий…

Прошло совсем немного времени, но мне пришлось смириться: справедливости в мире нет. Из собственных вещей – только шкафчик у двухъярусной кровати, а шрамы на коленях напоминают, как мне не хватает мамы. Я никак не мог понять: почему меня бросили и в чем я так успел провиниться?

Каждый день в течение десяти лет я задавался этим вопросом. Представляешь, как повлияли на меня все эти годы, проведенные в этом месте?»

         Однажды в детдом с ящиком мятных конфет пришел мужчина, бывший воспитанник. Мистер Джек забрал 13-летнего Сойера с собой. Сойер стал жить с ним и его женой Марси. Совсем недолго Сойер был счастлив. Вскоре Джек и Марси погибли в дорожной аварии.

         Что дальше произошло с Сойером, автор не пишет. Возможно, мальчик опять вернулся в приют. Мы встречаемся с ним через 11 лет. Сойер - талантливый актёр, играет в спектаклях. После премьеры он знакомится с Зои, потом приводит с улицы беспризорного щенка, которого назвал Патрицией. Когда-то пёсик с таким именем был у его приёмного отца Джека. Но, наверное, молодому человеку суждено жить одному, потому что Зои погибает от рук преступника, а Патриция убегает из дома и не возвращается.

         «Думаю о Зои. Мысли о ней помогают мне засыпать. Не было и дня за эти сорок с лишним лет, когда бы я не вспоминал о ней. Уже давно позабыл название духов, которые я всюду разбрызгивал и представлял, что она рядом. Не помню ее нежного голоса. Но помню, что я ее любил…»

         Сойер опять остался один. Родной дом стал казаться чужим. Около 30 лет Сойер путешествовал по странам и континентам, побывал во многих уголках земли: от льдов Антарктиды до берегов Африки. Вернувшись домой, усыновляет 10-летнего Митча.  У Сойера опять появилась семья…

         Эта книга об одиноком человеке. Эта книга о том, что одиночество ещё никого не красило. Не знаю, почему в Интернета много негативных отзывов о книге Александра Полярного. Конечно, книга необычная. Много картинок и цитат. Но мне книга понравилась. Очень трогательная.  





         Есть пустые главы. И есть очень короткие.

 



Посмотрите, как вкусно называются главы книги: «Мятная конфета», «Сахарная вата», «Банановое капучино», «Мятный чай», «Горький шоколад», «Мандариновое мороженое».

Книгу я прочитала за один день. В ней 159 страниц. 

         Дорогие читатели! Я прочитала эту книгу в рамках читательского марафона «Отличная книга». Тема февраля: «Вкусная книга». 

Цитаты из книги Александра Полярного «Мятная сказка»:

 «Там, где бывает закат, вскоре наступает рассвет».

«Дома лучше, чем где бы то ни было: здесь одежда удобнее, чай вкуснее, рядом родные и любимые люди».

«Приятно наблюдать за любимым человеком, когда он спит: сразу чувствуешь любовь к нему».

«Жалеть себя легче, чем держать боль внутри».

«Дарить подарки приятнее, чем получать их».

«Бывает, мы что-то ищем и не замечаем, что уже это нашли».

«Вселенная бывает щедра на подарки или на друзей, но получая, мы что-то должны отдать взамен».

«Кто-то когда-то сказал: «Пытаться забыть – значит постоянно помнить…» А я не хочу забывать. Хочу помнить».

«Теперь и родной дом кажется мне чужим. Потому что дом там, где есть ты».

«Говорят, что бывает и так: разлюбил. Но я не поверю, что тот, кто мог разлюбить, когда-то по-настоящему любил!» 


Писатель Александр Полярный

Дорогие друзья! Вы когда-нибудь чувствовали себя одиноким? 

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

39 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Книга, действительно, трогательная, надо бы её прочитать. Спасибо за интересный отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне книга очень понравилась. Ведь быть одиноким - разве это счастье и радость?

      Удалить
  2. Судя по вашему описанию книга интересная. Писатель совсем мальчишечка и возможно читатели ему не поверили. Спасибо, Ирина Михайловна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алевтина! Одиночество тяжело выносить, тяжело жить. Тем людям, которые это не понимают, эта книга не понравилась. Мне кажется, эту книгу автор Александр Полярный написал о себе.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    А мне вот почему-то эта книга не кажется интересной.
    Да, я её не читала.
    Но какое-то внутреннее чувство отторгает.
    Даже многочисланные восторженные отклики читателей марафона не убеждают в обратном.
    И вот цитаты, которые Вы привели - они такие уже избитые...
    Наверное всё потому, что я НЕ люблю книги такого формата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, может быть цитаты и избитые, но книга мне понравилась. Вы же никогда не были в детдоме, и не знаете, как страшно остаться одному.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я читала эту книгу, даже уже в рамках марафона, но давно http://bibl-140.blogspot.com/2019/10/blog-post_20.html
    Что хорошего в книге: кое-какие цитаты... и то, это уже всё было . Мне книга не понравилась вообще!
    Ирина Михайловна! Я припоминаю, что у Вас должен быть День рождения в начале февраля. Искренне поздравляю! Здоровья и хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за поздравление! Мне книга понравилась.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, это ужасно, когда у ребёнка нет мамы и папы, нет своего дома, нет своих игрушек. Стараюсь не читать такие книги, где страдают дети. Но говорить об этой проблеме и писать книги на эту тему безусловно нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ужасно, дорогая Елена Сергеевна! Мне очень жалко героя книги. Он очень одинок.

      Удалить
  6. "Dove c'è il tramonto, presto arriva l'alba."
    Una citazione bellissima, che io tradurrei così: dopo il dolore ritorna sempre la serenità.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara Annamaria! Hai tradotto correttamente questa citazione. "Dove c'è il tramonto, presto arriva l'alba."

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Об этой книге слышала и читала уже не единожды. Жаль, что в библиотеках нашего города её нет. Я бы почитала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Мне понравилась эта книга. Меня она тронула. Читая ее, Я слышала боль героя, его отчаяние. Ну и что, что фразы избитые. Мы сами их постоянно произносим.

      Удалить
  8. Спасибо за отзыв, Ирина! Каждый видит в книгах то, что ему близко и трогает ли его сердце. Я слышала об этой книге. И ещё одну книгу этого автора я видела в продаже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Такие книги тоже надо читать. Она небольшая. Всего 159 страниц. Боль одинокого человека меня тронула.

      Удалить
  9. Gracias por la reseña, me parece interesante. Lo tendré en cuenta. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    О книге там много споров и так много противоречивых мнений. Мне понятно только одно - каждый находит или не находит в книге то, что близко его душе и мироощущению. Потому и отзывы такие противоречивые. Один читал и у него в душе отозвалось, а для другого - это пустой звук. Каждый имеет право на свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Татьяна Владимировна! У всех разные мнения.

      Удалить
  11. Irina hai fatto una bellissima recensione.Il tema trattato è molto commovente,spero che fatti come questo non succedano più.Stammi bene.

    ОтветитьУдалить
  12. Невероятно,как много судьба уготовила человеку.Я уверенa,что он написал это,чтобы выложить свою судьбу.Это должна быть красивая и грустная книга.Как говорила моя бабушка:"Это была прекрасная книга,она заставила меня плакать". Она была прикована к постели много лет,но она любила много читать....
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ева! Мне эта книга понравилась. Но некоторые мои друзья считают её неинтересной.

      Удалить
  13. Захватывающая книга! Обязательно поищу в сети, я с удовольствием слежу за современной литературой. И отрадно, что появляются новые имена талантливых прозаиков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Мне эта книга очень понравилась.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Необычный формат книги, она, скорее, психологическая. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, это книга необычная, непохожая на другие книги. Дизайн необычный.

      Удалить
  15. Bom dia Irina. Parabéns pelo seu excelente trabalho.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Эту книгу читала два года назад (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2019/09/12.html).
    Не могу сказать, что прямо в восторге. Как-то совсем всё просто. Как говорила моя дочь, растащить можно книгу на статусы в "ВК".
    Спасибо за отзыв о книге на вкусную тему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я не в восторге, но книга мне понравилась.

      Удалить
  17. Внимательно прочла Ваш отзыв, Ирина, и, думаю, поняла причину негативных откликов. Похоже на компиляцию, надергано отовсюду: Маленький принц, Оливер Твист и т.д. Молодой автор делает первые шаги? Лучше бы на знакомом материале. Здесь вопрос вызывают уже имена. Сужу по отзыву, не читала. Tastes differ, you know.

    ОтветитьУдалить
  18. My God! 3 months baby and orphanage. (Sooo sad story).

    ОтветитьУдалить