среда, 26 января 2022 г.

Читаю в январе


    Дорогие читатели! Я хочу познакомить вас с двумя интересными книгами, которые рекомендую всем прочитать. Эти две книги так не похожи, но и имеют много общего. А объединяет их самый страшный лагерь смерти Освенцим.

    Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме» (John Boyne “The Boy in the Striped Pyjamas”). 

Эта книга о дружбе двух мальчиков, которые даже родились в один день 15 апреля 1934 года. И умерли в один день. Только Бруно родился в Германии, а Шмуэль в Польше. Только один был сыном коменданта Освенцима, а другой узником.  Маленький наивный ребёнок не понимал, что его добрый папа только добр к своим детям, а других детей он посылает на смерть.         

  У Джона Бойна несколько лет тому назад я читала книгу «Мальчик на вершине горы». Второй его роман попался мне на глаза только сейчас. Обе книги посвящены детям войны. Хотя героем произведения «Мальчик в полосатой пижаме» является 9-летний ребёнок, это книга совсем не детская. Маленький Бруно живёт в Берлине с родителями и старшей сестрой Гретель в красивом пятиэтажном доме на тихой улице. У Бруно много друзей, отцы у которых работают зеленщиком, учителем, поваром. Кем работает папа Бруно, он не знает. Не может понять. Знает только, что отец военный. Ходит в красивом мундире. И отца ценит Фурор (так в этой книге мальчик называет Гитлера).   Однажды Бруно вернулся из школы и узнал, что семья покидает Берлин и все они уезжают на место новой работы отца.  Новое жильё мальчику не понравилось. А за окошком своей комнаты он увидел…

«Параллельно дому тянулась мощная ограда из проволоки, изгибаясь с обеих сторон и уходя куда-то вдаль, так далеко, что невозможно было различить, где она заканчивается. Ограда была очень высокая, даже выше, чем дом, и держалась на деревянных столбах, напоминавших телеграфные. Поверху она была утыкана огромными мотками колючей проволоки, закрученной в спирали, и Гретель, глядя на острые шипы, торчавшие повсюду, почувствовала вдруг, как у нее что-то защемило внутри.

За оградой травы не было, и вообще никакой зелени на обозримом пространстве не наблюдалось. Кругом простирался грязный песок, и сколько Гретель ни напрягала зрение, она не увидела ничего, кроме низеньких домишек, каких-то длинных строений, похожих на склад, и нескольких зданий с печными трубами в отдалении. Она открыла рот, намереваясь высказаться, но поняла, что ей не хватает слов, чтобы описать свое изумление, поэтому, не придумав ничего более разумного, просто закрыла рот».

         Дорогие читатели! Мы с вами сразу поняли, что это за место, а дети: 9-летний Бруно и 12-летняя Гретель не поняли, куда их привезли родители, и почему они покинули родной дом и родной город. «Что это за люди и что они там делают», - спрашивали друг друга Бруно и Гретель. Особенно брата и сестру заинтересовали дети, которые были очень грязные. Наверное, у них нет горячей воды. К такому выводу пришли Бруно и Гретель. И ещё дети заметили, что все эти люди, и взрослые, и маленькие одеты совершенно одинаково: серая полосатая пижама и серая полосатая шапочка на голове. Когда Бруно спросил у отца, что это за люди в полосатых пижамах, тот ответил, что это совсем не люди…

                  Очень хорошая книга, читается быстро. Мир показан глазами ребёнка, который не понимает насилия и жестокости. Даже, когда осталось 5 минут до смерти, Бруно подумал, что это игра.  Такие книги нужны детям и взрослым. Подростки обязательно должны её прочитать.

 

   
 Мне посчастливилось прочитать в январе замечательные произведения моих любимых авторов Розамунды Пилчер, Сары Джио, Карен Уайт… Все эти дорогие моему сердцу писательницы описывают интересные семейные истории. У Карен Уайт я прочитала трогательный роман "Между прошлым и будущим» (Karen White “The Time Between”). Это интригующая семейная история о семье, любви и искуплении. И еще о дружбе двух сестёр Хелены и Бернадетт, которые не могли жить без друг друга. После смерти Бернадетт её старшая сестра Хелена потеряла смысл в своей жизни. 

В книге раскрываются две сюжетные линии: семья Мюррей, в которой воспитываются две сестры Элеонор и Ева. И сёстры Жарка:  Хелена и Бернадетт.Главная героиня Элеонор Мюррей работает в инвестиционной компании «Бофейн и партнёры» в отделе по работе с клиентами. А вечерами несколько раз в неделю Элеонор подрабатывает, играя на фортепьяно в баре. Отец мечтал, что младшая дочь поступит в школу искусств и станет известной пианисткой. Но после смерти отца семья переехала с острова Эдисто в город Чарльстон и пианино пришлось продать.

У девушки сложные отношения с матерью и старшей сестрой Евой. Жизнь Элеонор резко изменилась после смерти отца и несчастного случая с Евой.  И ещё Элеонор влюблена в Глена, мужа Евы.

Однажды её музыку слышит её шеф Финн Бофейн и делает необычное предложение: стать компаньонкой Хелены Жарка, его двоюродной бабушки. Три сестры Жарка Магда (родная бабушка Финна), Хелена и Бернадетт были известные венгерские певицы и пианистки. Магда еще до войны вышла замуж за американца и уехала в США. Младшие сстры Хелена и Бернадетт испытали все ужасы фашисткой оккупации. Бернадетт была участницей антифашистского подполья. Её пытались найти и убить. Хелене удалось с помощью своего любимого, немецкого солдата Гюнтера бежать из Венгрии и увезти сестру. Крошку Самюэля, сына Бернадетт, не могли взять с собой. Мальчик остался в католическом монастыре.

Всю жизнь Бернадетт искала сына, и только в 88 лет узнала, что он погиб в Освенциме. Сердце женщины не выдержало эту новость и остановилось. Её старшая сестра 90-летняя Хелена не могла жить без сестры. И только присутствие талантливой пианистки Элеонор и внучатой племянницы, маленькой Джиджи, не даёт ей умереть.

Очень светлая книга о семье, любви, надежде. 

    Обе книги прочитаны мной в рамках читательского марафона "Отличная книга". 


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

52 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Такие книги тоже надо читать, хоть это и совсем не лёгкое чтение, особенно - вторая книга. Спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я рада, что ты посмотрела мой пост. Книги эти очень интересные.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, здравствуйте! "Мальчик в полосатой пижаме" для меня самое сильное произведение о войне среди современных авторов. Без единого выстрела о самой бесчеловечной войне рассказано так, что меня книга не отпустила и до сих пор, хотя читала я её уже пару лет назад. Война бессмысленна и беспощадна - автору удалось донести это до своих читателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Роман "Мальчик в полосатой пижаме" я прочитала за один день. Тяжёлое произведение. Дети не должны отвечать за грехи взрослых.

      Удалить
  3. Мальчика купила изначально детям, но потом с большим удовольствием прочитала и сама. Вообще, это идеальная книга, чтобы познакомить детей с темой, как мне кажется. Потом можно уже браться и за более серьёзные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Светлана, спасибо! Для маленьких детей эта книга не подойдёт, а подросткам я рекомендую прочитать.

      Удалить
  4. Ирина,добрый день! Спасибо за пост. Книги,конечно, тяжелые.но...Я все никак не решусь купить книгу "Мальчик в полосатой пижаме"...А надо бы решиться и прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, эти книги я брала в городской библиотеке. Джона Бойна взяла вчера вместе с Ю Несбё и вчера прочитала. Сегодня написала отзыв.

      Удалить
  5. Спасибо, Ирина Михайловна за обзор. Мальчик в планах и несколько еще подобных книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Алевтина! Выздоравливайте побыстрее!

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, Вы - большая умничка, потому, что много читаете. Книги покупаете или берёте в библиотеке?
    Не сомневаюсь, что книги замечательные, но не могу читать о том, как страдают дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, книги я беру в двух городских библиотеках. А я про животных не могу читать.

      Удалить
  7. Grazie per aver presetato questi libri che tutti dovrebbero conoscere.Stammi bene.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Я давно хотела прочитать "Мальчик в полосатой пижаме", но не нашла полного текста.
    А вот фильм посмотрела.
    https://librarytreasurer.blogspot.com/2022/01/karen-white-the-time-between.html
    Теперь интересно сравнить с текстом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, я фильм этот не видела. Зато прочитала книгу, которую давно хотела почитать.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, Я не поняла зачем вы дали ссылку на мой же пост. На этот же пост.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Давно хотела прочитать "Мальчика в полосатой пижаме", да всё никак не попадается он мне в библиотеках. Ваш отзыв подтверждает, что кнгигу нужно читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, я тоже уже давно хотела почитать книгу Джона Бойна, но мне она попалась только вчера. Я взяла её вчера, и сразу же прочитала. Сегодня написала отзыв. Отзыв о книге Карен Уайт у меня был уже давно готов.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    "Мальчика в полосатой пижаме" я прочитала через год после того, как посмотрела фильм. Бесподобная книга и просто очень замечательный фильм.
    Жаль, что у меня в библиотеке её нет. Я брала в городской библиотеке, а то бы советовала старшим подросткам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Всем нам надо прочитать эту книгу. И взрослым, и подросткам.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! "Мальчика в полосатой пижаме" читала и я, как и книгу "Мальчик на вершине горы". Обе понравились! Фильм по книге смотрела, но книга понравилась, ожидаемо, гораздо больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я рада, что мне удалось прочитать обе книги Джона Бойна.

      Удалить
  12. Ирина, интересные книги вам попались для чтения в январе. Они хороши и для размышления и для обсуждения.

    ОтветитьУдалить
  13. Gracias por la reseña me la llevo anotada. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить

  14. Это определенно интересные книги, особенно вторая. Хороших выходных:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Люцина, что прочитали мои отзывы!

      Удалить
  15. Извиняюсь,у мне нет сил читать такие книги.Знаю можно много об єтом времени.Боюсь,что всё можно повтарятся.Я никогда не досмотрела фильм "Выбор Софии".
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ева! "Выбор Софии" Я не смотрела. Книги интересные. Мне понравились.

      Удалить
    2. София была в конц.лагере.С неё там были её две дети.Её сказали-одно из них будет жит,одно НЕТ. Для єтого говорится "Выбор Софии".

      Удалить
    3. Дорогая Ева! Я поняла. Это страшно! Как мать может выбрать, кому из детей жить, а кому умереть?

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У меня в планах прочитать книгу "Мальчик в полосатой пижаме"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, конечно, почитайте! Интересно!

      Удалить
  17. Доброго дня, Ирина Михайловна. Спасибо за ссылку. Прочла об акции, весьма репрезентативна. Уверена, и устроители, и участники делают важное дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Мне нравятся все акции Вики-Сибириады. Интересно участвовать, узнавать что-то новое, смотреть работы других.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо Вам за отзывы! Спасибо за участие в читательском марафоне!
    Вы прочитали такие разные книги, но они, правда, отличные!
    "Мальчика в полосатой пижаме" читала четыре года назад. Фильм смотрела сама, показывала одиннадцатиклассникам. Плакали.
    Ну а до К.Уайт и я дойду.
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за чудесный марафон! Фильм Я не смотрела. Смотреть боюсь. Книги по теме февраля пока не выбрала. Жду погоды потеплее, чтобы сходить в Модельную библиотеку. У нас пока очень холодно.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо за рассказ о книге "Мальчика в полосатой пижаме", обязательно прочту!
    Такие книги нужно читать. Мой папа тоже 1934 года рождения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, вам надо обязательно прочитать эту книгу и рассказать ученикам. Ведь книга о ровесниках вашего папы.

      Удалить
  20. Спасибо большое за обзор! Обязательно поиск к сведению) На меня в свое время произвел большое впечатление Роман "Чтец".

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, Ирина Михайловна, за отзывы. Всегда интересно узнать: а чем нравится книга читателю? "Мальчика в полосатой пижаме" надо прочитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, это очень интересная книга. Ее надо обсудить с подростками.

      Удалить
  22. Здравствуйте. "Мальчик в полосатой пижаме" читала в декабре прошлого года, неделю ходила под впечатлением. Нашим подросткам обязательно надо читать такую литературу, чтобы ЗНАТЬ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с вами. Надо всем обязательно прочитать эту книгу.

      Удалить