воскресенье, 20 июня 2021 г.

Я прививки не боюсь: если надо — уколюсь!


      Ну, подумаешь, укол!
      Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
        

Дорогие читатели! Все мы с детства помним стихотворение Сергея Михалкова «Прививка». Мне кажется, что эти стихи написаны обо мне. Ведь я самая первая в нашей семье сделала прививку от коронавируса. Ещё в середине мая пыталась зарегистрироваться на сайте «Госуслуги», чтобы записаться на прививку, но не смогла. Оказывается, тогда (не знаю, как с этим сейчас обстоит дело) была приостановлена запись для жителей нашего региона. Было очень странно, я подождала, подождала и сама отправилась в поликлинику. Хотела пойти пораньше, но ждала окончания учебного года. Я не знала, как буду себя чувствовать после прививки, а я учила детей. Не хотела заболеть в конце учебного года. 

Это было уже 26 мая. Пришлось отстоять большую очередь в регистратуру, где мне сразу предложили сделать прививку в этот же день. Я согласилась. Зачем кого-то ждать? Мне дали бумаги на заполнение. Опять очередь к терапевту. Вы же знаете, какие в России очереди!

Всем, кому ставят прививки, должны вести на сайте «Госуслуги» Дневник самонаблюдений, в котором вы отмечаете, есть ли у вас осложнения после прививки (просто ставите точку в словах «да» или «нет»). Вести Дневник надо не каждый день, а в определённые дни, о которых вас предупредят. Так как я поставили первую прививку 26 мая, а вторую – 16 июня (через 3 недели), то Дневник я заполняла 27, 28, 29 мая, 2, 9, 16, 17, 18 июня. Осталось только два дня: 23 июня и 7 июля.

 

16 июня через сайт «Госуслуги» мне прислали сертификат о прохождении вакцинации на русском и английском языках. Я сделала скриншоты, убрав свои персональные данные (имя, дату рождения, номер паспорта).

 Прививка, которую мне поставили, называется «Спутник V» (второе её название ГамКовидВак). Я очень рада, что в наш город привезли именно эту вакцину. После вакцинации я чувствую себя хорошо. Не было никаких осложнений. Вакцинированные люди тоже могут заболеть ковидом (зато не так тяжело) и им тоже надо носить медицинские маски.  Славу Богу, если я и умру в ближайшее время, то не от коронавируса!

В газете «Комсомольская правда» (от 4 июня 2021 года) я прочитала интересную статью, которая называется «12 советов, как себя вести до и после прививки от коронавируса». Прочитайте внимательно, и не надо боятся!

 «Сегодня в нашей стране применяются три российские вакцины от коронавируса: «Спутник V» НИИ им. Гамалеи (ее второе название - «ГамКовидВак»), «ЭпиВакКорона» новосибирского научного центра «Вектор» Роспотребнадзора, а также «КовиВак» Научного центра им. Чумакова. В тех прививочных пунктах, куда доставили вакцины сразу нескольких видов, подобрать наиболее подходящую для конкретного человека может только врач — учитывая состояние здоровья пациента, поясняют эксперты.

Исходя из результатов клинических исследований, все зарегистрированные вакцины безопасны и эффективны против ковида. При этом, как и любой медицинский препарат, прививка может давать побочные эффекты. В подавляющем большинстве случаев они проходят быстро и без последствий. В то же время практика уже показала четкую тенденцию: чем старше человек, тем меньше у него побочек после вакцины. Медики связывают это с тем, что с возрастом иммунитет ослабевает, начинать работать не так активно и потому дает менее выраженные реакции. Поэтому не исключается, что представителям старшего поколения (60+) в некоторых случаях может понадобиться третий укол вакцины (сейчас все применяемые в клинической практике прививки включают два укола с интервалом в 2-3 недели). Об этом, в частности, сообщили представители разработчиков «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Однако в любом случае ответная реакция организма на введение любой вакцины очень индивидуальна, напоминают врачи. Вместе с медиками мы составили подборку советов, которые помогут перенести прививку максимально комфортно, быстро справиться с возможными побочными эффектами. А также, что немаловажно, соблюдение этих простых правил может повысить шансы на выработку полноценного иммунитета.

1. Если у вас есть серьезные хронические болезни (сердечно-сосудистые, аутоиммунные, онкологические, диабет и др.) - сходите на прием к лечащему врачу, чтобы убедиться, что заболевание находится в ремиссии. Сами по себе такие болезни не являются безусловным противопоказанием к вакцинации. Более того, прививка от коронавируса в подобных случаях особенно актуальна, поскольку пациенты-хроники в группе очень высокого риска опасных осложнений ковида вплоть до летального исхода. Но важно, чтобы на момент введения вакцины состояние организма было стабильным, не наблюдалось обострения.

Также лечащий врач поможет при необходимости временно скорректировать прием лекарств (некоторые препараты мешают выработке иммунитета при вакцинации) и подобрать наиболее подходящую из вакцин.

2. Налегайте на продукты, которые «любит» наша кишечная микрофлора. Она вносит большой вклад в выработку иммунного ответа на вакцину. Таких полезных продуктов две группы:

- пребиотики, богатые пищевыми волокнами: овощи, цельнозерновые крупы, бобовые, зелень;

- пробиотики - кефир, йогурт, простокваша, квашеная капуста.

3. Ограничьте алкоголь за 3 дня до вакцинации (один бокал вина или пива допустимы, но лучше пару дней обойтись и без них).

4. Постарайтесь не переутомляться, в том числе не изнуряйте себя физнагрузками на даче или в спортзале за 1-2 дня до прививки.

5. Желательно хорошо выспаться, чтобы снизить уровень стресса (он может ухудшать иммунный ответ на вакцину, хотя и не критически).

6. После прививки в течение пары дней воздержитесь от алкоголя.

7. В день вакцинации рекомендуется не посещать бани, бассейны, сауны, не купаться в природных водоемах.

8. Не злоупотребляйте солнечными ваннами. Избыток ультрафиолета неблагоприятно влияет на иммунитет и может снизить выработку защитных антител после прививки. Врачи рекомендуют загорать до 10-11 утра и после 17-18 вечера, избегать солнцепека.

9. Воздержитесь от сильных физнагрузок, интенсивных занятий спортом в течение пары дней после вакцинации. А вот прогулки на свежем воздухе, ходьба быстрым шагом очень приветствуются. Они улучшают кровообращение и работу всех органов и систем организма, включая иммунную.

10. Старайтесь спать не менее 7-8 часов - научные исследования показывают, что здоровый сон улучшает выработку иммунитета после вакцинации.

11. Ешьте белковые продукты: молочные, рыбу, нежирное мясо. Они дают организму необходимый строительный материал для формирования защитных антител.

12. Продолжайте соблюдать защитные меры: ношение масок в людных местах, мытье рук, использование антисептиков.

         Помните, что полноценный иммунитет возникает в среднем через 40 дней после первого укола вакцины. До истечения этого срока важно не только избежать заражения коронавирусом, но и не подхватить другую ОРВИ, энтеровирус или прочие инфекции. Они могут помешать эффективной выработке иммунитета после вакцинации».

          Дорогие друзья! В этом посте я рассказала вам подробно, как я проходила вакцинацию.  Надеюсь, вам это пригодится. Если бы в каждой стране, прививку поставило 60% населения, то люди бы победили вирус.

         Я никого не агитирую ставить прививку. Просто стало так страшно жить. Хочется, чтобы пандемия быстрее закончилась. И мы бы опять жили спокойно и счастливо, не боясь ходить в магазины, ездить в автобусах, ходить в театр…


  Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find y our blog with your Google profile.

59 комментариев:

  1. Very interesting post;) I haven't been vaccinated yet

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень интересно. Спасибо за то, что поделились своим опытом, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Вы правильно написали. Я хотела поделиться своим опытом.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Решила сначала сделать тест на антитела. Проверить, остались они у меня после болезни или уже все) А уж после этого буду делать выводы о прививке. Но спасибо за рассказ и советы о своем опыте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Александровна! С Днем Святой Троицы!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Вы мужественная женщина, добровольно подвергаете свой организм дополнительным нагрукам.
    Я НЕ приветствую добровольные эксперименты.
    А то, что всё, что сейчас происходит с вакцинацией, по другому принять сложно.
    Во-первых, каждый подписывает ДОБРОВОЛЬНОЕ соглалсие на проведение вакцинации, а это значит, что при наступлении "страховых случаев" (то есть непоправимых побочных эффектов) страховые компании НЕ выплачивают страховку.
    Во-вторых, многие считают, что "без побочных эффектов" - это хорошо. На самом деле это означает, что вам ввели НЕ ТУ вакцину, которая нужна конкретно ВАМ, или просто"пустышку". Как известно, на стадии опробывания нового препарата всегда есть "контрольная группа", которым колят настоящие препараты, а есть другая, которым вводят безвредный препарат. Потом сравнивают, насколько человек подвержен внушению.
    И то, что надо отмечать свои ощущения на сайте - это тоже, помощь изобретателям вакцины, а не забота лично о каждом пациенте. Короче - помогаем кому-то написать научную работу и... получить нобелевку )))
    Ну и в-третьих, всеизвестный факт, "Создатель вакцины от КОВИД-19 "PFIZER" Альберт Бурла не смог приехать в Израиль из-за отсутствия прививки от коронавируса". Это о чем-то говорит?
    И ответ одного видного политика на вопрос "сделал ли он прививку" -
    "Ещё не изобретена вакцина, которая будет действенна конкретно для людей моего возраста и статуса". (потилик, спортсмен, 69 лет).
    Это лично моё мнение и убеждение.
    И я советую всем, кто участвовал в эксперименте, через пару месяцев после прививки сделать анализ на наличие антител.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я рада, что поставила прививку. У нас умерло много молодых людей. А прививка их бы спасла.
      Сейчас прививка единственный способ спастись от коронавируса.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, сейчас очень много из "вновь заболевших" тех. кто был привит.
      Они тоже радуются, что привились, и верят, что именно поэтому живы остались.
      А неизвестно ещё, заболели бы они или нет, если бы не прививались.
      А молодые умирают из-за плохого иммунитета.
      Сейчас вообще поколение слабое.

      Удалить
    3. Если не соблюдаешь элементарные правила, то и вакцинированный может заболеть. Но болезнь перенесешь легче.
      И вообще сама прививка повышает иммунитет. Я на себе убедилась.

      Удалить
  5. Ирина, милая, здоровья Вам!

    ОтветитьУдалить
  6. А что делать? Ждать, когда заболеешь... У меня много родственников болело, а двое умерло. И учительница в гимназии, где я работала. Сейчас в Омске кривая заражений резко выросла. Мы с мужем поставили прививку "Эпивак - корона", она для контингента 65+, и тех, у кого немало разных болезней... Дневник я не вела, но свои ощущения помню. Через неделю сделаем анализ на наличие антител.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я уверена, что прививка необходимо. Иначе пандемия никогда не закончится. Я рада, что поставила прививку.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы-молодец! У нас в Туле сейчас резко возросло количество заболевших (многие работают в Москве, в Туле у многих москвичей дачи), и у нас приняли постановление об обязательной вакцинации групп риска (образование, торговля, транспорт и др.)Еще до постановления я решила тоже сделать прививку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У нас в Кузбассе сейчас с каждым днём всё больше и больше заболевших. Вот, если бы все поставили прививку... Я тоже поставила, и не жалею.

      Удалить
  8. В нашем регионе прививка (возможность ее сделать) появилась очень рано. Наша семья сделала достаточно поздно, когда прививочные центры открылись не только в клиниках , а "на каждом углу" и без всякой записи. В май я вступила уже полностью привитая (две прививки). Из всех моих знакомых только у меня и моей подруги была реакция, но антитела есть у всех (правда, лично я этот тест не делала на антитела). Не считаю эту прививку чем-то особенным. Прививка как прививка, сколько нам их и в детстве делали, и по работе. Не понимаю, почему именно из-за этой такой сыр-бор. Наверное потому, что бесплатно и всем желающим :))) А вот стоила бы она уйму денег, да строго "по своим да нашим", то у нас бы все привились :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, я тоже привилась. И рада! Если надо, значит надо ставить прививку. Иначе так и будем постоянно жить с пандемией.

      Удалить
  9. Boa tarde Irina. Já tomei a primeira dose. A vacina é necessária.

    ОтветитьУдалить
  10. Доброй вечер Иринка.
    В нашей стране количество зараженных было сокращено,и люди подобны дуракам. Обязательно вернемся снова в этом поведении.Мы все в моей семье вакцинированы.Дочь была первая,так как она работает в больнице с ковидом.Сын,его жена и внук только 1. наносят только потому,что они молодые ...У всех нас есть pfitzer.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ева, что поделились и рассказали о своей семье.

      Удалить
  11. I was very ill after my first dose of Astra :-(

    Thanks Irina :-D

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо за Ваш пост!
    Очень бы хотелось, чтобы разум возобладал, и люди наши вакцинировались.
    Я сделала две прививки в мае. После первой день была высокая температура, после второй очень хотела спать.
    Антитела были до прививки. Пока не делала тест на наличие антител после прививки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У меня не было никаких последствий. Ни после первой прививки, ни после второй.
      Я надеюсь, что вы сейчас здоровы. Желаю вам крепкого здоровья и семейного благополучия! Будьте здоровы!

      Удалить
  13. Me alegro que te hayas vacunado m cuidate mucho. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  14. Great advices, Irina!
    Do not be afraid, be confident 😉

    Stay well!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Долго изуала тему вакцинации, сомневалась и рассуждала. Но, перед ДР, осознанно и добровольно сделала 1 дозу эпиваком. В день вакцинации чувствовала тяжесть в руке и незначительные суставные боли. Но на следующий день была "как огурчик"! Вовсю помогала мужу делать фундамент под печку. Возила кирпичи и купала их. Сейчас чувствую себя гораздо бодрее и живее, чем раньше, до прививки.
    Моя семья привилась вся. Мы с младшим сыгом последние.
    Нисколько об этом не жалею! Уверена, мы всё сделали верно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна, за поддержку. У меня тоже рука болела, особенно после второй дозы были сильные боли. Сейчас все хорошо.
      Я рада, что вы чувствуете себя отлично. Все будет хорошо у вас!

      Удалить
  16. Здравствуй, Ира! Ты правильно сделала, что поставила прививку. Я ещё не поставила, но скоро тоже поставлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Спасибо за поддержку! Сейчас только прививка спасёт мир.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина! У меня в семье тоже все привились. Раздражают разговоры о каких-то экспериментах на людях, мировых заговорах и прочем. Иногда хочется спросить: "А у Вас с головой все в порядке?" Ах, заставляют вести дневник - на вас испытывают. Конечно, испытывают! И хотят знать результаты. Прививка для людей, не для мышей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Я тоже уверена, что только прививка поможет избавиться от коронавируса. Сколько раньше было болезней: тиф, холера, оспа... Только прививка помогла спасти людей.
      Меня тоже раздражают дурацкие разговоры неумных людей, которые против вакцинации.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Спасибо, что рассказали про свой опыт вакцинации. У нас на работе обязывают всех прививаться, в поликлинике не дают направление без вакцинации на дневной стационар, ну и другие ограничения для тех, кто не привит.
    Желаю всем крепкого здоровья и бодрого настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Большое спасибо! А что делать, если число заболевших растет, а люди отказываются от прививки.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо, что рассказали о своём опыте. Всегда интересно узнать так сказать "из первых уст", ведь мне только предстоит пройти вакцинацию.
    Здоровья Вам, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Успехов вам! И ничего не бойтесь. Уже многие поставили прививку и все остались живы.

      Удалить
  20. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вы умница, что не испугались, пусть всё будет хорошо! Моя прививка ждёт меня через две недели...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, сейчас ставят прививки охотно уже и люди 70-80 лет. Понимают, как это важно.
      Будьте здоровы и счастливы!

      Удалить
  21. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Молодцы! Моя мама (ей 61) в январе еще сделала.А я еще откладываю...)До 1 июня у меня был медотвод (аллергия весной у меня "просыпается"), потом попала в больницу, опять медотвод "заработала")Но до 1 сентября нужно будет пройти вакцинацию, наверное. У мужа есть антитела.Но все равно нужно будет и ему пройти вакцинацию. Вряд ли мир победит эту заразу. Она ловко "переодевается". Принимает сезонный характер((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Вы правы, люди ещё долго не избавятся от ковида. Надо делать прививку, если хочешь жить дальше.

      Удалить
  22. I have my first vaccine, I am waiting for the second one:)

    ОтветитьУдалить
  23. Ирина Михайловна, я с вами в группе привитых. Здоровья всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Я рада, что сделала прививку. Вижу, что вокруг люди заболевают ковидом.

      Удалить