суббота, 5 октября 2019 г.

Моя книжная полка

Октябрь
Уважаемые читатели! В рамках проекта «Книга месяца» буквально за 2 дня в начале октября я прочитала роман французского писателя Гийома Мюссо «Завтра» (Guillaume Musso "Demain").
        Читала, затаив дыхание! Потрясающий роман! Загадочный! Может быть, в романах Гийома не всё кажется правдоподобно, но это добрые книги. Мне понравилось, что каждая новая глава книги начинается с цитаты. Интересные цитаты я выписала себе в тетрадь:
«Мы не те, кого показывает нам зеркало. Мы те, кто отражается в сияющих глазах» (Тарун Дж. Теджпал).

«Собаки меня никогда не кусали. Только люди» (Мэрилин Монро»).

«Я не верю в ценность разрозненных существований. Никто из нас сам по себе не полон» (Вирджиния Вулф).

«Радость не создала столько, сколько разрушил страх» 
(Поль Моран).

        Летом я читала книгу Мюссо «Бумажная девушка». Эта книга о том, как однажды к известному писателю пришла в гости героиня его романа. Очень странный роман, немного скучноватый.
       
Роман «Завтра» намного интереснее. Главный герой романа Мэтью Шапиро, профессор философии в Бостонском университете. Живёт с маленькой дочерью Эмили (4,5 года) и вот уже год оплакивает свою жену Кейт, талантливого нейрохирурга, погибшую накануне Нового года в аварии.
        Эмма Ловенстайн работает сомелье (специалист по винам) в нью-йоркском ресторане «Император».
        Однажды на распродаже Мэтью покупает старый ноутбук Эммы. Эта покупка полностью изменила их жизнь. Мэтью и Эмма стали общаться по электронной почте. И как-то раз Мэтью пригласил девушку в ресторан.
        Он долго её ждал, но она не пришла. Эмма тоже долго ждала молодого профессора, но он не пришёл. Вскоре Мэтью понимает, что Эмма живёт в 2010 году, а он - в 2011…
        Не хочу дальше рассказывать содержание романа. Дальше произойдут грандиозные события в жизни наших героев. Хочу только сказать, что Мэтью и Эмма спасут друг друга (она не бросится под поезд, а его не застрелят). Они будут жить вместе счастливо! Счастливый конец! Это здорово!
   Роман Гийома Мюссо "Завтра" я прочитала, как участник проекта Людмилы Фёдоровны Кишкуновой "Книга месяца".

        Уважаемые читатели! Я хочу вас также познакомить с книгами, которые я прочитала в сентябре. Я рекомендую всем участникам читательского марафона «Отличная книга» прочитать рассказ Марии Метлицкой «Алик – прекрасный сын». Этот рассказ я читала в сборнике «Наша маленькая жизнь». В книге опубликованы 9 интересных рассказов:
  1.   Алик – прекрасный сын
  2.   Проще не бывает
  3.   Близкие люди
  4.   Легко на сердце
  5.   Негромкие люди
  6.   Посёлок художников
  7.   Дорогая Валерия
  8.   Любовь к жизни
                               9.   Победители

Рассказ «Алик – прекрасный сын» один из самых интересных в сборнике Марии Метлицкой. Этот рассказ о семье, семейных ценностях. Прочитав его, я стала задавать себе вопрос, как может мать любить одного ребёнка и ненавидеть другого. Я всегда была уверена, что таких матерей не существует и все мамы любят одинаково своих детей.
Нельзя обожать только одного ребёнка и унижать другого. Ведь жизнь все равно всё расставит по местам. Обожаемая дочь сбежит с дома, бросив мать и своих старших детей. И даже не приехала на похороны матери.
А презираемый сын возьмёт на себя полное обеспечение матери, сестры и племянников. Будет безутешно плакать на похоронах матери, её портрет повесит в своей спальне.
Алик всегда с детства заботился о матери, жалел её, но мать его обижала всю жизнь. Как можно любить одного ребёнка («дуру и ленивую корову» Инну) и обижать сына Алика, талантливого, трудолюбивого, любящего мать от всего сердца?
   Дорогие читатели! Я не буду подробно передавать содержание рассказа. Советую всем прочитать!


Английская писательница Дафна Дюморье (Daphne Du Maurier (1907-1989) является классиком английской литературы, писавшая в жанре психологического триллера. Действие всех её романов происходит в её любимом Корнуолле (Cornwall), пожалуй, самом волшебном и сказочном графстве Британии.
У меня в домашней библиотеке девять книг Дафны Дюморье в подлиннике. Некоторые мне подарил мой английский друг Джулиан, другие я покупала в Интернет-магазине. Из них на русском я читала только «Ребекку», сравнивая английский и русский текст. В сентябре мне посчастливилось взять в городской библиотеке другой роман писательницы – «Моя кузина Рейчел». На фотографии вы видите библиотечную книгу и мою личную книгу, которую я читала очень давно, и почти забыла сюжет. 
С интересом я прочитала книгу Дафны Дюморье в переводе Николая Тихонова. Герой романа «Моя кузина Рейчел» Филип Эшли с рождения воспитывался своим двоюродным братом Эмброзом, который был вдвое старше. Для Филипа Эмброз был не только братом, но и опекуном, другом, отцом. Филип, Эмброз, крёстный Николас Кендалл с дочерью Луизой – вот весь круг общения молодого человека.
Врачи посоветовали Эмброзу провести зиму в тёплой стране. Он уехал в Италию, женился на дальней родственнице кузине Рейчел и умер…
Письма Эмброза к Филипу были пропитаны разочарованием. Жена следит за ним, безмерно тратит деньги, общается с ужасным человеком, итальянцем Райнальди. Непонятно, кто он ей, сообщник или любовник.
Филип очень ревновал Эмброза, его жену представлял страшной мегерой, но, когда она приехала в Корнуолл, все в неё влюбились. Собаки ходили следом за миссис Эшли, слуги слушались и охотно выполняли её просьбы. А сам Филип потерял голову и был готов бросить к ногам кузины Рейчел все своё наследство.
Обворожительная, загадочная, непостижимая кузина Рейчел!
Кем она была? Несчастная вдова или жестокая мошенница? Жертва несправедливых подозрений или расчётливая интриганка? Её первый муж граф Сангаллетти был убит на дуэли по вине своей жены. Смерть Эмброза тоже была очень подозрительной. Не собиралась ли Рейчел отравить и Филипа? Молодой человек делится своими подозрениям только с подругой детства Луизой.
Дафна Дюморье выносит обвинение на суд своим читателям.
Дорогие читатели! Если вы читали роман «Моя кузина Рейчел», напишите, кем вы считаете Рейчел Корин (она же графиня Сангаллетти, она же миссис Эшли). Кто она по-вашему, убийца или несчастная вдова и прекрасная женщина?


        Уважаемые читатели!  Читали ли вы роман Людмилы Улицкой «Лестница Якова»? Этот роман, состоящий из 731 страницы, охватывает огромный период времени с 1910 года по 2012 год.
        Театральный художник Нора Осецкая после смерти бабушки Маруси (Марии Кернс-Осецкой) находит в её комнате в сундуке связку писем своего деда, мужа бабушки Якова. Деда по отцу Нора видела всего один раз в жизни. Тогда ей было 12 лет. Яков заезжал к ним из лагеря, чтобы повидаться с сыном Генрихом, познакомиться с невесткой Амалией и внучкой Норой, по дороге к месту ссылки.
В основу романа легли письма из личного архива Людмилы Улицкой. В центре романа параллельные судьбы Якова Осецкого, человека книги и интеллектуала, рождённого в конце 19 века, и его внучки Норы, личности своевольной и деятельной.
Прочитав переписку Якова и бабушки Маруси, Нора получила в архиве КГБ доступ к его личному делу. Яков был три раза арестован за «антисоветскую деятельность». Через 8 месяцев после освобождения умер.
О содержании книги Людмилы Улицкой трудно рассказывать. В книге даны подробные описания жизни братьев Якова и Марии, их родителей, а также родителей Норы, её бабушки и дедушки со стороны матери.
Сама Нора вышла замуж за своего одноклассника Виктора Чеботарёва, когда они учились ещё в 10 классе. В 1975 году у них родился сын Юрик. В романе мы много узнаем о жизни Виктора и Юрика.
В книге есть генеалогическое древо семьи Осецких. На древе не только Осецкие, но и все люди, связанные с этой семьёй родственными связями и с которыми мы знакомимся в романе.

Уважаемые читатели! Если бы у вас было 46 миллионов долларов, кому бы вы их оставили в наследство? Конечно, людям, которых вы любите. Детям, родителям, супругу, братьям и сёстрам.
        А героиня романа Джеймса Гриппандо «Тот, кто умрёт последним» Салли Феннинг, 29-летняя богатая красавица, оставила деньги своим смертельным врагам. Их 6 человек. Вот эти люди:
   1.   Мигель Риос, бывший первый муж;
   2.   Деирдре Мидоуз, лживая журналистка;
   3.   Джеральдо Коллетти, продажный адвокат;
  4.   Мейсон Радски, помощник прокурора, занимающийся делом об убийстве 4-х летней дочери Салли и так не нашедший убийцу за 5 лет;
5.   Татум Найт, киллер, которого Салли наняла для своего убийства и отказавшийся убить Салли;
6.   Алан Сирап, убийца 4-летней Кэтрин.

Единственное условие: все 46 миллионов долларов достанутся одному человеку – тому, кто переживёт остальных.
      Потенциальные наследники начинают гибнуть – их убивают одного за другим.


       Дорогие друзья! Мы все с детства любим «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Но Дениска вырос и сам стал писателем. Мне захотелось почитать какие-нибудь его произведения. Увидев его книгу в городской библиотеке, я обрадовалась.
Я пыталась прочитать сборник рассказов Дениса Драгунского «Почти родственники». В сборник входят 228 рассказов и 11 писем. Может быть, я не понимаю современную русскую литературу. Я не считаю себя её знатоком. Но рассказы мне не понравились. Я разочаровалась.


Участвуя в Читательском марафоне «Отличная книга», который проводит Ольга Николаевна Голубева, я прочитала книгу Эрика-Эмманюэля Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Я поискала в городской библиотеке книги этого автора и нашла роман «Евангелие от Пилата».
      «Евангелие от Пилата» - интересный роман, в котором сопоставляется исповедь человека по имени Иешуа с письмами того, кто приговорил его к смертной казни.

      «Через несколько часов они придут за мной. Они уже готовятся. Солдаты чистят оружие. Гонцы разбежались по тёмным улицам, чтобы созвать членов суда. Плотник ласково поглаживает крест. На нём мне завтра суждено погибнуть».
      Так начинается роман. Три дня спустя, пасхальным утром Понтий Пилат начинает своё самое странное расследование в истории человечества. Он пытается установить, куда делось тело распятого Иешуа, ибо поверить, что труп бесследно исчез и люди видели покойника живым, невозможно.


Уважаемые читатели! 
Читайте книги и будьте счастливы!

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии!
 Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. 
Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как много Вами прочитано! Завидую! Мой сентябрь очень напряжённый и по чтению провальный. Скучаю по книгам.
    Спасибо за отзыв, моя душа отозвалась на Метлицкую. Много уже читала, есть ещё непрочитанные книги, а в тяжёлые периоды жизни её очень хорошо читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Обязательно прочитайте рассказ Марии Метлицкой "Алик - прекрасный сын", а я читаю рассказ Ричарда Баха "Чайка Джонатан Ливингстон", который вы рекомендуете.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Метлицкая мне нравится, но этот рассказ не читала.
    И Улицкую я обожаю!
    Я так поняла, что Вы уже готовы назвать "Книгу месяца" - октябрь? А если прочитаете ещё что-нибудь потрясающее? Готова принять ещё один отзыв. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я уже назвала книгу месяца - роман Гийома Мюссо "Завтра".

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Прекрасный выбор литературы! Беру себе на заметку, ибо ничего из этого (увы) не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Советую почитать вам рассказ, который я рекомендую прочитать всем участникам читательского марафона в октябре.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна)Спасибо большое за отзывы)Беру на заметку Мюссо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Обязательно прочитайте роман Гийома Мюссо. Интересно и необычно!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Ваш список чтения восхищает! Как много Вы прочитали! У меня сентябрь проавльный. Не знаю, когда наверстаю...
    У Мюссо читала "Потому что я тебя люблю" (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2018/07/16_11.html). Обращу внимание и на другие его произведения.
    "Лестницу Якова" Л.Улицкой не читала. Как-то пока насытилась я автором. Но возможно, когда-нибудь...
    Спасибо Вам огромное за отзывы!
    Спасибо огромное за участие в читателском марафоне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! "Лестница Якова" тяжёлый роман. Очень много героев, много воспоминаний, много писем.

      Удалить
  6. Such wonderful books, Irina!
    I have not read Musso yet, and thank you for introducing this book.

    Happy Sunday, Irina!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Ира! Ты всегда много читаешь. Книги, прочитанные тобой, все интересные, я ничего из них не читала. Особенно понравился роман Мюссо "Завтра".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Читай романы Гийома Мюссо! Тебе понравятся!

      Удалить
  8. Ура, у меня отпуск, я буду теперь читать! Многие книги уже давно ждут своего часа, вернее, моей отпускной поры. Спасибо, Ирина Михайловна, что делитесь с нами отзывами о прочитанном. Пополню свой читательский список

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Поздравляю вас с отпуском! Отдыхайте, читайте, общайтесь со своими пушистиками. Счастливого отдыха!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Вы большая умница!
    Рекомендованный рассказ "Алик – прекрасный сын" непременно прочитаю. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Я прочитала рассказ Пронского "Ветер окольных дорог", который вы рекомендуете. Спасибо!

      Удалить
  10. Добрый день, Ирина Михайловна! Список литературы-весьма внушительный) Из Вашего обзора, пожалуй, возьму на заметку романы Мюссо. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Мне очень нравятся романы Гийома Мюссо. Читаю их с удовольствием.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина! Сколько прочитано в сентябре у вас. Авторы многие знакомы, а книги -нет. Не знаю, что из этого хотела бы прочитать. Но на заметку возьму книгу Мюссо и Улицкой.

    ОтветитьУдалить
  12. Здорово ! Много разных жанров вы читаете! Метлицкую люблю, хотя не все произведения у нее мне "заходят". Буквально на днях прочитала "Миленький ты мой", очень понравилось. А сюжет книги "Завтра" похож на фильм "Дом на озере". Гийома тоже читала - неплохо, но не в любимчиках. Заинтировали Драгунским, неужели так он плох? Любопытно стало. Из последних открытий в литературе это, конечно, Гузель Яхина. Недавно прочитала еще ЗАхара Прилепина - специфический стиль, но отличный язык. Скорее плюс, чем минус. Пока ознакомилась только с его рассказами. Сейчас на очереди нашумевший Водолазкин, посмотрим что за фрукт :) А в данный момент читаю "Вилла "Аркадия" Мойэс. Люблю такое )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена! Гузель Яхину я пробовала читать, но не смогла. Тяжело. Всю ночь переживала, проплакал, стало плохо с сердцем. У Джоджо Мойес читала все книги, в том числе "Вилла "Аркадия". У Водолазкина читала "Авиатор" и "Лавр". Понравились.

      Удалить
  13. Interesting books dear. Thanks for sharing ☺️

    ОтветитьУдалить