среда, 2 мая 2018 г.

Цветная ленточка летит...

Ленточка

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
(Натали Самоний)
Дорогие читатели! Вы все, наверное, уже давно ходите на работу с прикреплённой к одежде георгиевской ленточкой. В последнее время мы носим не просто ленточку на груди, а ленточку, оформленную с красивым дизайном, которую можно купить или сделать своими руками.
Я сделала много ленточек в технике канзаши и подарила своим друзьям, коллегам и родным. С этой техникой меня познакомила Елена Владимировна Филиппова, автор блога «Библиотека для души». Елена учила нас, школьных библиотекарей, делать книжные закладки в этой технике.


Начало

Для создания таких ленточек нужна георгиевская лента, и ленточка, символизирующая российский флаг, иголка с ниткой, декоративные пуговицы для украшения, свеча или зажигалка, чтобы края лент не распускались.


Лепестки

Нарежьте 5 одинаковых прямоугольников (лепестки цветка), обработайте края всех ленточек свечкой или зажигалкой. Теперь перегните прямоугольник наискосок, совмещая края лент, и с помощью иголки с ниткой сделайте небольшие стежки. Так поступите со всеми лепестками. Получился цветочек.


Цветок

Пришейте цветок с пуговкой к георгиевской ленте.


Георгиевские ленты


ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…

Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас.

Уже закончились погони…
Весенним облаком накрыт,
Зажав оружие в ладони,
Солдат Победы сладко спит.
Из майских облаков портниха
Пошила мягкую кровать
И стало необычно тихо…
И можно было просто спать.

Оливковая веточка
Укажет мирный путь…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»

Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!

И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»

Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!

От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
(Петр Давыдов)
 Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

26 комментариев:

  1. Очень интересные и глубоко символичные у Вас получились ленты Победы! Мне понравились.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо за прекрасные стихи и мастер-класс. Очень полезная информация.
    А как получается другая веточка? Я как-то не могу понять. Расскажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! С веточкой ленточку мне подарили в прошлом году. Такие ленточки я только хочу научиться делать. Это тоже техника канзаши.

      Удалить
  3. Здравствуйте, дорогая Ирина Михайловна!
    Красота какая! А я не знала о таком способе изготовления Георгиевских ленточек, беру себе в копилку, обязательно сделаю именно такую. Спасибо за мастер-класс!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что посмотрели, Елена Валентиновна! Все у вас получится. До 9 мая еще есть время.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, спасибо за подарки! Все получилось у вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Я сейчас, благодаря тебе, делаю не только закладки, но и георгиевские ленты.

      Удалить
  5. Ира! Очень мне понравились твои георгиевские ленточки с цветком из ленты с триколором. Надо попробовать сделать.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Ирина Михайловна за виртуальный МК по украшению Георгиевских ленточек. Очень симпатичные, патриотические получились, надо будет попробовать сделать такие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Обязательно попробуйте сделать такую ленточку. У вас все получится!

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, очень понравились Ваши работы. Умеете Вы порадовиюать и удивить своих читателей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо. Я рада, что мои работы вам понравились. Может кто-нибудь из блогоподруг тоже захочет научиться делать такие ленточки.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за мастер-класс! Чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Это вам большое спасибо за блогодружбу!

      Удалить
  9. Я-счастливый человек! Потому что у меня есть такой замечательный подарок от Ирины Михайловны!Обязательно научусь создавать такую красоту,благодаря подробному посту! Иринка, спасибо за подарок накануне 9 мая!Ленточки очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, носите с мамой ленточки и вспоминайте обо мне! Я рада, что вам они понравились. Ты и сама можешь научиться такие делать. Я еще хочу научиться делать украшения в форме веточки. Но уже на следующий год буду делать такие украшения.

      Удалить
    2. Ты такой творческий человек, у тебя всё получится!!!!!!

      Удалить
    3. Конечно получится! У все получится!

      Удалить
  10. Ирина Михайловна,здравствуйте! Вот чуть не пропустила такую ленточку - носим разные, а такой нет. Вы- мастерица! В школе все ходят с такими ленточками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Вы можете тоже делать ленточки. Если не сможете купить ленточку с триколором, можно сделать любой цветочек. Пусть лепестки будут разные - красные, синие и белые. Вот и триколор.

      Удалить
  11. Дорогая Ирина Михайловна, читаю, смотрю , и так тепло и светло на душе! Спасибо Вам за подробное описание работы-прекрасной, возвышенной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Сейчас в книжных магазинах, киосках Союзпечати продаются красивые георгиевские ленточки. Конечно, их можно купить. Но лучше сделать своими руками.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, вчера был день святого Георгия...батюшка в храме раздавал георгиевские ленточки. Случайное фото, на котором увидела себя...жаль, что в комментарии не показать...

      Удалить
    3. Ирина Ивановна, вы можете показать в своем блоге.

      Удалить