вторник, 18 октября 2016 г.

Найдите рифму!

Уважаемые друзья, коллеги, читатели и гости блога!


Сегодня на заседании нашего литературного клуба «Светлячок» мы с ребятами вспомнили, чему учила нас в прошлую среду Нина Петровна Глушкова, известный в Кузбассе детский писатель. Мы поиграли в игру «Найди рифму!» Мы пока не поэты, мы только учимся. Посмотрите, что у нас получилось, какие рифмы ребята подобрали:

I задание
Найди рифму к словам:
1.   Стихи (штрихи, тихи, лихи, хихи, грехи, лопухи, женихи, пастухи, неплохи, глухи, блохи)
2.   Планета (комета, конфета, монета, ответа, поэта, света, цвета, одета, газета, карета);
3.   Птица (царица, девица, зарница, синица, озорница, страница, небылица, тупица, ресница, волчица, сестрица);
4.   Фонтан (чемодан, океан, капкан, великан, вулкан, пеликан);
5.   Мудрец (продавец, конец, юнец, венец, отец, наконец, молодец, мертвец, сорванец, рубец, глупец, жилец, купец, певец, холодец);
6.   Игрушка (подружка, старушка, ловушка, кружка, пушка, подушка, кормушка, хлопушка, погремушка, лягушка, девчушка, частушка, болтушка, речушка, плюшка, вертушка, зверюшка).
7.   Фонарик (комарик, календарик, кошмарик, кристаллик, очкарик).

II задание
Продолжить строчку: «Осень наступила…»
Ответы:
Сердце остудила!
Делов я натворила!
Русский запустила!
Муху раздавила!
Тему позабыла!
Сашку полюбила!
Окошко приоткрыла!
Блог свой обновила! (это уже я придумала)

Продолжить строчку: «Сегодня в школе я училась…»
Ответы:
Весь день от счастья я светилась!
Долго-долго я трудилась!
На уроке мамочка приснилась!
И успехов я добилась!
Пять пятёрок получилось!
Пирожком я поделилась!
И до двоек докатилась!
В коридорах заблудилась!
От подружки отдалилась!
И дипломом загордилась!

Уважаемые друзья, коллеги, читатели и гости блога!
Такие упражнения развивают память и мышление не только у ребёнка, но и взрослого. Если вы что-то придумали, напишите мне в комментариях!

18 комментариев:

  1. Ах.как интересно. Обязательно попробуем с ребятами. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна! Попробуйте! Это интересно! И память развивает!

      Удалить
  2. Сегодня в школе я училась! Учить уроки поленилась! Смогу я стать поэтом?

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Михайловна, здравствуйте! Какие дети молодцы - будущие поэты? А литературный клуб Вы ведёте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я веду Литературный клуб, занимаемся в школьной библиотеке. Только расширенное заседание проводим в классе!

      Удалить
  4. Прекрасные рифмы, в которых сразу чувствуется настроение автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, конечно, мы не поэты, только учимся. У нас настоящий поэт только Никита Березин.

      Удалить
  5. Отличные рифмы! они не только помогут составить стихотворение, но и передать настроение и ощущения автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна! Может быть известному поэту наши рифмы не понравятся, но мы пока учимся. Спасибо Вам!

      Удалить
  6. Прикольно, тоже захотелось поучаствовать.
    Осень наступила - я уже простыла.
    Сегодня в школе я училась - тогда с труда полкласса "смылось".

    ОтветитьУдалить
  7. ЗдОрово!
    Осень наступила - писать стихи так мило!
    Сегодня в школе я училась - рифмовать слова случилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна! Какая вы МОЛОДЕЦ! Вы, наверное, со своим классом тоже в рифмы играете!!!

      Удалить
  8. Над рифмами от души похохотала!)
    Спасибо за позитов, Ирина Михайловна!И комментаторам!
    Как мало иногда надо..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светлана, девочки-блогеры настоящие поэты! Мне очень понравились рифмы Виктории Барад и Анны Анатольевны Гончаровой!

      Удалить
  9. Ага, мамочка на уроке приснилась))
    Очень простой вид рефлексии - синквейн. Попробуйте его, он не требует поиска рифм.
    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

    Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

    Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

    Например:

    ОСЕНЬ
    Капризная, обидчивая
    Листопадит, дождит, грустит
    Возьмёмся за руки, друзья,чтоб не пропасть по одиночке.
    Соепереживание.

    Как-то так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, синквейны мы составляли в прошлом учебном году очень много. Одно и тоже детям надоедает составлять.

      Удалить