пятница, 17 июня 2016 г.

Притча "Мой господин повелел Вам сказать..."

Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:
- Мой господин... повелел вам сказать, чтобы вы дали ему... белую лошадь с черным хвостом... а если вы не дадите такой лошади, то...
- Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то...
Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
- Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то...»?
- «...пошли лошадь другой масти», - продолжил царь. — Вот и все, что я имел в виду. А ты что хотел сказать своим дерзким ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то...»?
«...непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу», - ответил второй царь. Умей слушать; даже маленькая нетерпеливость может привести к большим неприятным последствиям.  
Источник: LogoSlovo.ru

4 комментария:

  1. Ирина Михайловна,напомнили замечательную притчу! Очень важно уметь слушать, но важно и уметь просить!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия Викторовна! Да, очень важно уметь слушать собеседника. Но не всегда получается. Из-за этого бывают разные неприятности (не обязательно войны).

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Михайловна, отличная притча, очень мудрая! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Анна Владимировна! Спасибо, что заглянули в мой блог. Прочитайте ещё одну притчу!

    ОтветитьУдалить